ИГРЫ
1. Игра «Семь свечей»
Музыкальное сопровождение эстонская народная песня «Рыбачек»
Музыкальное сопровождение эстонская народная песня «Рыбачек»
И. п. - дети стоят в двух кругах 5 – 7 детей с красными платочками в маленьком кругу – это свечки. Остальные в большом кругу.
1 часть – дети идут по кругу вправо и поют, дети-свечки кружатся, помахивая платком:
Испекли мы торт на праздник,
Семь свечей на нем зажгли,
Съесть хотели торт, но свечки
Потушить мы не смогли.
Пауза – все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох, дуют на свечки. Дети-свечки приседают, плавно опуская платочки на пол.
2 часть – дети в большом кругу танцуют, на последний такт поднимают платочки, кто быстрее. Эти дети становятся свечками.
Игра повторяется.
2. Игра «Веселый бубен»
Музыкальное сопровождение - автор неизвестен
Музыкальное сопровождение - автор неизвестен
И. п. - Дети встают в круг.
1 часть музыки – передают бубен из рук в руки и поют:
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро порукам,
У кого веселый бубен,
Тот в кругу попляшет нам.
2 часть – ребенок с бубном танцует в кругу, все хлопают.
Игра продолжается.
Пример исполнения:
музыкальный руководитель-хореограф О.А. Лукашенко, г. Ейск ДОУ №34, Краснодарский край
3. Игра «Снежок»
Музыкальное сопровождение – автор неизвестен
Музыкальное сопровождение – автор неизвестен
И. п. - Дети встают в круг.
1 часть музыки – передают из рук в руки 3 – 4 снежка и поют:
Встанем мы скорей в кружок,
По рукам пойдет снежок,
У кого снежок замрет,
Тот сейчас плясать пойдет.
2 часть – дети, подняв снежок над головой, скачут поскоком по кругу, все хлопают.
Игра повторяется.
Разновидность данной игры:
4. Игра «Яблочко»
Музыкальное сопровождение – А. Балабанов
Музыкальное сопровождение – А. Балабанов
1 часть музыки – дети встают в круг и передают яблочко из рук в руки под песню:
Яблочко золотое, Яблочко наливное
По рукам катилось,
Яблочко наливное
Вдруг остановилось. Повторяется 2 раза.
2 часть - ребенок с яблочком двигается поскоком за кругом, в конце фразы вбегает в круг, задев двух детей, стоящи рядом. Выбранные дети бегут в разные стороны, обегают круг и возвращаются к водящему. Выигрывает ребенок, первым взявший яблоко с ладони водящего.
Игра повторяется. Первым начинает передавать яблоко выигравший.
Пример исполнения:
5. Игра «Козел»
Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия
Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия
Выбирается водящий – «козел», остальные дети сидят на стульчиках и поют:
Шел козел по лесу, водящий ходит по залу, показывая
По лесу, по лесу, рожки,
Нашел себе принцессу, поклоном выбирает себе «принцессу»
Принцессу нашел, выводит на середину зала,
Давай с тобой попрыгаем, прыгают взявшись за руки,
Попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подвигаем, выбрасывают ножки в стороны,
Подвигаем, подвигаем,
И хвостиком помашем, «крутят хвостиками»,
Помашем, помашем,
Ну, а потом попляшем, кружатся поскоком.
Попляшем. Эх!
Песня повторяется, теперь уже два «козлика» ищут себе «принцессу», получается две пары. Песня повторяется до тех пор, пока все дети не будет привлечены в игру.
6. Шуточная игра «Дружок ремешок»
Музыкальное сопровождение – С. Михайлова
Музыкальное сопровождение – С. Михайлова
И.П. - Дети врассыпную по залу изображают сидящих в кроватках детей, поют капризными голосами:
Музыка А – Раздень меня, разуй меня,
Уложи меня, поверни меня.
Ребенок-папа (говорит) - И разденет, и уложит
Мой дружок, ремешок.
Музыка Б - Дети разбегаются, «папа» слегка касается детей ремешком.
7. Игра «Снежинки, летайте»
Музыкальное сопровождение – Л. Олиферова
Музыкальное сопровождение – Л. Олиферова
Дети встают врассыпную по залу, воспитатель поет песню, дети изображают летящих снежинок, легко бегают по залу в разных направлениях, плавно покачивая отведенными в стороны руками
Снежинки летайте, летайте, летайте,
Снежинки летайте, летайте, летайте,
Снежинки летайте, летайте, летайте,
А ну-ка, все в пары скорее вставайте.
Звучит проигрыш, дети быстро находят себе пару и легко кружатся, с окончанием музыки замирают в красивых позах (например: «воротики», «звезда», «фигуристы» и т.д.), песня повторяется еще раз:
Снежинки летайте, летайте, летайте,
Снежинки летайте, летайте, летайте,
Снежинки летайте, летайте, летайте,
А ну-ка, все в тройки скорее вставайте!
Дети становятся в тройки, легко кружатся, в конце музыкальной фразы замирают на месте, изображая снежинок или любые другие зимние фигуры, воспитатель поощряет фантазию детей.
Песня повторяется еще раз:
Снежинки летайте, летайте, летайте,
Снежинки летайте, летайте, летайте,
Снежинки летайте, летайте, летайте,
А ну-ка, в кружочек скорее вставайте.
Дети образуют большой круг и легко бегут по кругу, в конце музыки останавливаются, поднимают руки вверх, изображая красивую снежинку.
Дети с удовольствием играют в эту игру как на занятиях, так и на новогоднем празднике, подпевают взрослым и с каждым повтором придумывают новые необычные фигуры.
8. Игра «Волшебный платок»
Музыкальное сопровождение – автор неизвестен
Музыкальное сопровождение – автор неизвестен
1 часть – веселая музыка, дети бегают по залу.
2 часть – спокойная, дети приседаю, закрывают глаза ладошками, воспитатель накрывает одного ребенка платком.
Воспитатель – Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте.
Дети называют имя спрятанного ребенка, платок поднимается, ребенок пляшет.
Сюрпризный момент для праздника – в конце игры воспитатель накрывает корзинку с яблоками (конфетами).
Воспитатель - Нет! Все ребята тут! Кто же тогда под платком спрятался?
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
А в корзинке - …
Дети - Яблоки! (Воспитатель раздает угощение).
9. Игра «Отгадай, чей голосок»
Музыкальное сопровождение – А. Спадавеккиа
Музыкальное сопровождение – А. Спадавеккиа
Дети стоят в кругу, в центре круга стоит ребенок-водящий с завязанными глазами, под музыку дети двигаются вправо по кругу, поют песенку:
Встали дети, встали в круг
Встали в круг, встали в круг,
Повернулись разом вдруг,
Повернулись вдруг.
Дети останавливаются, воспитатель идет влево по кругу и поет песенку-считалку:
Отгадай чей голосок, Голосок, голосок,
Отгадай чей голосок Прозвучит сейчас.
Ребенок, на котором остановилась песенка-считалка, громко произносит имя ребенка–водящего, тот по голосу определяет, кто его позвал.
10. Игра «Как у дяди Трифона»
Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия
Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия
И. п. - Дети становятся в круг, выбирается водящий – дядюшка Трифон, он садится на стул в центру круга, дети поют песню:
Как у дяди Трифона руками показывают на д. Трифона,
Было семеро детей, загибают пальчики, «считают»,
Было семеро детей,
Было семь сыновей.
Вот с такими вот ушами, показывают большие уши,
Вот с такими вот глазами, глаза,
Вот с такими вот рогами, рожки,
Вот с такими вот зубами, зубы,
Вот с такой головой, большую голову,
Вот с такой бородой, гладят бороду,
Вот с такими вот ногами, показывают кривые ноги,
Вот с такими животами. Показывают большой живот. Дядя Трифон не зевай, Кого хочешь догоняй. Дети разбегаются, ведущий догоняет.
12. Игра «Блины»
Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия
Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия
И. п. - дети образуют 3 – 4 кружка, это блины, в середине кружка – водящий, по середине зала стоит воспитатель и держит платочек – это начинка. (Начинка может быть: платочек красного цвета – ягодная, белого – творожная, платочек в цветочек – с изюмом и т.д.). Все поют:
Да какой же он круглешенький,
Да какой же он сладешенький,
Да какой же он маслешенький,
Да какой же он вкуснешенький.
Говорят: - Начиняй, да ешь!
Водящие каждого кружка устремляются за начинкой, кто быстрее
13. Игра «Совушка-сова»
Без музыкального сопровождения
Без музыкального сопровождения
Выбирается водящий – сова, остальные дети встают в круг, и вместе с ней выполняют движения по тексту:
Совушка-сова, качают головой,
Большая голова, ладони к щекам,
На пеньке сидит, полуприсед, ладони назад,
Головой вертит. поворачивают голову, присев,
Глазками хлоп-хлоп, мигают, сжимая и разжимая пальцы,
Ножками топ-топ, топают ногами,
- Совушка, совушка, то же,
Большая головушка,
Где ты живала? отводят в сторону правую руку,
Где ты бывала? отводят левую руку,
Сова – Живала я, совушка, качают головой,
Большая головушка, руки к щекам,
В темных лесищах, руки вверх,
В глубоких дуплищах, соединяют их перед собой,
Мышек, птичек видала, ладонь к глазам,
Ночью всех догоняла. топает ногами.
Дети убегают, сова их ловит.
14. Игра «Веселый бубен» (2 вариант)
Музыкальное сопровождение гр. «Иван Купала»
песня «Золотая канарейка»
Музыкальное сопровождение гр. «Иван Купала»
песня «Золотая канарейка»
Вступление – дети проговаривают считалку:
Ты катись веселый бубен, Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый бубен, Тот сейчас станцует нам.
Куплет - пока звучит запев песни , дети быстро передают бубен из рук в руки,;
Проигрыш – ребенок с бубном в руках танцует в центре круга;
Игра повторятся.
ЛС
Вложения
Последнее редактирование модератором: