Небольшая подборка музыкально-дидактических игр для детского сада
Скачать сборник
Игра-импровизация «Снег»,
муз. С.Каратаевой.
По белой и снежной дорожке бродили бродячие кошки.
Их кошкины-мышкины ножки "следили" на чистой дорожке. (под музыку дети чётко произносят слова, ритмично и выразительно изображая кошек).
Мы тоже, мы тоже ходили. Мы тоже по снегу следили.
Сапогами своими, галошами грязными и нехорошими. (шлёпают, высоко поднимая ноги).
И снежинки пришли на дорожку, и побыли там самую крошку.
Они покружились немножко, и чистою стала дорожка! (дети "на носочках" кружатся в вальсе).
Зима
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс
Мы повесим шарики
Мы повесим шарики - вешаем шарики правой, левой рукой над головой (прищепки)
А потом фонарики - фонарики на уровне глаз
А потом дождинки – поочередное движение руками вверх-вниз перед собой
А потом снежинки – сдуваем снежинки с правой ладошки, затем с левой
Рыбки золочёные – волнообразные движения правой, затем левой рукой
Огоньки веселые – руками фонарики на уровне глаз
Набросаем мишуру – бросаем на елку мишуру правой, левой руками (брызгаемся)
И на ускорение…
Игра "Какая бывает Зима?"
Оборудование: игрушка слон, деревянная палочка.
Ход игры:
В центре круга на детском стуле сидит игрушечный слон, рядом со стулом лежит деревянная палочка. Взявшись за руки, дети двигаются по кругу, и исполняют попевку "Какая бывает Зима?" (сл. Г. И. Анисимовой, муз. Е. Шадриной):
Слон совсем не знает,
Какой зима бывает.
К кому палочка придет,
Тот ответ ему даёт.
К кому палочка придет,
Тот ответ ему даёт.
Ребёнок, остановившийся напротив игрушки слона, берёт палочку и передаёт её по кругу на сильную долю этой музыкальной попевки в четырёхдольном размере в умеренном темпе. При этом он называет приметы зимы.
Танец зайчиков
1. Нет у зайки рукавиц (показывают правую, а потом левую руку ладошкой вверх)
Нет у зайки шапки. (Качают головой, обхватив её руками)
Греют зайки у костра (Скользящие хлопки, локти в стороны.)
Беленькие лапки.
2. Много снега намело (качают ручками)
Трудно бегать зайкам.
Мы лопаточки возьмём ("копают снег", делая ногами пружинку.)
Разгребём лужайки.
3. День удался потеплей (Встают парами).
Взяли зайки санки.
И катаются весь день (Медленно бегут по кругу.)
На лесной полянке.
Игра "Снежинка"
Оборудование: снежинка.
Ход игры:
Дети встают в хоровод вокруг елки, один ребёнок берёт Снежинку в руки, передаёт её по кругу. И все ребята исполняют попевку про Снежинку (сл., муз. Е. Шадриной):
Полетит моя снежинка.
Вместе с музыкой вперёд.
А коснется детских ручек
Танцевать ты с ней начнёшь.
А коснется детских ручек
Танцевать ты с ней начнёшь.
Ребёнок, у кого после завершения попевки осталась Снежинка, выходит к елочке и танцует со Снежинкой в руках.
Игра « Эй, ты, Мишка-лежебока».
Эй, ты, мишка-лежебока (дети грозят пальчиком)
Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)
Чтобы мишку разбудить (потягиваются)
Будем мы в ладоши бить (показывают ладони)
(дети хлопают в ладоши-мишка не просыпается)
Не дадим мы мишке спать
Будем ножками стучать
(дети топают ножками-мишка не просыпается)
Ничего не получается
Мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать
И в ладоши дружно хлопать
(дети топают, хлопают. Мишка «просыпается», рычит, выбранный заранее ребенок говорит от его имени).
Кто здесь мишке спать мешает?
Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р.
(дети убегают от мишки и садятся на стульчики).
Воспитатель: Мишка, мишка не сердись
Лучше с нами подружись!
Ёлочки
Ведущий говорит о том, что елочки бывают разные. Низкие, высокие, узкие, широкие. Затем дает детям задание.
Если ведущий говорит “низкие” — участники приседают.
“Высокие” — тянутся вверх.
“Узкие” — сужают круг.
“Широкие” — делают круг шире.
Ведущий выполняет упражнения вместе с ребятами, пытаясь их запутать. Например, на команде “низкие” тянется вверх.
На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз, (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами)
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке
Будем их ловить (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят руками снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места)
Игра "Зимушка - Зима"
Взрослый или сказочный герой звонко и четко произносит название фигуры, показывая под песню З. Я. Роот "Зимушка-Зима" как она выглядит. Дети должны выполнить эту фигуру.
Фигуры: Метелица - Снеговик - Елочки - Снежинки балеринки - Льдинки холодинки.
Описание фигур:
Метелица - дети движутся по кругу, взмахивая руками.
Снеговик - дети изображают Снеговиков, подняв вверх округлые руки.
Елочки - дети изображают елочку, стоя прямо руки внизу и чуть в стороны, держат (как платьице).
Снежинки балеринки - дети становятся тройками, соединяют поднятые правые руки в центр.
Льдинки холодинки- дети становятся четверками повернувшись спинами в круг, руки вытянув вперёд.
Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом
Игра «В беге с хитрою лисой»
Оборудование: маски лисы и зайца или игрушки.
Ход игры:
Взрослый берёт ребёнка за руку и «убегает» с ним от лисы (по кругу, ускоряя темп). Другой ребёнок или взрослый догоняет.
Дети вместе повторяют:
В беге с хитрою лисой
Соревнуется косой
Поле, лес, овраг, лужайка,
Что есть силы, мчится зайка.
Рано утром по росе
Не догнать его лисе.
В беге с хитрою лисой (темп убыстряется)
Соревнуется косой.
Хлопай в ладоши
Ведущий перечисляет различные слова. В ответ на те, что ассоциируются с зимой, дети хлопают в ладоши. Услышав слова, что не связаны с зимней тематикой, ребятишки топают ногами.
Например:
1. Снежинки, метель, снеговик, мороз и т. д. — хлоп в ладоши.
2. Жара, диван, песок, торт — топот ножками.
Невнимательных малышей можно приглашать в отдельный более маленький круг. И в конце игры дать им задание в качестве “наказания”. Например, спеть песенку.
Хороводная игра «Зима и дети»
Ход игры:
Дети стоят в кругу. Считалкой выбирают Зиму. Зима встает в центре. Дети идут, держась за руки, по кругу.
Раз, два, три, четыре, пять,
Давай, зима, скорей играть.
Зима, зима,
Где ты была?
Дети сужают круг.
Зима, зима с чем ты пришла?
Дети расширяют круг.
Зима: В мешке стужу несла.
Зима и дети двигаются по кругу, «несут» тяжелый мешок.
На землю холод трясла,
Все стоят и потряхивают кистями рук.
Руки, ноги познобила,
Все «греют руки», потирая их, постукивая ногой о ногу.
Дети: Уж ты, Зимушка-Зима,
Я прошу тебя: «Не морозь меня!»
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Зима «морозит» детей - пятнает тех, кто не успел спрятаться (присесть)
Доскажи словечко
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири).
Хороводная игра «Зимущка-Зима»
Ход игры:
Дети идут по кругу с высоким подниманием колена, взявшись за руки. Произносят слова:
Уж ты Зимушка –Зима,
Закружила, замела.
Все дорожки, все пути,
Ни приехать, ни пройти.
А Морозушка-Мороз
Прикатил подарков воз: (Обеими руками показать величину воза)
Морозы трескучие, (Потирают плечи, постукивают ногой о ногу)
Снега сыпучие, (Помахивают кистями сверху вниз)
Ветры завьюжные (Сильно качают руками над головой из стороны в сторону)
И метели дружные.
Эхо
Цель: Выстукивание заданного ритма.
Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с ритмическим выстукиванием:
Тук, тук, тук-тук-тук,
Мы в лесу слыхали стук.
Тук, тук, тук-тук-тук,
Это дятел сел на сук.
Воспитатель задает ритмический рисунок, дети повторяют.
Музыкальное сопровождение для игр
Скачать сборник
Игра-импровизация «Снег»,
муз. С.Каратаевой.
По белой и снежной дорожке бродили бродячие кошки.
Их кошкины-мышкины ножки "следили" на чистой дорожке. (под музыку дети чётко произносят слова, ритмично и выразительно изображая кошек).
Мы тоже, мы тоже ходили. Мы тоже по снегу следили.
Сапогами своими, галошами грязными и нехорошими. (шлёпают, высоко поднимая ноги).
И снежинки пришли на дорожку, и побыли там самую крошку.
Они покружились немножко, и чистою стала дорожка! (дети "на носочках" кружатся в вальсе).
Зима
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс
Мы повесим шарики
Мы повесим шарики - вешаем шарики правой, левой рукой над головой (прищепки)
А потом фонарики - фонарики на уровне глаз
А потом дождинки – поочередное движение руками вверх-вниз перед собой
А потом снежинки – сдуваем снежинки с правой ладошки, затем с левой
Рыбки золочёные – волнообразные движения правой, затем левой рукой
Огоньки веселые – руками фонарики на уровне глаз
Набросаем мишуру – бросаем на елку мишуру правой, левой руками (брызгаемся)
И на ускорение…
Игра "Какая бывает Зима?"
Оборудование: игрушка слон, деревянная палочка.
Ход игры:
В центре круга на детском стуле сидит игрушечный слон, рядом со стулом лежит деревянная палочка. Взявшись за руки, дети двигаются по кругу, и исполняют попевку "Какая бывает Зима?" (сл. Г. И. Анисимовой, муз. Е. Шадриной):
Слон совсем не знает,
Какой зима бывает.
К кому палочка придет,
Тот ответ ему даёт.
К кому палочка придет,
Тот ответ ему даёт.
Ребёнок, остановившийся напротив игрушки слона, берёт палочку и передаёт её по кругу на сильную долю этой музыкальной попевки в четырёхдольном размере в умеренном темпе. При этом он называет приметы зимы.
Танец зайчиков
1. Нет у зайки рукавиц (показывают правую, а потом левую руку ладошкой вверх)
Нет у зайки шапки. (Качают головой, обхватив её руками)
Греют зайки у костра (Скользящие хлопки, локти в стороны.)
Беленькие лапки.
2. Много снега намело (качают ручками)
Трудно бегать зайкам.
Мы лопаточки возьмём ("копают снег", делая ногами пружинку.)
Разгребём лужайки.
3. День удался потеплей (Встают парами).
Взяли зайки санки.
И катаются весь день (Медленно бегут по кругу.)
На лесной полянке.
Игра "Снежинка"
Оборудование: снежинка.
Ход игры:
Дети встают в хоровод вокруг елки, один ребёнок берёт Снежинку в руки, передаёт её по кругу. И все ребята исполняют попевку про Снежинку (сл., муз. Е. Шадриной):
Полетит моя снежинка.
Вместе с музыкой вперёд.
А коснется детских ручек
Танцевать ты с ней начнёшь.
А коснется детских ручек
Танцевать ты с ней начнёшь.
Ребёнок, у кого после завершения попевки осталась Снежинка, выходит к елочке и танцует со Снежинкой в руках.
Игра « Эй, ты, Мишка-лежебока».
Эй, ты, мишка-лежебока (дети грозят пальчиком)
Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)
Чтобы мишку разбудить (потягиваются)
Будем мы в ладоши бить (показывают ладони)
(дети хлопают в ладоши-мишка не просыпается)
Не дадим мы мишке спать
Будем ножками стучать
(дети топают ножками-мишка не просыпается)
Ничего не получается
Мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать
И в ладоши дружно хлопать
(дети топают, хлопают. Мишка «просыпается», рычит, выбранный заранее ребенок говорит от его имени).
Кто здесь мишке спать мешает?
Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р.
(дети убегают от мишки и садятся на стульчики).
Воспитатель: Мишка, мишка не сердись
Лучше с нами подружись!
Ёлочки
Ведущий говорит о том, что елочки бывают разные. Низкие, высокие, узкие, широкие. Затем дает детям задание.
Если ведущий говорит “низкие” — участники приседают.
“Высокие” — тянутся вверх.
“Узкие” — сужают круг.
“Широкие” — делают круг шире.
Ведущий выполняет упражнения вместе с ребятами, пытаясь их запутать. Например, на команде “низкие” тянется вверх.
На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз, (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами)
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке
Будем их ловить (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят руками снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места)
Игра "Зимушка - Зима"
Взрослый или сказочный герой звонко и четко произносит название фигуры, показывая под песню З. Я. Роот "Зимушка-Зима" как она выглядит. Дети должны выполнить эту фигуру.
Фигуры: Метелица - Снеговик - Елочки - Снежинки балеринки - Льдинки холодинки.
Описание фигур:
Метелица - дети движутся по кругу, взмахивая руками.
Снеговик - дети изображают Снеговиков, подняв вверх округлые руки.
Елочки - дети изображают елочку, стоя прямо руки внизу и чуть в стороны, держат (как платьице).
Снежинки балеринки - дети становятся тройками, соединяют поднятые правые руки в центр.
Льдинки холодинки- дети становятся четверками повернувшись спинами в круг, руки вытянув вперёд.
Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом
Игра «В беге с хитрою лисой»
Оборудование: маски лисы и зайца или игрушки.
Ход игры:
Взрослый берёт ребёнка за руку и «убегает» с ним от лисы (по кругу, ускоряя темп). Другой ребёнок или взрослый догоняет.
Дети вместе повторяют:
В беге с хитрою лисой
Соревнуется косой
Поле, лес, овраг, лужайка,
Что есть силы, мчится зайка.
Рано утром по росе
Не догнать его лисе.
В беге с хитрою лисой (темп убыстряется)
Соревнуется косой.
Хлопай в ладоши
Ведущий перечисляет различные слова. В ответ на те, что ассоциируются с зимой, дети хлопают в ладоши. Услышав слова, что не связаны с зимней тематикой, ребятишки топают ногами.
Например:
1. Снежинки, метель, снеговик, мороз и т. д. — хлоп в ладоши.
2. Жара, диван, песок, торт — топот ножками.
Невнимательных малышей можно приглашать в отдельный более маленький круг. И в конце игры дать им задание в качестве “наказания”. Например, спеть песенку.
Хороводная игра «Зима и дети»
Ход игры:
Дети стоят в кругу. Считалкой выбирают Зиму. Зима встает в центре. Дети идут, держась за руки, по кругу.
Раз, два, три, четыре, пять,
Давай, зима, скорей играть.
Зима, зима,
Где ты была?
Дети сужают круг.
Зима, зима с чем ты пришла?
Дети расширяют круг.
Зима: В мешке стужу несла.
Зима и дети двигаются по кругу, «несут» тяжелый мешок.
На землю холод трясла,
Все стоят и потряхивают кистями рук.
Руки, ноги познобила,
Все «греют руки», потирая их, постукивая ногой о ногу.
Дети: Уж ты, Зимушка-Зима,
Я прошу тебя: «Не морозь меня!»
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Зима «морозит» детей - пятнает тех, кто не успел спрятаться (присесть)
Доскажи словечко
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири).
Хороводная игра «Зимущка-Зима»
Ход игры:
Дети идут по кругу с высоким подниманием колена, взявшись за руки. Произносят слова:
Уж ты Зимушка –Зима,
Закружила, замела.
Все дорожки, все пути,
Ни приехать, ни пройти.
А Морозушка-Мороз
Прикатил подарков воз: (Обеими руками показать величину воза)
Морозы трескучие, (Потирают плечи, постукивают ногой о ногу)
Снега сыпучие, (Помахивают кистями сверху вниз)
Ветры завьюжные (Сильно качают руками над головой из стороны в сторону)
И метели дружные.
Эхо
Цель: Выстукивание заданного ритма.
Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с ритмическим выстукиванием:
Тук, тук, тук-тук-тук,
Мы в лесу слыхали стук.
Тук, тук, тук-тук-тук,
Это дятел сел на сук.
Воспитатель задает ритмический рисунок, дети повторяют.
Музыкальное сопровождение для игр
Вложения
Последнее редактирование: