Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Занятие по экологическому воспитанию "Поможем нашей планете"

Занятие по экологическому воспитанию "Поможем нашей планете"
- Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Поможем нашей планете"

Автор: Суворова Яна Владимировна — воспитатель, МБДОУ «Детский сад №75» г. Череповец

Скачать материал

Конспект образовательной области по познавательному развитию. Направлениеэкология. Цель: Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды испособами их устранения.Задачи:Образовательные:- Создать условия для знакомства детей с проблемами загрязнения окружающейсреды.- Вызвать желание беречь и охранять природу, формировать знания о том, какиедействия вредят ей, а какие способствуют восстановлению.- Формировать представления детей о значении фильтров для очистки воды. - Побуждать к опытно-исследовательской деятельности.Развивающие: - Развивать психические процессы (произвольное внимание, мышление). - Активизировать речь (учить рассуждать, аргументировать свои суждения). - Развивать воображение в творческой деятельности.Воспитательные: - Воспитывать нравственное отношение к окружающему миру. - Вызвать желание беречь и охранять природу, формировать знания о том, какие действия вредят ей, а какие способствуют восстановлению.Интегрируемые образовательные области: хутожесвенно-эстетическое развитие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая,продуктивная, театрализованная.Публикация в сообществе d-seminarМетоды и приемы: словесный (обьяснение, рассказ), наглядный (показ картинок,презентация), игровой.Материалы:демонстрационные: глобус, презентация с изображениями природы положительнойи отрицательной экологической направленности, глобуса и другие.раздаточные: наборы для экспериментирования, целлофановые пакеты новые,рассада цветов, садовый инвентарь(лопатки, грабельки, лейки и т.д.), фартуки,перчатки, земля, горшки, картонные коробки, ножницы, цветная бумага, клей,веревка, карточки с лестницами для самоанализа.Предварительная работа:1. Беседа «Знакомство с глобусом, значение цветовых обозначений на нем».2. Рассматривание иллюстраций с изображением природы.3. Проведение экспериментов с водой, воздухом.4. Наблюдения за водой, воздухом, почвой, растениями.5. Посадка семян для рассады.Ход занятия:Воспитатель зачитывает загадку:На ноге стою одной,И кручу я головой,Вам показываю страны,Реки, горы, океаны. (глобус)Воспитатель: дети, как вы думаете, что это? (ответ детей)На экране появляется картинка с изображением глобуса.Воспитатель: «Что такое глобус?» (ответы детей). «Правильно, это макет нашейпланеты Земля. Наша планета особенная, на ней есть жизнь, а на других 9 планетахжизни нет. Нам очень повезло, что мы можем видеть красоту, которая нас с вамиокружает. Но я открою вам, ребята, тайну. С нашей планетой случилась большаяПубликация в сообществе d-seminarбеда: высыхают и загрязняются реки и моря, загрязняется воздух, животных и птицстановится все меньше, а некоторые виды совсем исчезают. Ученые- экологи сейчасбьют тревогу: «Природа в опасности!» А почему природа в опасности? Люди желюбят природу!»Дети: «некоторые люди не умеют вести себя на природе, не убирают за собой мусори т.д.»Воспитатель: «Совершенно верно! И совсем скоро, при таком отношении человека кприроде наша Земля превратится в высохший серый шар. Вот такой!»На экране появляется картинка земного шара серо-коричневого цвета.Воспитатель: «Ребята, вы хотите, чтобы Земля стала такой?»Дети: Нет!Воспитатель: « А почему? Что не так с этим глобусом?Дети рассказывают о цветовой разметке настоящего глобуса и о том, что если здесьвсё серого и коричневого цвета, значит и вода, и почва, и воздух сильно загрязнены.Воспитатель предлагает подумать, как изменить ситуацию, как сохранить нашуземлю голубой и цветущей?Дети рассказывают о факторах загрязнения окружающей среды, о том, что можносделать, чтобы воздух на планете стал чище.На экране появляется загадка.Меня никто не замечает, а я всю землю окружаю.Воспитатель: ребята, а что же это может быть? (ответы детей) Если детизатрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы.Воспитатель удивляется, как можно говорить о воздухе, если мы его не видим?Может его и вовсе нет? Обращает внимание детей на целлофановые пакеты,предлагает наполнить их воздухом. Затем воспитатель достает мыльные пузыри,говорит о том , что когда их надуваешь, внутри них тоже воздух. Предлагаетпоиграть в игру «Поймай пузырь».Вывод: воздух существует и его люди загрязняют. А как они это делают? (ответыдетей).На экране появляется картинка с факторами загрязнения воздуха.Публикация в сообществе d-seminarВоспитатель: «Дети, а вы знаете, как можно очищать воздух?»(ответы детей)На экране появляются картинки, воспитатель обьясняет, что на них изображено.Воспитатель читает загадку:Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (ответы детей) На экранепоявляются картинки с изображением воды.Воспитатель: «дети, как вы думаете, а воду тоже загрязняет человек? Как он этоделает?» (ответы детей)На экране появляется картинка с факторами загрязнения воды.Воспитатель предлагает научиться очищать воду при помощи фильтра. Детиподходят к столу, на котором находятся пустые колбы, воронки, ватные диски(фильтры), загрязненная вода. Воспитатель сначала проводит опыт очистки воды спомощью ватного фильтра, затем предлагает сделать это детям самостоятельно.Вывод: воду можно очищать при помощи фильтров.На экране появляется картинка с изображением разных фильтров для очистки воды.Педагог предлагает детям немножко отдохнуть.Физ. минутка:Мы чуть-чуть позанимались (шагаем на месте)И немножко отдохнем.Встанем, глубоко вздохнем.Руки в стороны, вперед.Чудеса у нас на свете:Стали карликами дети, (присели)А потом мы дружно встали,Великанами мы стали. (встали, руки тянем вверх)Дружно хлопаем,Ногами топаем.Хорошо мы погулялиИ нисколько не устали.Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает загадки:1. Меня весной и летомПубликация в сообществе d-seminarВы видели одетым,А осенью с бедняжки срывает все рубашки.2. Кто на солнышке цветет,Кто пчеле подарит мед?Воспитатель: «Что это, дети?» (ответы детей)На экране появляется изображение дерева и цветка.Воспитатель говорит о том, что деревья и цветы помогают человеку очищать воздухи предлагает детям посадить цветы в горшки.Воспитатель спрашивает, как еще сами дети могут помочь природе.(ответы детей).Воспитатель предлагает сделать кормушки для птиц из картонных коробок. Детиделятся на две группы: мальчики и девочки. Девочки пересаживают цветы в горшки,а мальчики делают кормушки. Воспитатель ведет индивидуальную работу.После выполнения этого задания дети ставят работы на с стол, рассматривают иоценивают их.Воспитатель: «Дети, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей)Какие опыты мы провели? (ответы детей)Что больше всего вам понравилось сегодня? (ответы детей)Что нового вы для себя открыли? (ответы детей)Понятны ли вам способы борьбы с экологическими загрязнениями?У вас на столах находятся карточки с лесенками. Если вы считаете, что хорошоразобрались в способах борьбы с экологическими загрязнениями, нарисуйте себя наверхней ступени лестницы, если вы все поняли, но у вас остались вопросы,поставьте себя на среднюю ступень, ну а если вы совсем ничего не запомнили и непоняли, то на нижнюю ступень.Ребята, давайте запомним: нужно любить и беречь природу, и она ответит намдобром. Тогда мы будем жить на чистой зеленой планете.На экране появляется картинка улыбающейся земли.Публикация в сообществе d-seminar Список используемой литературы:1. nsportal.ru : Аверина О.В. Экологические физ. минутки2. загадки.su : Леонов В. А. Загадки про глобус3. Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно!- Москва: Линка- Пресс,2004
 

Вложения

  • Поможем нашей планете.pdf
    246.9 KB · Просмотры: 7

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу