Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Квест-игра "По стопам наших солдат"

Квест-игра "По стопам наших солдат"
- Сценарий квеста-игры для старших дошкольников на 23 февраля или 9 мая "По стопам наших солдат"

Автор: Макарычева Ольга Николаевна, музыкальный руководитель, МАДОУ «Детский сад № 2 «Ёлочка», г. Верхняя Салда, Свердловская область

Скачать материал

Квест-игра «По стопам наших солдат»​
Сценарий квест-игры посвящен Дню Победы/ Дню защитника Отечества

Цель: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войне; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.
Задачи: Создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры; рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы». Воспитывать любви к Родине.
Место проведения: Спортивная площадка, групповые участки на территории дошкольного учреждения.
Участники: Педагоги; дети старших и подготовительных к школе групп.
Оборудование: Карты – маршруты, обручи, дуги, низкая скамья, гимнастическая доска, кегли, кубики, мячи; бинты; спецодежда для юных санитаров; гречка, чай, ложки, пластиковые стаканы; мешочки с насыпным материалом ( рис, горох, фасоль, пуговицы, рожки)
Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о Великой Отечественной войне, подготовка оборудования, эмблем рода войск.
Ход развлечения:
1 часть (в зале)
Дети под музыку маршем в ходят в зал.

Ведущий: Ребята, в этом году наша страна будет праздновать 75 – летие Победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник отмечает не только вся наша страна, не только все люди России, но и весь мир, все человечество. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны и дарят им цветы.
Ведущий: Что такое День Победы? Ответы детей.
Ведущий: 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле- и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.

Минута молчания
Ведущий: Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и отважными! Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «По стопам наших солдат». И что бы вернуться в прошлое, давайте посмотрим иллюстрации того времени. (Дети смотрят презентацию на тему войны).
Просмотр мультфильма «Солдатская сказка»
Ведущий: Нам почтальон доставил письмо из прошлого, в нем карта, которая поможет нам пройти нелегкий путь и пережить те моменты, что пережили наши солдаты. А сейчас попрошу командиров выйти, и представить род воск, которые они сегодня будут представлять.
Каждый командир получает секретный пакет с заданием, и дети под музыку выходят из зала, переодеваются и выходят на спортивную площадку.

Вторая часть мероприятия проходит на всей территории детского сада. Дети выбирают
командира, придумывают название команды (например, «Партизаны», командир получает карту, в которой находятся план движения с заданиями
(карта местности, делается по плану участка).

Правила игры: дети должны пройти все, отмеченные на карте участки, выполнив правильно
задания. В конце каждого задания дети получают фрагмент картинки, которую они должны собрать в конце всех заданий.
Часть 2 (на улице)
Задания для команд:


Задание №1. «Танкисты» (Участок 11 группы)
Метание «гранат» - Кубики по «вражеским танкам» - Кубы+Кегли

Задание №2. Эстафета «Полоса препятствий» (Спортивная площадка)

Дети выполняют несколько заданий: пробежать вокруг «минного поля» (обручи), пройти «переправа через реку» (низкая доска, скамейка), пролезть в «тоннеле» (под дугой).






Задание №3. «Санитарная часть» (Участок 10 группы)
Медсестра перевязывает «раненных».






Задание №4. «Отгадай шифр» (Участок 8 группы)
Загадки на военную тематику. (ЗАГАДКИ)
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.(Танк)
Имя девичье носила И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша, Легендарная ... («Катюша»)
Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полет Человек им управляет Что такое? (Самолет)
Под водой железный кит Днем и ночью кит не спит Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка) Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой. Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк) Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост. (Солдат)
Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (Войны) Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)






Задание №5. «Сапер» (Участок 5 группы)
Определить на ощупь, что находится в каждом мешочке. (пшено, рис, горох, фасоль, пуговицы, рожки)







Задание №6. «Привал»
(каждый на своем участке)
Выполнив все задания, дети идут на «привал» - свой прогулочный участок, чтобы собрать все фрагменты картинки в единую картинку.






Затем детей приглашают на полевую кухню попробовать фронтовой гостинец- обед настоящих солдат.


















Автор: Макарычева Ольга Николаевна, музыкальный руководитель, МАДОУ «Детский сад № 2

«Ёлочка», г. Верхняя Салда, Свердловская область
 

Вложения

  • Квест-игра По стопам наших солдат.pdf
    1.2 MB · Просмотры: 12

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу