Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

История джаза. Методическое пособие для школ, студий, музыкальных колледжей и самодеятельных коллективов. Сутормина

Вера Романовна

Вера Романовна

Member
14 Июл 2022
493
8
Название: История джаза. Методическое пособие для школ, студий, музыкальных колледжей и самодеятельных коллективов.

Автор: Елена Сутормина



Скачать

Издательство: Новосибирск, Ермателль джаз прессриц "ГЛАГОЛЪ"

Год издания: 1997


Современное поколение российских летей живет в качественно новом музыкальном
информационном пространстве. Оно ие носит найнональный характер русской музыки.
равно как и у детей и подростков других гран. Я не 1рогаю область классической. ка-
мерной, оперной и современной хоровой музыки. В цивинизованных странах, к конм мы
можем отнести и Россию, подивлякиций процент музыки, которая звучиг из всех средств
массовой информации, в бытовой среде и на концертных площадках, отпосится к 1ак
называемой популярной музыке. Опа миогогранна н интепнациональна, хотя болииная
часть се (особенно в России} примитивиа ио гармоническим и мелолическим лоетонн-
ствим. Эта музыка относится скорсе к сонио-культурюлогическим явлениям этого века, И
налеяться на то, что она останется в прхиие обиючеловеческой музыкальной культуры -
нивно. Можно сожалеть. что многие замечательные жанры человеческого музииировя-
иия пропалают и растворяются. но это, увы, закономерное явнение техионогической
Энехи, и с этим не считаться исльзя,

АЖА 3, выделившись в отдельное музыкальное искусство. достаточна сложнох и не
явлиницесся популярным (каковым он был в 30-х и 50-х голах), стал ныне улелом из-
бранных. Рок, попе. рэв. рэп. грув. металл, ритм-энлеблюз и невероятное количество
отиочковавиихся полжанров - вес иг деи джаза, хотя сами наследники вря сли об этом
залумываются. Поэтому. сравнивая предылущие покодения советских люлей. которые

пыли воспитаны на патриотической или пуританской массовой песне, мы замечаем, как
кардинально изменился м. узыкальный приорилег нового поколения Илохо или ис, чо
ино пе интересустся Вивальди или Ст равинекям - это вопрос совсрисино инога диспУ-
та. по то, что наи дети в последнее время стали более ИМПУлЛЬСИВНЫ - 9 фикг
ГПромадный поток музыкальной и римической информации. который окружает их с
детства, леласт свос чено. И хотя соверииенно очевидно, что 99 пронентов музыкальной

иродукцин современности - “однолиевки“”, которые через десяток ист никто не веном-
нит, теме не менсе этот музыкальный геррор может вызвать и обратную реакцию, коло-
рые прогрессивные критикн удачно пзовани ие иначе, как “оболваниваиие”

Музыкально-просвтительская уитерагура ой академических музыкальных жинрах.
озиькиоре, пепоннителях. компон орах занимист нищенский пронснг ог лавины инзко-
пробного чтива. Что же касасгся ажаа - то тут совершепная имстыня. За все голы совет -
ской властив СССР и России былю излано пе более лесятка наименований. Часть из них
вообше была написана непрофесепепальниями и безграмогными в джазе людьми. Ссй-
чае время изменилось. лжаз. каков бы пи был низок сго процент слушителей. слал се-
ставной частью музыкальной жизии страны. А вот с лжазовой литературой ога ситуация
продалжиест оставаться прежней. Метоличсской же литературы (а лжаз сейчие пренола-
стся в средних п высших мучикачьных учебных заведениях) практически ное пообие.

Ноэгому. издание этого скромшио нособия по истории джаза, мюжег бы и, цостаточ
но наконичного. булог первой ласточкой. Леси. бочес чем взрослея чую ролеоруеу на
му нику, и паша залача дать им правильтые знания о пей, об се истории, эететики, ненон-
пигенях и особенностях. Дать простым и дослупным языком. Педагог олной из первых в
стриие летских музыкальных шкоя. где узи импровизации (красугольного камия джэчю-
вого лыниевия) ПЛЕНА СУТОРМИИПА взяла па себя достаточно сложнуа задачу, и. я
налагаю, справинась © ней. Насколько, ло удачная попытка - покажет время. Но чем
аоиыие будет читерагуры о праивииых формах и внлах музыки. в том чисие и ажаза.
тсмг бочьше шансов. что мы сумеем сохранить музыкальное наслелие. и оставил нотом-
кам любовь к нему.


Скачать
 
Последнее редактирование:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу