Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Занятие «Такая разная осень в музыке»

Занятие «Такая разная осень в музыке»
- Конспект занятия для детей старшей группы «Такая разная осень в музыке»

Автор: Михалкина Людмила Константиновна, музыкальный руководитель, МДОУ "Детский сад №5" г. Хвалынска Саратовской области

Скачать материал

Конспект



непосредственной образовательной деятельности

по музыкальному развитию

детей старшей группы

МДОУ д /с № 5

г. Хвалынска











Музыкальный руководитель

Михалкина

Людмила Константиновна​
















Тема: «Такая разная осень в музыке»

Программные задачи:


МузыкаПознавательное развитие
Познакомить с новым музыкальным произведением композитора П.И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года». Слушать музыкальное произведение лирического, чуть печального характера, познакомить со звучанием оркестра. Повторное слушание пьесы «Осень» («Сбор урожая») итальянского композитора А. Вивальди Сравнить пьесы одинаковые по названию, но разные по характеру. Развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки, создавать условия для творческой реализации детей.
Учить пропевать мажорный и минорный звукоряд от 1 до 5 ступени вверх и вниз (попевка «Листики»), точно интонировать мелодию поступенного движения.
Закреплять умение начинать пение после вступления, петь легким звуком без напряжения.
Развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений. Ритмическая игра «Дождик», р.н.п.
Побуждать к самостоятельному выполнению плясовых движений. Развивать выразительность при исполнении танцевальных движений.
Закреплять знания детей об осенних приметах и тех дарах, которые осень дает людям.
Понимать красоту осенней природы посредством художественного слова.
Воспитывать доброжелательность, умение любоваться красотой осенней природы.
Дидактический материал.

Демонстрационный (иллюстрации, осенние листья, портрет композитора)

Презентация к музыке П.И. Чайковского «Осенняя песня»













Ход занятия

- Здравствуйте, дети. Наше занятие мы начинаем с ходьбы под марш. Бодрую ходьбу мы будем чередовать с легким бегом на носках, слушайте внимательно музыку: под марш - бодро шагать, под легкую, быструю музыку – бежать на носках. Будьте внимательны, музыка вам подскажет смену движений.

В двери к нам стучится осень,

А за осенью – зима,

Мы ее не ждем, не просим,

А она идет сама.​

Да, дети, осень пришла к нам незаметно. Каждое время года по-своему прекрасно. Осень нас радует красотой деревьев, полей, удивительными сочетаниями цветов, давайте назовем: зеленый, желтый, оранжевый, красный, серый, бордовый. Осень красиво нарядила природу, давайте и мы с вами поиграем с осенними листочками.

Упражнение: «Найди пару» (найти пару по цвету листьев). У детей в руках разные листья (дубовые, кленовые, березовые)

Под музыку вальса дети двигаются по залу по одному врассыпную, с окончанием музыки находят пару и выполняют знакомые танцевальные движения. После выполнения упражнения проходят на стулья.

Слушание. Дети, давайте отдохнем и послушаем музыку. Звучит музыка П.И. Чайковского «Осенняя песнь».

За окном береза стала золотой,

Листья разбросала по траве густой.

Листья собираем, а они летят

В золотой метели наш осенний сад.​

Дети рассказывают о знакомой прослушанной музыке. Расширяем словарный запас: музыка грустная, спокойная, светлая, унылая, давайте передадим движениями характер музыки. Природа словно замирает перед сном. Дети импровизирует, при желании могут использовать листья, шарфы.

Предлагаю детям послушать еще одно знакомое произведение «Осень» композитора А. Вивальди. Вспомнить термины, характеризующие пьесу. После беседы дети выполняют танцевальные движения, соответствующие настроению этой музыки.

Дети сравнивают пьесы и рассказывают, что осень бывает разной: грустной, унылой и радостной, веселой. Грустная и унылая – птицы улетают, листья облетают, солнце светит, но не греет, а веселая – люди собирают урожай овощей и фруктов, собирают урожай, заготавливают на зиму запасы.

Пение

Попевка «Листики».

Дети исполняют попевку, показывая направление мелодии рукой. Пение по подгруппам. Петь в мажоре и в миноре.

Песня «Дождик-огородник» Ю. Гурьева.

Петь легко и непринужденно, не обрывая концы фраз. Чисто интонировать. Предлагаю спеть небольшой подгруппе детей. Дети дают оценку их исполнению. Затем песня повторяется всей группой.

Песня «Мой журавлик» З. Роот.

Узнать песню по вступлению, назвать ее. На вопрос о характере музыки отвечают, что она грустная, печальная, напевная, поэтому и исполнять должны напевно, протяжно.

Дети, мне понравилось ваше исполнение песен, звучали они тоже по-разному. «Дождик-огородник» - весело, а «Мой журавлик» - грустно. Мы видим, как музыка может передавать разное настроение.

Ритмическая игра «Дождик», р.н.м. Обращаю внимание на ритмический рисунок, отхлопывать ритм легкими хлопками. Приготовили ладошки, хлопки выполнять вместе с текстом.

После игры предлагаю всем детям потанцевать. Мальчики приглашают девочек на танец.

Полька «Дружные тройки» И. Штрауса. Танцевать легко, непринужденно, передавать веселый характер музыки. Солистам разнообразить движения, двигаться ритмично.

На этом наше занятие подошло к концу, дети прощаются и выходят из зала.
 

Вложения

  • Занятие. Такая разная осень в музыке. Михалкина Л.К.docx
    20.6 KB · Просмотры: 2

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу