Примерный вариант
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №___________________
Годовой план работы учителя-логопеда ______
на 202_-202_ учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №___________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № _____________
____________________________
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № _____________
____________________________
Годовой план работы учителя-логопеда ______
на 202_-202_ учебный год
№ | Виды деятельности | Мероприятия | Цель | Категория | Срок |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационная Планирование работы. | - Зачисление детей на логопедические занятия, оформление документации - Составление сетки занятий, графика работы, циклограммы - Составление индивидуальных планов логокоррекционной работы. - Ведение документации. | Изучение нормативно-правовой документации, планирование работы учителя-логопеда на учебный год | Дети, зачисленные на логопункт на 2022-2023 уч.г. Родители | Сентябрь 2022 г. |
2 2.1. | Диагностическая Первичная диагностика | Обследование детей | Выявление детей с проблемами в речевом развитии. | Дети 5-7 лет | В течении года |
2.2 | Входящая диагностика | Углубленное обследование детей, зачисленных на логопункт | Выявление уровня речевого развития детей на начальном этапе обучения | Дети, зачисленные на логопункт на 2022-2023 уч.г. | До 15 сентября 2022 г. |
2.3 | Текущая диагностика | Мониторинг речевого развития | Отслеживание динамики речевого развития в процессе коррекции | Дети, зачисленные на логопункт на 2022-2023 уч.г. | ноябрь-апрель |
2.4 | Итоговая диагностика | Обследование детей | Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения | Дети, зачисленные на логопункт на 2022-2023 уч.г. | май 2023 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 3.1 | Коррекционно-развивающая | Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений | Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии | Дети, зачисленные на логопункт на 2021-2022 уч.г. | Ежедневно |
3.2 | Индивидуальная работа а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата б) по автоматизации звуков | Развитие артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь, автоматизация. дифференциация | Дети зачисленные на логопункт. | Еженедельно | |
3.3 | Индивидуальная работа по формированию коммуникативных умений и навыков | Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка | Дети зачисленные на логопункт. | Еженедельно | |
3.4. | Профилактика речевых нарушений | Групповой логотренинг | Развитие артикуляционного праксиса | Дети зачисленные на логопункт. | 1 раз в неделю по необходимости |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4 4.1 | Консультативная деятельность Индивидуальные консультации для родителей | Индивидуальные консультации | Оказание помощи родителям по заявленной проблеме Предоставление информации родителям о продвижении речевого развития детей. | Родители детей, посещающих ДОУ | В течение года по обращениям |
4.2 | Наглядно-информационные консультации для родителей | Оформление стенда «Логопед советует» Оформление уголка «Логопед советует» в группах Оформление папки передвижки: | Профилактика речевых нарушений Оказание помощи родителям | Родители детей посещающих ДОУ | 1 раз в месяц |
4.3 | Групповые консультации для родителей | Участие в групповых родительских собраниях с сообщениями. Соответственно планам. | Знакомство родителей с организацией и содержанием коррекционной работы на новый учебный год Оказание помощи родителям | Родители детей, посещающих ДОУ (все группы) | Сентябрь – май . |
4.4. | Взаимодействие с педагогами | Ознакомление воспитателей со списком детей, зачисленных на занятия в логопункт, и графиком проведения занятий | Собеседование по результатам обследования речи детей, оказание помощи в планировании образовательной работы | Воспитатели | Сентябрь Январь |
Консультации для педагогов | Консультации соответственно планам. | Повышение эффективности коррекционной работы | Педагоги ДОУ | По мере необходимости | |
Методическая помощь молодым педагогам | Педагоги ДОУ | Октябрь 2022 г. | |||
Оказание помощи в подготовке и проведении утренников (подбор речевого материала, разучивание стихов, контроль за речью) | Повышение эффективности коррекционной работы | Педагоги ДОУ | В течение учебного года | ||
Посещение занятий педагогов ДОУ, утренников с целью контроля за речью детей | Повышение эффективности коррекционной работы | Педагоги ДОУ | В течение учебного года | ||
5 5.1 | Методическая работа Оснащение логопедического кабинета | Создание картотеки игрового и учебного материала. Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов. | Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Пополнение методической копилки | В течение года | |
5.2 | Повышение профессионального уровня | Участие в педсоветах, круглых столах ДОУ Участие в работе методического объединения учителей-логопедов. Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня | Повышение профессионального мастерства, обобщение и распространение практического опыта по теме. | Педагоги и администрация ДОУ | В течение года |