Программное содержание.
Учить детей двигаться в соответствии с музыкой различного характера, заканчивать движение в
момент окончания звучания музыки, эмоционально выполнять легкие прыжки зайцев, тяжелую
поступь медведя.
Задачи. Воспитывать слуховое внимание, выдержку; развивать творческую активность.
Описание игры.
Все дети — «зайцы». Один из детей — «медведь». «Зайцы» сидят на стульях (в «норках») у
стены, «медведь» находится в одном из углов комнаты (в «берлоге»). На музыку Н. Римского-
Корсакова «зайчики» выбегают из «норок» и прыжками двигаются по комнате. Когда начинает
звучать пьеса В. Ребикова «Медведь», из «берлоги» выходит «медведь». Он ходит тяжело,
переваливаясь. «Зайцы» при появлении «медведя» убегают в свои «норки».
Методика разучивания.
Дети разучивают движения зайчиков и медведей в ходе образных упражнений. Слушают
музыкальные произведения «Заинька» и «Медведь» по отдельности. Педагог в беседе с ними о
характере музыки раскрывает образы. При повторном слушании сравнивает два образа заиньки и
медведя, использует музыкальные загадки: «Про кого рассказывает музыка?».
При проведении игры предлагает послушать следующий рассказ: «Жили-были веселые зайчики.
Любили они резво прыгать по зеленой полянке. Но им часто медведь мешал. Только зайчики
распрыгаются, а он тут как тут — идет-бредет переваливаясь. Задумали зайки его перехитрить. Как
только услышали, что медведь идет, быстро прискакали и в норки спрятались. Сидят, ни ушками, ни
лапками не шевелят. Ушел медведь, и снова весело запрыгали зайки по полянке». После рассказа
педагог исполняет музыку и предлагает детям поиграть. Сначала воспитатель может сыграть вместе с
детьми, взяв на себя роль медведя или одного из зайцев. При повторных проведениях игры роли
исполняют сами дети. После окончания игры педагог дает пояснения о ее ходе.
Скачать описание игры
Слушать и скачать минус:
Материал из подборки:
Учить детей двигаться в соответствии с музыкой различного характера, заканчивать движение в
момент окончания звучания музыки, эмоционально выполнять легкие прыжки зайцев, тяжелую
поступь медведя.
Задачи. Воспитывать слуховое внимание, выдержку; развивать творческую активность.
Описание игры.
Все дети — «зайцы». Один из детей — «медведь». «Зайцы» сидят на стульях (в «норках») у
стены, «медведь» находится в одном из углов комнаты (в «берлоге»). На музыку Н. Римского-
Корсакова «зайчики» выбегают из «норок» и прыжками двигаются по комнате. Когда начинает
звучать пьеса В. Ребикова «Медведь», из «берлоги» выходит «медведь». Он ходит тяжело,
переваливаясь. «Зайцы» при появлении «медведя» убегают в свои «норки».
Методика разучивания.
Дети разучивают движения зайчиков и медведей в ходе образных упражнений. Слушают
музыкальные произведения «Заинька» и «Медведь» по отдельности. Педагог в беседе с ними о
характере музыки раскрывает образы. При повторном слушании сравнивает два образа заиньки и
медведя, использует музыкальные загадки: «Про кого рассказывает музыка?».
При проведении игры предлагает послушать следующий рассказ: «Жили-были веселые зайчики.
Любили они резво прыгать по зеленой полянке. Но им часто медведь мешал. Только зайчики
распрыгаются, а он тут как тут — идет-бредет переваливаясь. Задумали зайки его перехитрить. Как
только услышали, что медведь идет, быстро прискакали и в норки спрятались. Сидят, ни ушками, ни
лапками не шевелят. Ушел медведь, и снова весело запрыгали зайки по полянке». После рассказа
педагог исполняет музыку и предлагает детям поиграть. Сначала воспитатель может сыграть вместе с
детьми, взяв на себя роль медведя или одного из зайцев. При повторных проведениях игры роли
исполняют сами дети. После окончания игры педагог дает пояснения о ее ходе.
Скачать описание игры
Слушать и скачать минус:
Материал из подборки:
Вложения
Последнее редактирование модератором: