Подборка весёлых игр для детей ко Дню Нептуна в детском саду
Невод
Часть детей образуют невод, взявшись за руки в кругу. Остальные дети – рыбки. Дети в кругу, подняв руки, говорят слова:
Рыбки плавают в водице, Рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы! Мы мечтаем вас поймать!
Дети-рыбки бегают в круг и из круга. На последние слова руки опускаются. Пойманные рыбки садятся. Игра продолжается, пока не будут пойманы все рыбки.
Рыбка, камень, водоросли
Когда дети слышат слово «рыбка», складывают ладошки, изображают плавающую рыбку и бегают. Когда слышат «камень», садятся на корточки. Если слышат «водоросли» - поднимают руки на верх и раскачивают ими.
Ловись, рыбка большая и маленькая
Данную игру можно провести в командах. Первый игрок бежит с удочкой к «пруду» цепляет рыбку на магнитную удочку, и бежит к команде опуская рыбку в ведерко, и передает удочку следующему игроку.
Атрибуты: Рыбки с магнитом, удочки с магнитом на конце веревки по количеству команд, материал имитирующий воду, ведра для сбора рыбок по количеству команд.
Водяной
Водящий сидит в круге с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами:
Водяной - водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграем в шуточку!
Круг останавливается. Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.
Его задача – определить кто перед ним.
Водяной может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.
Ловля жемчуга
По дну таза с водой разбрасываются «Киндер-сюрпризы» с грузами внутри. Или камушки. Дети, стоящие командами друг за другом по очереди бегут к тазику с водой, руками достают по 1 киндеру и несут его в своё ведерко. Побеждает команда, у которой в ведре больше «Киндеров». В конце игры Русалка высыпает все киндеры в одну корзину. Нептун делает превращение: касается трезубцем корзины и Русалка достаёт оттуда заранее спрятанное ожерелье, благодарит детей за помощь.
Кто больше принесет воды
На каждую команду требуется: 1 ведро с водой, 1 стаканчик, 1 таз.
Игрок зачерпывает воду стаканчиком и выплескивает ее в таз, стоящий поодаль от команды. И так по очереди. Чья команда наплещет больше воды в таз за 3 минуты, та и получает призовые баллы
Меткие стрелки
Из водяного насоса нужно попытаться струей воды сбить кеглю со стола с расстояния 1,5 метра. Каждому игроку дается одна попытка. Побеждает команда у которой больше попаданий в цель.
Море волнуется раз
Дети должны замереть на месте в той фигуре, которую они придумали на морскую тематику. Затем ведущий по очереди подходит к каждому из игроков, дотрагивается до него рукой, тем самым как бы включая его и давая команду «отмереть», после чего ребенок начинает двигаться, изображая задуманное. Все остальные детишки во главе с ведущим должны отгадать, назвав то, что они видят. Тот участник, чья фигура будет признана всеми самой лучшей, становится теперь ведущим, временно меняясь с ним местами.
Рыбалка
Дети - рыбки стоят в кругу. Ведущий - рыбак со шнуром в центре. Рыбак крутится в центре, проводя шнуром под ногами детей. Дети подпрыгивают, чтобы шнур не задел их ноги. Пойманные «рыбки» садятся.
Спаси рыбку
На табуретках размещаются ведра с водой. На другом краю площадки ставятся банки, в которых находятся пластмассовые рыбки. Участники команд добегают до ведра, деревянной ложкой зачерпывают ее и быстро двигаются обратно, после чего выливают принесенную воду в банку. Побеждает та команда, чья емкость быстрее наполнится.
Человек за бортом
Участвуют 2 спасателя. По сигналу спасатели подбегают к утопающим надевают обруч и ведут к своей фишке, затем бегут к следующим. Кто больше наберет детей
Спасательный круг
В конкурсе один участник от команды отходит на небольшое расстояние, остальные дети из команды должны по очереди накинуть на него обруч, то есть надеть спасательный круг. Чья команда быстрее закончит, та и выиграла. Атрибуты: обручи по количеству детей.
Осьминожки
Ведущая: Посмотрите, восемь ног! Это, дети, осьминог. Быстро поменял он цвет, был он тут-теперь уж нет! В эстафете участвуют 4 человека. Они встают в обруч. осьминогу необходимо пройти до ориентира и обратно.
Клякса
Ребёнок набирает в пистолет (помпу) воду (или просто берёт брызгалку), бежит до указанной линии, и с неё стреляет из пистолета (брызгалки) в большую кляксу, нарисованную акварельными красками на мольберте, побеждает та команда, которая точнее попадет в цель и смоет всю кляксу.
Поймай волну
На площадке растягивают большое полотно или простыню — это «море». Несколько взрослых или старших детей двигают полотно вверх-вниз, создавая эффект волн. Задача малышей — пробежать под «волнами» туда и обратно, не задев их. Игра вызывает у детей массу радости и помогает развивать быстроту реакции.
Коромысло
На гимнастической палке висят по два ведерка с водой. Передавая «коромысло» друг другу игроки пробегают дистанцию. Надо сделать быстро и не расплескать воду.
Веселые медузы
Двум командирам из команд выдаются зонтики «медузы». Первый участник бежит с зонтиком оббегая кеглю(конус) и возвращается в команду, но к нему цепляется следующий участник команды и делают тоже самое. И так до последнего игрока. Побеждает команда, которая всем составом быстрее вернется.
Водная почта
На каждую команду требуется: по 2 стаканчика,
Первый игрок бежит с полным стаканчиком воды до стульчика, оббегает его и на старте переливает воду в пустой стаканчик следующего игрока. Команда, сохранившая при этом больше воды, и побеждает.
Собери дождик
На табуретке стоят помощники Нептуна, у них в руках лейки. Они крутятся в разные стороны, льют воду. У детей в руках одноразовые стаканчики, в которые они стараются поймать дождик...
Море–острова
Звучит музыка – все дети "плавают" по морю. С окончанием музыки все прыгают на островки-обручи. Тот, кто не поместился в обруч, выбывает из игры. Постепенно обручи убираются до одного
Рыба-шар
Ведущая: Хватит дел у рыб на день, плавать рыбкам ведь не лень! Надо вкусно пообедать и окрестности разведать.
Двое участником становятся лицом к друг другу и животами зажимают воздушный шар. В таком положении они двигаются до ориентира и обратно
Дельфины
Две команды. Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.
Не расплескай воду
Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
Пройди рифы
Дети выстраиваются за своими капитанами в 2-3 колонны. Капитанам завязывают глаза. Они должны провести змейкой свою команду и не задеть "рифы". В конце эстафеты подсчитывают количество сбитых конусов. У кого меньше - та команда выиграла. Атрибуты: 6 конусов ("рифов") на каждую команды - по количеству команд, повязки на глаза капитанам.
Что есть в море?
Ведущий бросает мяч игроку с вопросом «Что есть в море?». Игрок, возвращая мяч отвечает (песок, камни, ракушки, водоросли, рыбы и прочие обитатели, корабли, водолазы). При ответах не повторяться.
Крабы
Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Водный доставала
На каждую команду требуется: 1 таз с водой, мелкие предметы в количестве равном, количеству игроков в команде (камешки марблз)
Каждый игрок подбегает к тазу с водой, в котором плавают игрушки, достает ложкой и несет в ведерко.
Нептун и ладошки
(Все дети вместе с ведущей встают в большой круг. Царь Нептун находятся в центре круга. Он будут пытаться превратить детей в лягушат, хлопнув их по ладошкам. Задача детей: стоять, выставив вперед свои ладошки, прятать их за спинку, как только будет приближаться Царь Нептун
Расколдуй драгоценные камни
Нептун: Ребята, (подходит к бассейну с камнями), посмотрите. Кто-то заколдовал мои драгоценные камни, вы поможете их расколдовать? Вам нужно разделиться на две команды, построиться. Сачком каждый по очереди добегает до бассейна и ловит заколдованные камни, прибегает к команде и выкладывает их в ведро, как добегаете до команды, нужно камень расколдовать, освободив из заколдованной оболочки.
В большой таз с водой высыпают киндер коробочки, а в них камни. Дети сачком ловят камни, приносят своей команде, распечатывают и достают из киндера камень, складывают драгоценности в ведро… Кто больше насобирал, тот и выиграл. Передают Нептуну камни.
Убери на палубе
Задача - шваброй дотолкать кубик до ориентира и вернуться назад, передав эстафету (швабру) следующему. Побеждает та команда, которая первой справилась с заданием. Атрибуты: швабры, кубики, конусы по количеству команд.
Ударь ладошкой по воде
Каждый игрок подбегает к тазу с водой и ударяет ладошкой по воде, пытаясь как можно больше воды разбрызгать.
У какой команды останется меньше воды, та команда и выиграла состязание.
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
Невод
Часть детей образуют невод, взявшись за руки в кругу. Остальные дети – рыбки. Дети в кругу, подняв руки, говорят слова:
Рыбки плавают в водице, Рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы! Мы мечтаем вас поймать!
Дети-рыбки бегают в круг и из круга. На последние слова руки опускаются. Пойманные рыбки садятся. Игра продолжается, пока не будут пойманы все рыбки.
Рыбка, камень, водоросли
Когда дети слышат слово «рыбка», складывают ладошки, изображают плавающую рыбку и бегают. Когда слышат «камень», садятся на корточки. Если слышат «водоросли» - поднимают руки на верх и раскачивают ими.
Ловись, рыбка большая и маленькая
Данную игру можно провести в командах. Первый игрок бежит с удочкой к «пруду» цепляет рыбку на магнитную удочку, и бежит к команде опуская рыбку в ведерко, и передает удочку следующему игроку.
Атрибуты: Рыбки с магнитом, удочки с магнитом на конце веревки по количеству команд, материал имитирующий воду, ведра для сбора рыбок по количеству команд.
Водяной
Водящий сидит в круге с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами:
Водяной - водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграем в шуточку!
Круг останавливается. Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.
Его задача – определить кто перед ним.
Водяной может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.
Ловля жемчуга
По дну таза с водой разбрасываются «Киндер-сюрпризы» с грузами внутри. Или камушки. Дети, стоящие командами друг за другом по очереди бегут к тазику с водой, руками достают по 1 киндеру и несут его в своё ведерко. Побеждает команда, у которой в ведре больше «Киндеров». В конце игры Русалка высыпает все киндеры в одну корзину. Нептун делает превращение: касается трезубцем корзины и Русалка достаёт оттуда заранее спрятанное ожерелье, благодарит детей за помощь.
Кто больше принесет воды
На каждую команду требуется: 1 ведро с водой, 1 стаканчик, 1 таз.
Игрок зачерпывает воду стаканчиком и выплескивает ее в таз, стоящий поодаль от команды. И так по очереди. Чья команда наплещет больше воды в таз за 3 минуты, та и получает призовые баллы
Меткие стрелки
Из водяного насоса нужно попытаться струей воды сбить кеглю со стола с расстояния 1,5 метра. Каждому игроку дается одна попытка. Побеждает команда у которой больше попаданий в цель.
Море волнуется раз
Дети должны замереть на месте в той фигуре, которую они придумали на морскую тематику. Затем ведущий по очереди подходит к каждому из игроков, дотрагивается до него рукой, тем самым как бы включая его и давая команду «отмереть», после чего ребенок начинает двигаться, изображая задуманное. Все остальные детишки во главе с ведущим должны отгадать, назвав то, что они видят. Тот участник, чья фигура будет признана всеми самой лучшей, становится теперь ведущим, временно меняясь с ним местами.
Рыбалка
Дети - рыбки стоят в кругу. Ведущий - рыбак со шнуром в центре. Рыбак крутится в центре, проводя шнуром под ногами детей. Дети подпрыгивают, чтобы шнур не задел их ноги. Пойманные «рыбки» садятся.
Спаси рыбку
На табуретках размещаются ведра с водой. На другом краю площадки ставятся банки, в которых находятся пластмассовые рыбки. Участники команд добегают до ведра, деревянной ложкой зачерпывают ее и быстро двигаются обратно, после чего выливают принесенную воду в банку. Побеждает та команда, чья емкость быстрее наполнится.
Человек за бортом
Участвуют 2 спасателя. По сигналу спасатели подбегают к утопающим надевают обруч и ведут к своей фишке, затем бегут к следующим. Кто больше наберет детей
Спасательный круг
В конкурсе один участник от команды отходит на небольшое расстояние, остальные дети из команды должны по очереди накинуть на него обруч, то есть надеть спасательный круг. Чья команда быстрее закончит, та и выиграла. Атрибуты: обручи по количеству детей.
Осьминожки
Ведущая: Посмотрите, восемь ног! Это, дети, осьминог. Быстро поменял он цвет, был он тут-теперь уж нет! В эстафете участвуют 4 человека. Они встают в обруч. осьминогу необходимо пройти до ориентира и обратно.
Клякса
Ребёнок набирает в пистолет (помпу) воду (или просто берёт брызгалку), бежит до указанной линии, и с неё стреляет из пистолета (брызгалки) в большую кляксу, нарисованную акварельными красками на мольберте, побеждает та команда, которая точнее попадет в цель и смоет всю кляксу.
Поймай волну
На площадке растягивают большое полотно или простыню — это «море». Несколько взрослых или старших детей двигают полотно вверх-вниз, создавая эффект волн. Задача малышей — пробежать под «волнами» туда и обратно, не задев их. Игра вызывает у детей массу радости и помогает развивать быстроту реакции.
Коромысло
На гимнастической палке висят по два ведерка с водой. Передавая «коромысло» друг другу игроки пробегают дистанцию. Надо сделать быстро и не расплескать воду.
Веселые медузы
Двум командирам из команд выдаются зонтики «медузы». Первый участник бежит с зонтиком оббегая кеглю(конус) и возвращается в команду, но к нему цепляется следующий участник команды и делают тоже самое. И так до последнего игрока. Побеждает команда, которая всем составом быстрее вернется.
Водная почта
На каждую команду требуется: по 2 стаканчика,
Первый игрок бежит с полным стаканчиком воды до стульчика, оббегает его и на старте переливает воду в пустой стаканчик следующего игрока. Команда, сохранившая при этом больше воды, и побеждает.
Собери дождик
На табуретке стоят помощники Нептуна, у них в руках лейки. Они крутятся в разные стороны, льют воду. У детей в руках одноразовые стаканчики, в которые они стараются поймать дождик...
Море–острова
Звучит музыка – все дети "плавают" по морю. С окончанием музыки все прыгают на островки-обручи. Тот, кто не поместился в обруч, выбывает из игры. Постепенно обручи убираются до одного
Рыба-шар
Ведущая: Хватит дел у рыб на день, плавать рыбкам ведь не лень! Надо вкусно пообедать и окрестности разведать.
Двое участником становятся лицом к друг другу и животами зажимают воздушный шар. В таком положении они двигаются до ориентира и обратно
Дельфины
Две команды. Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.
Не расплескай воду
Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
Пройди рифы
Дети выстраиваются за своими капитанами в 2-3 колонны. Капитанам завязывают глаза. Они должны провести змейкой свою команду и не задеть "рифы". В конце эстафеты подсчитывают количество сбитых конусов. У кого меньше - та команда выиграла. Атрибуты: 6 конусов ("рифов") на каждую команды - по количеству команд, повязки на глаза капитанам.
Что есть в море?
Ведущий бросает мяч игроку с вопросом «Что есть в море?». Игрок, возвращая мяч отвечает (песок, камни, ракушки, водоросли, рыбы и прочие обитатели, корабли, водолазы). При ответах не повторяться.
Крабы
Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Водный доставала
На каждую команду требуется: 1 таз с водой, мелкие предметы в количестве равном, количеству игроков в команде (камешки марблз)
Каждый игрок подбегает к тазу с водой, в котором плавают игрушки, достает ложкой и несет в ведерко.
Нептун и ладошки
(Все дети вместе с ведущей встают в большой круг. Царь Нептун находятся в центре круга. Он будут пытаться превратить детей в лягушат, хлопнув их по ладошкам. Задача детей: стоять, выставив вперед свои ладошки, прятать их за спинку, как только будет приближаться Царь Нептун
Расколдуй драгоценные камни
Нептун: Ребята, (подходит к бассейну с камнями), посмотрите. Кто-то заколдовал мои драгоценные камни, вы поможете их расколдовать? Вам нужно разделиться на две команды, построиться. Сачком каждый по очереди добегает до бассейна и ловит заколдованные камни, прибегает к команде и выкладывает их в ведро, как добегаете до команды, нужно камень расколдовать, освободив из заколдованной оболочки.
В большой таз с водой высыпают киндер коробочки, а в них камни. Дети сачком ловят камни, приносят своей команде, распечатывают и достают из киндера камень, складывают драгоценности в ведро… Кто больше насобирал, тот и выиграл. Передают Нептуну камни.
Убери на палубе
Задача - шваброй дотолкать кубик до ориентира и вернуться назад, передав эстафету (швабру) следующему. Побеждает та команда, которая первой справилась с заданием. Атрибуты: швабры, кубики, конусы по количеству команд.
Ударь ладошкой по воде
Каждый игрок подбегает к тазу с водой и ударяет ладошкой по воде, пытаясь как можно больше воды разбрызгать.
У какой команды останется меньше воды, та команда и выиграла состязание.