Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Этих дней не смолкнет слава. Песни о Великой Отечественной войне в переложении для баяна (аккордеона).Лёвин

Татьяна Юрьевна

Татьяна Юрьевна

Member
20 Июн 2022
654
4
Этих дней не смолкнет слава. Песни о Великой Отечественной войне в переложении для баяна (аккордеона)
Автор: Е. Лёвин
Год: 2020
Издательство: Феникс
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский



В сборнике собраны песни времен Отечественной войны и о войне, написанные в самые разные годы. Это те песни, которые любили и любят петь ветераны, которые должны знать и петь и мы, их потомки. Поэтому все произведения даны в легкой, доступной для каждого любителя музыки обработке (в основном уровень 2-3 класса музыкальной школы) и в тональностях, удобных для пения для большинства людей.

СОДЕРЖАНИЕ:
От автора-составителя
1. Три танкиста. Муз. Дан. и Дм. Покрассов, сл. Б. Ласкина
2. Священная война. Муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача
3. В землянке. Муз. К. Листова, сл. А. Суркова
4. На солнечной поляночке. Муз. В. Соловьева-Седова, сл. А. Фатьянова
5. Огонек. Муз. неизвестного автора, сл. М. Исаковского
6. Синий платочек. Муз. Е. Петерсбурского, сл. Я. Галицкого и М. Максимова, обр. Б. Малеева
7. Моя любимая. Муз. М. Блантера, сл.
8. Вечер на рейде. Муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Чуркина
9. Казаки в Берлине. Муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Ц. Солодаря
10. Последний бой. Муз. и сл. М. Ножкина
11. Журавли. Муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова, пер. Н. Гребнева
12. Дороги. Муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина
13. Катюша. Муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского
14. Нам нужна одна победа. Муз. и сл. Б. Окуджавы
15. Темная ночь. Муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова
16. Соловьи. Муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Фатьянова
17. Пора в путь-дорогу. Муз. В. Соловьева-Седого, сл. С. Фогельсона

Скачать

Настоящий сборник представляет собой учебно-методическое пособие для учащихся музыкальных школ, основанное на материале песен (маршев и танцев), написанных во время войны и о войне. Все произведения расположены не в хронологическом порядке, а по мере возрастания технических сложностей. Уровень сложности 2—3, в конце пособия - 4-5-й классы музыкальной школы. Внутри жанра песни педагог может найти для своих учеников разнообразие жанров — и маршей (и суровых, и решительных, и веселых), и танцев (очень разнообразных по настроению и характеру), и собственно песен (лирических, протяжных, озорных и веселых, печальных). Сборник рассчитан как на исполнителей на бая-
не, так и на аккордеоне. Аппликатура проставлена для баянистов, имеющих современные инструменты со скошенным грифом, или хотя бы периодически использующих первый палец, изначально вынесенный из-за грифа.

Каждый песенный номер предваряет история создания песни, осмысление ее содержания и один куплет песни. Многолетний опыт работы в музыкальной школе убеждает в необходимости донесения до ученика смысла и содержания песни до начала изучения нотного текота. Часто знание текста решает многие технические сложности, а уж об образной сфере и говорить не приходится — здесь нам кажется важна и необходима та информация, которая предваряет нотный текст (тем более, что за давностью времен она истерлась в памяти среднего поколения и вообще не существует для молодого поколения).
Гармоническое богатство композиторов, создавших свои «военные» шедевры, часто ставило автора-составителя в тупик — песня должна быть сыграна легко и удобно для исполнителя и, в то же время, должна быть сохранена оригинальная гармония автора, часто использовавшего сложные аккорды. Учитывалось и то, что учащиеся младших и средних
классов в большинстве имеют инструменты без ряда уменьшенных аккордов на левой клавиатуре. Поэтому в большинстве случаев гармония упрощалась, а в некоторых песнях (например, в «Соловьях» или Вечер на рейде») В. Соловьева-Седого, где темп исполнения медленный, можно попробовать выучить и получить наслаждение от великолепных переходов гармоний этого композитора.
О тональностях. Во многих предыдущих сборниках для начинающих использовались тональности, удобные для изучения и обычно непригодные для пения для большинства людей (высокий диапазон).
В этом сборнике мы попытались совместить и тональность с небольшим количеством знаков, и удобство для пения об упрощениях. Автор считает естественным и нормальным, если педагог в работе с какой-либо песней в интересах ученика уберет сложный для него в исполнении второй голос или из-за скачка в левой упростит гармонию. Здесь цель действительно оправдывает средства — знакомство с великолепной музыкой важнее.
Часто, особенно в начальных песнях пособия, в песенной обработке использовались не полноценный второй голос, или гармонический звук, а только их элементы (как бы намеки), позволяющие все же разнообразить произведение, уйти от однообразного проведения только мелодии в партии правой руки. В то же время, для ученика со средними способностями
не составит труда даже самому (или под руководством педагога) упростить нотный текст, не потеряв сути — мелодии.
Последние пьесы сборника — это концертные (для уровня музыкальной школы) обработки, которые, надеюсь, принесут вам радость в изучении и исполнении. Они написаны в традиционной манере. Главный принцип — доступно, удобно, ярко.
Желаю успеха всем любителям музыки, надеюсь, вы получите такую же радость от общения с прекрасной музыкой, какую получил я в работе над этим сборником.

Е. Лёвин
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу