Подборка подвижных игр и эстафет на 9 мая для детского сада



Гранаты в ящик
Оборудование: шары для сухого бассейна. Взрослый высыпает на пол цветные пластмассовые шарики (гранаты) и по команде дети должны собрать их, принести и положить в ящик.



Разведчики, парад, засада
По команде Парад дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени. По команде Разведчики дети идут осторожно, согнувшись. По команде Засада приседают и не шевелятся.



Вертолёты
Дети делятся на две команды. По залу разложены два обруча, в каждом обруче стоит флажок под цвет обруча (красный, синий или др. цветов) – обозначающий ангар. Детям раздается по две ленты на кольцах одного цвета. Цвета лент соответствуют цвету флагов и обручей. По сигналу воспитателя: «К полету готовься! - дети заправляют вертолёты (наклоняются, заводят мотор (кружат руками перед грудью). По команде: «Взлетаем! берут ленты за кольца, поднимают руки вверх и летят (разбегаются в разные стороны). По команде «На посадку! летчики ведут вертолеты и приземляются в свой ангар. Во время следующего полета, воспитатель незаметно меняет флажки в обручах. Те дети, которые приземлились в чужой ангар, выбывают из игры. Побеждает та команда, которая быстро займет свой ангар в полном составе или с наименьшей потерей лётчиков.



Пройди полосу препятствий
- перешагнуть через кегли (не уронив их)
-проползти на животе под дугой
-проползти на четвереньках сквозь обруч и бегом вернуться назад



Посылка на фронт
Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины.
Ход игры: Воспитатель: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки. Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку
Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи).



Тоннель
Все участники обеих команд выстраиваются парами лицом друг к другу, берутся за руки и приседают. Последняя пара пролезает в тоннель на животе (как разведчики) и выбираются на свободу. Дети, образующие тоннель задевают разведчиков руками по спине, щекочут, слегка постукивают. И так в тоннель пролезают по очереди все участники игры.



Бомбардировщики
Дети изображают самолеты, стоят на взлетной полосе, по залу разложены шарики или набивные мешочки, в центре стоит корзина для метания. Дети под музыку начинают движение: «летают» и ищут шарики, когда музыка остановится дети должны поднять любой шарик и не двигаясь с места забросить его в корзину.



Пробраться в тыл к врагу
Дети строятся в 2 колонны. Напротив первой колонны гимнастическая дуга, напротив второй — стойки с перекладиной, по центру общий ориентир для обегания. Игроки проходят полосу препятствий таким образом: участник первой команды подлезает под дугу, обегает ориентир, идет на полосу соперника, по-пластунски проползает под перекладиной, бежит в конец колонны противника, дает условный сигнал своей команде. В это же время игрок второй команды ползет по-пластунски под перекладиной, обегает ориентир, бежит на полосу противника, подлезает под дугу, встает в конец колонны противника, подает сигнал своей команде. По сигналам в игру вступают следующие игроки. Побеждает команда, которая первой выстраивается на поле противника.



Доставка снаряда
Оборудование: два гимнастических мяча, кегли (деревья). Дети делятся на две команды по 10 человек. Солдаты вдвоем должны донести снаряд, преодолевая дремучий лес.



Рота вперед
Оборудование: две дуги, две скамейки, мешочки с песком., два макета танка, маленькие мячики.
Дети делятся на две команды по 6 человек. По команде Рота вперед солдат должен:
-по пластунский проползти до тоннеля (дуги, пролезть через тоннель, пройти по хрупкому мосту (скамейка) ,
-преодолеть топкое болото по кочкам (мешочки с песком) и добраться до цели, метнув гранату в танк.



Конструкторы военной техники
Собрать разрезные картинки – военной техники, на время 1 минута.



Перетягушки
Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.



Кто служит в армии
Цель: 1) Закрепление знаний о военных профессиях; 2) Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.
Атрибуты для игры: мячик
Ход игры: Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.



Авиаконструкторы
Одновременно участвует 5-6 детей. От обозначенной черты все игроки одновременно запускают бумажные самолеты разного цвета, отмечается, чей самолет дальше улетит.



Минёры
Дети делятся на команды. Перед каждой командой разложены цветные картонные кружки по количеству детей, на финише лежит обруч с «минами» (набивные мешочки). Дети, перешагивая круги, подходят к финишу, берут «мину», на обратном пути кладут ее на один из кругов, передав эстафету касанием, возвращаются в конец своей колонны. Обязательное условие для следующих игроков при перешагивании кружка не задеть «мину»
2 вариант: Детям раздаются кубики двух цветов, таким образом, они делятся на две команды. Под музыку дети обеих команд одновременно прячут кубики в потаенных местах зала «Минируют помещение». Затем дается команда на разминирование. Игроки должны собрать «мины» противоположной команды «разминировать помещение». Побеждает команда, собравшая наибольшее количество «мин».



Каким должен быть воин?
Цель: Развивать положительный психо - эмоциональный настрой детей;
Способствовать формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию.
Ход игры: Дети поочередно называют качества воина-защитника: добрый, храбрый, отважный



Разминировать поле
Оборудование: длинная веревка, воздушные шары.
На полу протягивается веревка, команда 5-6 человек строиться по одну сторону веревки. На другой стороне шары (воздушные мины)
Задача игроков передуть шары на другую сторону веревки и лопнуть (разминировать) мину не прикасаясь к ней руками.



Чья машина быстрее привезёт снаряд
(ребёнок в машине везёт кеглю, объезжая препятствия, доезжая до корзины, оставляет в ней кеглю и возвращается назад)



Радисты
Игроки встают в круг, плотно прижимаясь, друг к другу, держатся за руки за спиной. В центре стоит инструктор. Он подходит к одному из участников, и произносит на ухо, сколько тому необходимо сделать рукопожатий своему соседу. Игрок пожимает руку стоящему справа или слева соседу указанное количество раз, тот следующему (сколько он понял). Когда круг заканчивается последний игрок называет число. Проверяется, правильно ли дошла информация.



Вещи войны или Оружие Победы
Задачи игры: Закреплять знания о Великой Отечественной войне. Развивать интеллектуальную компетентность ребенка. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
Ход игры: Игра состоит из разрезных картинок. Необходимо собрать картинку Вещи войны и Оружие победы. Каждая картинка разрезана на 6 частей.
В эту игру можно играть индивидуально. Например: две команды по 6 детей. Одна команда собирает картинку Вещи войны. Другая команда Оружие Победы. По сигналу первый игрок бежит с частью картинки, преодолевая препятствия, оставляет ёе на кубе.



Сапер
По залу разбросаны шары (или кубики) двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу "Собрать мины" каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.



Связисты
Оборудование: катушка (веревка намотанная на палочку). Игроки связисты должны наладить связь со штабом - проложить телефонный кабель, разматывая катушку. Как только линия связи от условного места до штаба проложена, связисты подают сигнал флажком.



Моряки
Подъем на мачту корабля по канату. Канат лежит на полу напротив каждой команды, наступая на него, передвигаться вперед боком приставным шагом, по очереди. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.



Кто быстрее соберёт автомат.
На столе лежит нарисованный макет автомата, разрезанный на пазлы. Ребёнок добегает до стола, кладёт один пазл макета автомата, другой ребёнок добегает и кладёт следующий пазл. Получается целый макет автомата.



Сигнал
Оборудование: флажки четырех цветов: красный, синий, голубой, зеленый.
У ведущего четыре флажка. Дети военные смотрят на флажки и выполняют определенные движения. Игра проводится под музыку.
Ведущий поднял голубой флажок, дети - летчики бегают, летают на самолетах, руки - крылья в стороны. Синий флажок – дети - моряки, бегают на носочках, разводя руками волны. Зеленый флажок – дети - разведчики, ползают по-пластунски. Красный флажок – дети - военные кричат УРА!



Самолёты
По команде воспитателя «Заводим моторы! - дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку! - дети садятся на скамейку.



Разведчики
В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир, запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т. д.



Меткие стрелки
Понадобится специальная мишень и шарики с липучками (можно сделать, самостоятельно вырезав мишень из салфеток для мытья посуды, а шарики обклеить липучками для одежды)
Дети стоят в колоннах. У каждого шарик с липучками, надо выйти на линию огня и бросить шарик в мишень. Подсчитывается количество попаданий.



Чья рота быстрей построится
Оборудование: препятствия (кегли-деревья, мешочки с песком-кочки на болоте, и др.). Дети делятся на 3 группы с одинаковым числом играющих и строятся в шеренгу. Под музыку дети начинают быстро ходить, бегать, перепрыгивать препятствия в разных направлениях.
По сигналу «Боевая тревога дети бегут на свои места и строятся в шеренгу. Инструктор отмечает, какая рота построилась первой. Игра повторяется 2-3 раза.



Салют
Для игры понадобятся атрибуты- разноцветные «салюты» ( ленты на палочках) по 2 на каждого игрока. Из игроков выбираются 3- 4 ведущих (по количеству разноцветных «салютов»). Все дети и ведущие под марш идут по залу в разных направлениях. По окончании музыки водящие говорят: "Салют!» Дети собираются вокруг водящего, у которого «салют» такого же цвета, как и у них, поднимают руки вверх, кричат: "Ура!". Игра повторяется с заменой музыки и движений (полька- подскоки, вальс- кружение)



Танкисты
Имитация гусеницы танка. Дети стоят в колонне по одному всей командой, положив руки на плечи друг другу, двигаются вперед до ориентира (конуса) и обратно. Чья команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.



Доставь патроны
Дети встают в две шеренги, расстояние между шеренгами 2 м. рядом с первым игроком лежит обруч с 5-7 мячами. Рядом с последним игроком лежит пустой обруч. Дети по сигналу перебрасывают мячи друг другу «зигзагом», последний игрок складывает мячи в обруч. Игру можно провести как соревнование разделив детей на 2 команды.



Танки
На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.



Снайпер
Это конкурс на меткость. Для него понадобится корзина и небольшой мячик Возможны два варианта этого конкурса: в первом случае необходимо мячиком попасть в корзину, во втором – сбить всевозможные предметы со стула мячиком. Побеждает самая меткая команда.



Кто быстрее?
На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.



Свистать всех наверх
Оборудование: гимнастическая стенка, колокольчики. Дети стоят в колоннах лицом к гимнастической стенке на расстоянии 3-5 м. На каждом пролете наверху подвешен колокольчик. По сигналу дети, стоящими первыми, бегут к стене, влезают на не и звонят. Затем слезают и бегом возвращаются в конец колонны. Выигрывает команда, которая первой выполнила задание. Правила: влезать установленным способом; не пропускать перекладин; спускаться до конца, не спрыгивать.



Водрузи Знамя
Дети стоят в колонне по одному у каждого ребенка в руках флажок. По команде первый игрок бежит к линии финиша, где приготовлены стойки для флажков, поставив флажок, ребенок возвращается к команде, выполняя прыжки через гимнастический шест (веревку) левым и правым боком, передает эстафету следующему ребенку хлопком поднятыми вверх по ходу руками - «салют»



Ты мне — я тебе.
Дети строятся в шеренгу за командиром, между двумя корзинами в которых лежат снаряды. Командир берет снаряд и передает его другому. Так по цепочке снаряды нужно переместитесь из одной корзины в другую корзину.



Проскочи на боевом коне
Играют две команды. Игроки по очереди скачут на палке-коне до ориентира-постового столба, огибают его и продолжая скакать на палке –коне возвращаются к своей команде. Передает палку-коня следующему игроку



Переправа
Это конкурс на время. Дети строятся в шеренгу за командиром, им необходимо передать груз в шеренге над головой, так чтобы он не упал. Побеждает та команда, которая первая переправит груз.



Переправа через болото
Нужно дойти до ориентира (конуса, прыгая по «кочкам (кольца диаметром меньше обруча) на одной ноге, не оступившись и обратно, передав эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.



Учебная тревога
Командиры добегают до ориентира, надевают головные уборы (пилотки, берут «автоматы» - (гимн. палки, возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим. Побеждает отряд, все бойцы которого в головных уборах и с оружием быстрее построились по линии старта.



Шофер перевозит солдат
Капитаны берут в руки рули. К капитанам присоединяются еще по два человека. «Тройка» должна оббежать препятствия и остаться на другой стороне, капитан возвращается за следующими участниками. Выигрывает команда, которая быстрее переберется на другую сторону, и не нарушит правила.



Всадники (Кавалеристы)
Напротив каждой команды на определённом расстоянии поставлены конусы. По сигналу взрослого впереди стоящие дети «садятся на коня (большие мячи) и скачут до конусов, оббегают их змейкой и возвращаются в свою команду. Передают коня следующим игрокам. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.



Санитары
В данном конкурсном задании будут принимать участие две команды по две бригады в каждой. В каждой бригаде по два человека. Двум командам будет необходимо продемонстрировать свои навыки в оказании первой медицинской помощи. Для этого в инвентаре командам предоставят бинты, вату, йод-карандаш, шины, жгуты и прочие медикаменты. Необходимо первой бригаде принести раненого, а второй оказать первую мед. помощь: замотать потерпевшим руку, голову, наложить жгут на ногу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.
2 вариант: 2 команды девочек медсестер по 4 человека добегают до раненого бойца, делают ему перевязку и отводят его в госпиталь. Снимают халат и пересдают эстафету.



Марш - бросок
Это подвижная, энергичная игра. На старте ставится специальные мешочки, в которых лежит груз. По специальной команде участники хватают мешки и переносят их на линию финиша, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернется до линии старта.



Доставь донесение в штаб.
Два ребенка получают конверты с печатями. Напротив, стоят – два командира. Дети должны преодолеть препятствия:
1) перепрыгнуть ров (через две параллельно положенные веревки)
2) пройти ущелье (пролезть под дугой)
3) пройти по узкому мостику, не замочив ноги (можно использовать следы, перекладывая их впереди себя). Два командира из штаба принимают донесение. Игра проводиться 2-3- раза.
2 Вариант: По сигналу взрослого первый ребенок бежит с конвертом между конусами «змейкой к обручу, оставляет его, следующий ребенок забирает конверт из обруча и передает следующему игроку. Выигрывает команда быстро и правильно справившаяся с заданием.
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!



Гранаты в ящик
Оборудование: шары для сухого бассейна. Взрослый высыпает на пол цветные пластмассовые шарики (гранаты) и по команде дети должны собрать их, принести и положить в ящик.



Разведчики, парад, засада
По команде Парад дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени. По команде Разведчики дети идут осторожно, согнувшись. По команде Засада приседают и не шевелятся.



Вертолёты
Дети делятся на две команды. По залу разложены два обруча, в каждом обруче стоит флажок под цвет обруча (красный, синий или др. цветов) – обозначающий ангар. Детям раздается по две ленты на кольцах одного цвета. Цвета лент соответствуют цвету флагов и обручей. По сигналу воспитателя: «К полету готовься! - дети заправляют вертолёты (наклоняются, заводят мотор (кружат руками перед грудью). По команде: «Взлетаем! берут ленты за кольца, поднимают руки вверх и летят (разбегаются в разные стороны). По команде «На посадку! летчики ведут вертолеты и приземляются в свой ангар. Во время следующего полета, воспитатель незаметно меняет флажки в обручах. Те дети, которые приземлились в чужой ангар, выбывают из игры. Побеждает та команда, которая быстро займет свой ангар в полном составе или с наименьшей потерей лётчиков.



Пройди полосу препятствий
- перешагнуть через кегли (не уронив их)
-проползти на животе под дугой
-проползти на четвереньках сквозь обруч и бегом вернуться назад



Посылка на фронт
Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины.
Ход игры: Воспитатель: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки. Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку
Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи).



Тоннель
Все участники обеих команд выстраиваются парами лицом друг к другу, берутся за руки и приседают. Последняя пара пролезает в тоннель на животе (как разведчики) и выбираются на свободу. Дети, образующие тоннель задевают разведчиков руками по спине, щекочут, слегка постукивают. И так в тоннель пролезают по очереди все участники игры.



Бомбардировщики
Дети изображают самолеты, стоят на взлетной полосе, по залу разложены шарики или набивные мешочки, в центре стоит корзина для метания. Дети под музыку начинают движение: «летают» и ищут шарики, когда музыка остановится дети должны поднять любой шарик и не двигаясь с места забросить его в корзину.



Пробраться в тыл к врагу
Дети строятся в 2 колонны. Напротив первой колонны гимнастическая дуга, напротив второй — стойки с перекладиной, по центру общий ориентир для обегания. Игроки проходят полосу препятствий таким образом: участник первой команды подлезает под дугу, обегает ориентир, идет на полосу соперника, по-пластунски проползает под перекладиной, бежит в конец колонны противника, дает условный сигнал своей команде. В это же время игрок второй команды ползет по-пластунски под перекладиной, обегает ориентир, бежит на полосу противника, подлезает под дугу, встает в конец колонны противника, подает сигнал своей команде. По сигналам в игру вступают следующие игроки. Побеждает команда, которая первой выстраивается на поле противника.



Доставка снаряда
Оборудование: два гимнастических мяча, кегли (деревья). Дети делятся на две команды по 10 человек. Солдаты вдвоем должны донести снаряд, преодолевая дремучий лес.



Рота вперед
Оборудование: две дуги, две скамейки, мешочки с песком., два макета танка, маленькие мячики.
Дети делятся на две команды по 6 человек. По команде Рота вперед солдат должен:
-по пластунский проползти до тоннеля (дуги, пролезть через тоннель, пройти по хрупкому мосту (скамейка) ,
-преодолеть топкое болото по кочкам (мешочки с песком) и добраться до цели, метнув гранату в танк.



Конструкторы военной техники
Собрать разрезные картинки – военной техники, на время 1 минута.



Перетягушки
Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.



Кто служит в армии
Цель: 1) Закрепление знаний о военных профессиях; 2) Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.
Атрибуты для игры: мячик
Ход игры: Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.



Авиаконструкторы
Одновременно участвует 5-6 детей. От обозначенной черты все игроки одновременно запускают бумажные самолеты разного цвета, отмечается, чей самолет дальше улетит.



Минёры
Дети делятся на команды. Перед каждой командой разложены цветные картонные кружки по количеству детей, на финише лежит обруч с «минами» (набивные мешочки). Дети, перешагивая круги, подходят к финишу, берут «мину», на обратном пути кладут ее на один из кругов, передав эстафету касанием, возвращаются в конец своей колонны. Обязательное условие для следующих игроков при перешагивании кружка не задеть «мину»
2 вариант: Детям раздаются кубики двух цветов, таким образом, они делятся на две команды. Под музыку дети обеих команд одновременно прячут кубики в потаенных местах зала «Минируют помещение». Затем дается команда на разминирование. Игроки должны собрать «мины» противоположной команды «разминировать помещение». Побеждает команда, собравшая наибольшее количество «мин».



Каким должен быть воин?
Цель: Развивать положительный психо - эмоциональный настрой детей;
Способствовать формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию.
Ход игры: Дети поочередно называют качества воина-защитника: добрый, храбрый, отважный



Разминировать поле
Оборудование: длинная веревка, воздушные шары.
На полу протягивается веревка, команда 5-6 человек строиться по одну сторону веревки. На другой стороне шары (воздушные мины)
Задача игроков передуть шары на другую сторону веревки и лопнуть (разминировать) мину не прикасаясь к ней руками.



Чья машина быстрее привезёт снаряд
(ребёнок в машине везёт кеглю, объезжая препятствия, доезжая до корзины, оставляет в ней кеглю и возвращается назад)



Радисты
Игроки встают в круг, плотно прижимаясь, друг к другу, держатся за руки за спиной. В центре стоит инструктор. Он подходит к одному из участников, и произносит на ухо, сколько тому необходимо сделать рукопожатий своему соседу. Игрок пожимает руку стоящему справа или слева соседу указанное количество раз, тот следующему (сколько он понял). Когда круг заканчивается последний игрок называет число. Проверяется, правильно ли дошла информация.



Вещи войны или Оружие Победы
Задачи игры: Закреплять знания о Великой Отечественной войне. Развивать интеллектуальную компетентность ребенка. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
Ход игры: Игра состоит из разрезных картинок. Необходимо собрать картинку Вещи войны и Оружие победы. Каждая картинка разрезана на 6 частей.
В эту игру можно играть индивидуально. Например: две команды по 6 детей. Одна команда собирает картинку Вещи войны. Другая команда Оружие Победы. По сигналу первый игрок бежит с частью картинки, преодолевая препятствия, оставляет ёе на кубе.



Сапер
По залу разбросаны шары (или кубики) двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу "Собрать мины" каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.



Связисты
Оборудование: катушка (веревка намотанная на палочку). Игроки связисты должны наладить связь со штабом - проложить телефонный кабель, разматывая катушку. Как только линия связи от условного места до штаба проложена, связисты подают сигнал флажком.



Моряки
Подъем на мачту корабля по канату. Канат лежит на полу напротив каждой команды, наступая на него, передвигаться вперед боком приставным шагом, по очереди. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.



Кто быстрее соберёт автомат.
На столе лежит нарисованный макет автомата, разрезанный на пазлы. Ребёнок добегает до стола, кладёт один пазл макета автомата, другой ребёнок добегает и кладёт следующий пазл. Получается целый макет автомата.



Сигнал
Оборудование: флажки четырех цветов: красный, синий, голубой, зеленый.
У ведущего четыре флажка. Дети военные смотрят на флажки и выполняют определенные движения. Игра проводится под музыку.
Ведущий поднял голубой флажок, дети - летчики бегают, летают на самолетах, руки - крылья в стороны. Синий флажок – дети - моряки, бегают на носочках, разводя руками волны. Зеленый флажок – дети - разведчики, ползают по-пластунски. Красный флажок – дети - военные кричат УРА!



Самолёты
По команде воспитателя «Заводим моторы! - дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку! - дети садятся на скамейку.



Разведчики
В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир, запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т. д.



Меткие стрелки
Понадобится специальная мишень и шарики с липучками (можно сделать, самостоятельно вырезав мишень из салфеток для мытья посуды, а шарики обклеить липучками для одежды)
Дети стоят в колоннах. У каждого шарик с липучками, надо выйти на линию огня и бросить шарик в мишень. Подсчитывается количество попаданий.



Чья рота быстрей построится
Оборудование: препятствия (кегли-деревья, мешочки с песком-кочки на болоте, и др.). Дети делятся на 3 группы с одинаковым числом играющих и строятся в шеренгу. Под музыку дети начинают быстро ходить, бегать, перепрыгивать препятствия в разных направлениях.
По сигналу «Боевая тревога дети бегут на свои места и строятся в шеренгу. Инструктор отмечает, какая рота построилась первой. Игра повторяется 2-3 раза.



Салют
Для игры понадобятся атрибуты- разноцветные «салюты» ( ленты на палочках) по 2 на каждого игрока. Из игроков выбираются 3- 4 ведущих (по количеству разноцветных «салютов»). Все дети и ведущие под марш идут по залу в разных направлениях. По окончании музыки водящие говорят: "Салют!» Дети собираются вокруг водящего, у которого «салют» такого же цвета, как и у них, поднимают руки вверх, кричат: "Ура!". Игра повторяется с заменой музыки и движений (полька- подскоки, вальс- кружение)



Танкисты
Имитация гусеницы танка. Дети стоят в колонне по одному всей командой, положив руки на плечи друг другу, двигаются вперед до ориентира (конуса) и обратно. Чья команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.



Доставь патроны
Дети встают в две шеренги, расстояние между шеренгами 2 м. рядом с первым игроком лежит обруч с 5-7 мячами. Рядом с последним игроком лежит пустой обруч. Дети по сигналу перебрасывают мячи друг другу «зигзагом», последний игрок складывает мячи в обруч. Игру можно провести как соревнование разделив детей на 2 команды.



Танки
На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.



Снайпер
Это конкурс на меткость. Для него понадобится корзина и небольшой мячик Возможны два варианта этого конкурса: в первом случае необходимо мячиком попасть в корзину, во втором – сбить всевозможные предметы со стула мячиком. Побеждает самая меткая команда.



Кто быстрее?
На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.



Свистать всех наверх
Оборудование: гимнастическая стенка, колокольчики. Дети стоят в колоннах лицом к гимнастической стенке на расстоянии 3-5 м. На каждом пролете наверху подвешен колокольчик. По сигналу дети, стоящими первыми, бегут к стене, влезают на не и звонят. Затем слезают и бегом возвращаются в конец колонны. Выигрывает команда, которая первой выполнила задание. Правила: влезать установленным способом; не пропускать перекладин; спускаться до конца, не спрыгивать.



Водрузи Знамя
Дети стоят в колонне по одному у каждого ребенка в руках флажок. По команде первый игрок бежит к линии финиша, где приготовлены стойки для флажков, поставив флажок, ребенок возвращается к команде, выполняя прыжки через гимнастический шест (веревку) левым и правым боком, передает эстафету следующему ребенку хлопком поднятыми вверх по ходу руками - «салют»



Ты мне — я тебе.
Дети строятся в шеренгу за командиром, между двумя корзинами в которых лежат снаряды. Командир берет снаряд и передает его другому. Так по цепочке снаряды нужно переместитесь из одной корзины в другую корзину.



Проскочи на боевом коне
Играют две команды. Игроки по очереди скачут на палке-коне до ориентира-постового столба, огибают его и продолжая скакать на палке –коне возвращаются к своей команде. Передает палку-коня следующему игроку



Переправа
Это конкурс на время. Дети строятся в шеренгу за командиром, им необходимо передать груз в шеренге над головой, так чтобы он не упал. Побеждает та команда, которая первая переправит груз.



Переправа через болото
Нужно дойти до ориентира (конуса, прыгая по «кочкам (кольца диаметром меньше обруча) на одной ноге, не оступившись и обратно, передав эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.



Учебная тревога
Командиры добегают до ориентира, надевают головные уборы (пилотки, берут «автоматы» - (гимн. палки, возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим. Побеждает отряд, все бойцы которого в головных уборах и с оружием быстрее построились по линии старта.



Шофер перевозит солдат
Капитаны берут в руки рули. К капитанам присоединяются еще по два человека. «Тройка» должна оббежать препятствия и остаться на другой стороне, капитан возвращается за следующими участниками. Выигрывает команда, которая быстрее переберется на другую сторону, и не нарушит правила.



Всадники (Кавалеристы)
Напротив каждой команды на определённом расстоянии поставлены конусы. По сигналу взрослого впереди стоящие дети «садятся на коня (большие мячи) и скачут до конусов, оббегают их змейкой и возвращаются в свою команду. Передают коня следующим игрокам. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.



Санитары
В данном конкурсном задании будут принимать участие две команды по две бригады в каждой. В каждой бригаде по два человека. Двум командам будет необходимо продемонстрировать свои навыки в оказании первой медицинской помощи. Для этого в инвентаре командам предоставят бинты, вату, йод-карандаш, шины, жгуты и прочие медикаменты. Необходимо первой бригаде принести раненого, а второй оказать первую мед. помощь: замотать потерпевшим руку, голову, наложить жгут на ногу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.
2 вариант: 2 команды девочек медсестер по 4 человека добегают до раненого бойца, делают ему перевязку и отводят его в госпиталь. Снимают халат и пересдают эстафету.



Марш - бросок
Это подвижная, энергичная игра. На старте ставится специальные мешочки, в которых лежит груз. По специальной команде участники хватают мешки и переносят их на линию финиша, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернется до линии старта.



Доставь донесение в штаб.
Два ребенка получают конверты с печатями. Напротив, стоят – два командира. Дети должны преодолеть препятствия:
1) перепрыгнуть ров (через две параллельно положенные веревки)
2) пройти ущелье (пролезть под дугой)
3) пройти по узкому мостику, не замочив ноги (можно использовать следы, перекладывая их впереди себя). Два командира из штаба принимают донесение. Игра проводиться 2-3- раза.
2 Вариант: По сигналу взрослого первый ребенок бежит с конвертом между конусами «змейкой к обручу, оставляет его, следующий ребенок забирает конверт из обруча и передает следующему игроку. Выигрывает команда быстро и правильно справившаяся с заданием.
Вложения
Последнее редактирование: