Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Зимний вечер. Произведения из репертуара ансамбля скрипачей "Лира".Трещеткина

Татьяна Юрьевна

Татьяна Юрьевна

Member
20 Июн 2022
654
4
Зимний вечер. Произведения из репертуара ансамбля скрипачей "Лира"
Год: 2012
Издательство: Нижневартовск: МОУ ДОД "ДШИ №1"
Страниц: 24
Формат: PDF
Язык: русский


В сборнике представлены произведения, исполняемые ансамблем скрипачей младших классов ДШИ №1 г. Нижневартовска "Мелодия". Этот коллектив под управлением преподавателя высшей категории Трещеткиной Лидии Ивановны неоднократный участник городских и региональных конкурсов, обладатель дипломов различных степеней. В репертуар ансамбля, наряду с классическими произведениями, входят народные мелодии и произведения современных композиторов. Обработки многих произведений принадлежат Л.И. Трещеткиной.


Скачать

СОДЕРЖАНИЕ:
  • М. Шмитц. Зимний вечер
  • Э. Куртис. Вернись в Соренто
  • Ж. Бизе. Хабанера из оперы "Кармен"
  • Д. Каччини. Ave Maria
  • В. Биберган. Звуки
  • М. Глинка. Вальс из оперы "Иван Сусанин"
  • И. Тамарин. Старинный гобелен
Вступительное слово.
Скрипка исторически утверждала себя не отдельным инструментом, но целым семейством струнных смычковых, поэтому ансамблевая игра заключена в её природе. Ансамбль в переводе с французского — вместе, что означает совместное исполнение. Первые ансамбли не имели ничего похожего на существующие в наши дни.Несколько бродячих музыкантов собирались в небольшие группы и появлялись то здесь то там.
В конце ХШ века эти группы увеличились в размерах и стали так популярны, что начали создаваться специальные организации. Были организованы гильдии, которые выработали специальные правила и руководства, а также определили права музыкантов, игравших в ансамблях.
Ансамбли бывают разные. В зависимости от количества музыкантов, ансамбль называется: дуэтом, трио, квартетом, квинтетом и т.д. ансамбли позволяют объединить до 200 музыкантов. Инструментальные ансамбли относятся к области камерной музыки. Традиционное развитие ансамблевой игры в скрипичных классах прослеживается с ХIХ века.
Значение для ученика игры в ансамбле трудно переоценить. Не все учащиеся могут выступить с сольной программой, а в ансамбле они выступают более свободно и охотно. Здесь юный музыкант может полнее раскрыться, развить лучшие стороны своего дарования и вместе с тем заимствовать наиболее эффективные приёмы игры в общении с товарищами по коллективу. Поэтому коллективные формы музицирования играют важную роль в процессе музыкального образования, воспитания и развития учащихся. Именно в коллективе индивидуальность развивается гармонично. Где, как ни на уроках ансамбля учащиеся разных педагогов могут тесно общаться, делиться своими творческими успехами. Здесь развивается дух сотрудничества, рождается духовное единство.
В этом сборнике собраны произведения исполняемые ансамблем скрипачей младших классов ДШИ №1 г. Нижневартовска «Мелодия». Этот коллектив неоднократный участник городских и региональных конкурсов, обладатель дипломов различных степеней. ».

О создателе сборника:
Трещёткина Лидия Ивановна преподаватель высшей категории. В ДШИ №1 работает с 1975 года. Она высоко квалифицированный специалист, человек творческий, увлечённый, любящий своё дело. Обладает хорошими организаторскими способностями. Много лет руководит ансамблями скрипачей младших и старших классов. Многие учащиеся, окончив школу, продолжают играть в ансамбле скрипачей «Лира» под её руководством.
В репертуар ансамблей наряду с классическими произведениями, входят народные мелодии и произведения современных композиторов. Обработки многих произведений принадлежат Л.И. Трещёткиной.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу