Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Годовой план работы учителя-логопеда

Примерный вариант


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №___________________



«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № _____________
____________________________

Годовой план работы учителя-логопеда ______
на 202_-202_ учебный год





Виды деятельности
Мероприятия
Цель
Категория
Срок
1
2
3
4
5
6
1Организационная
Планирование работы.
- Зачисление детей на логопедические занятия, оформление документации
- Составление сетки занятий, графика работы, циклограммы
- Составление индивидуальных планов логокоррекционной работы.
- Ведение документации.
Изучение нормативно-правовой документации, планирование работы учителя-логопеда на учебный годДети, зачисленные на логопункт на 2022-2023 уч.г.
Родители
Сентябрь 2022 г.
2
2.1.
Диагностическая Первичная диагностикаОбследование детейВыявление детей с проблемами в речевом развитии.Дети 5-7 летВ течении года
2.2Входящая диагностикаУглубленное обследование детей, зачисленных на логопунктВыявление уровня речевого развития детей на начальном этапе обученияДети, зачисленные на логопункт на 2022-2023 уч.г.До 15 сентября 2022 г.
2.3Текущая диагностикаМониторинг речевого развитияОтслеживание динамики речевого развития в процессе коррекцииДети, зачисленные на логопункт на 2022-2023 уч.г.ноябрь-апрель
2.4Итоговая диагностикаОбследование детейВыявление речевого уровня развития детей на конечный период обученияДети, зачисленные на логопункт на 2022-2023 уч.г.май
2023 г.


1
2
3
4
5
6
3
3.1
Коррекционно-развивающаяИндивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушенийРазвитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалииДети, зачисленные на логопункт на 2021-2022 уч.г.Ежедневно
3.2Индивидуальная работа
а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата
б) по автоматизации звуков
Развитие артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков
Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь,
автоматизация. дифференциация
Дети зачисленные на логопункт.Еженедельно
3.3Индивидуальная работа
по формированию коммуникативных умений и навыков
Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языкаДети зачисленные на логопункт.Еженедельно
3.4.Профилактика речевых нарушенийГрупповой логотренингРазвитие артикуляционного праксисаДети зачисленные на логопункт.1 раз в неделю по необходимости


1
2
3
4
5
6
4
4.1
Консультативная деятельность
Индивидуальные консультации для родителей
Индивидуальные консультацииОказание помощи родителям по заявленной проблеме
Предоставление информации родителям о продвижении речевого развития детей.
Родители детей, посещающих ДОУВ течение года по обращениям
4.2Наглядно-информационные консультации для родителейОформление стенда «Логопед советует»
Оформление уголка «Логопед советует» в группах
Оформление папки передвижки:
Профилактика речевых нарушений
Оказание помощи родителям
Родители детей посещающих ДОУ1 раз в месяц
4.3Групповые консультации для родителейУчастие в групповых родительских собраниях с сообщениями. Соответственно планам.Знакомство родителей с организацией и содержанием коррекционной работы на новый учебный год
Оказание помощи родителям
Родители детей, посещающих ДОУ (все группы)Сентябрь – май
.
4.4.Взаимодействие с педагогамиОзнакомление воспитателей со списком детей, зачисленных на занятия в логопункт, и графиком проведения занятийСобеседование по результатам обследования речи детей, оказание помощи в планировании образовательной работыВоспитателиСентябрь
Январь
Консультации для педагоговКонсультации соответственно планам.Повышение эффективности коррекционной работыПедагоги ДОУПо мере необходимости
Методическая помощь молодым педагогамПедагоги ДОУОктябрь 2022 г.
Оказание помощи в подготовке и проведении утренников (подбор речевого материала, разучивание стихов, контроль за речью)Повышение эффективности коррекционной работыПедагоги ДОУВ течение учебного года
Посещение занятий педагогов ДОУ, утренников с целью контроля за речью детейПовышение эффективности коррекционной работыПедагоги ДОУВ течение учебного года
5
5.1
Методическая работа
Оснащение логопедического кабинета
Создание картотеки игрового и учебного материала.
Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов.
Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Пополнение методической копилкиВ течение года
5.2Повышение профессионального уровняУчастие в педсоветах, круглых столах ДОУ
Участие в работе методического объединения учителей-логопедов.
Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня
Повышение профессионального мастерства,
обобщение и распространение практического опыта по теме.
Педагоги и администрация ДОУВ течение года
 

Похожие темы

Сверху Снизу