Математика в движении : планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры
Скачать книгу
Математика в движении : планирование, оздоровительно-развивающие занятия, М34 подвижно-дидактические игры. Средняя группа / авт.-сост. Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко. - Изд. 2-е, перераб. - Волгоград : Учитель. - 153 с.
ISBN 978-5-7057-4375-9
Организация образовательной деятельности с опорой на здоровьесберегающие технологии является основополагающим направлением в работе ДОО и позволяет решить поставленную ФГОС ДО задачу охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия. В пособии представлен опыт проведения оздоровительно-развивающих занятий по формированию элементарных математических представлений в средней группе, отвечающий положениям примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» (науч. рук. Е. В. Соловьева). Перспективное и тематическое планирование, система организованной образовательной деятельности, направленной на формирование элементарных математических представлений, помогут педагогам профессионально построить образовательный процесс и траекторию развития ребенка. Подробное описание подвижнодидактических игр позволит использовать их в течение всего дня в самостоятельной игровой и совместной с воспитателем деятельности детей, в свободное время, на прогулке.
Пособие составлено с учетом основных требований ФГОС дошкольного образования; применимо в работе по всем действующим образовательным программам дошкольного образования.
Предназначено методистам, педагогам дошкольных образовательных организаций; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений; полезно роди гелям дошкольников.
ВВЕДЕНИЕ
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным организациям, к проведению образовательной работы в них. По мнению многих специалистов, основным недостатком системы дошкольного воспитания является малоподвижность детей. Они много занимаются сидя, мало двигаются. Эго плохо сказывается не только на физическом, но и на духовном развитии детей: у них снижается тонус нервной системы, угнетается психическая активность. У физически ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, снижены эмоциональный тонус и настроение, ^ это отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Поэтому поиск путей обновления традиционных форм обучения дошкольников является важной задачей работников дошкольных организаций.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» (науч. рук. Е. В. Соловьева) рассматривает ребенка в качестве субъекта индивидуального развития, активно присваивающего культуру, и как основополагающий реализует принцип развивающего образования, который подразумевает не только получение ребенком определенных знаний, умений и навыков при освоении образовательных областей программы, но и его всестороннее гармоничное развитие. С этих позиций определены направления и границы педагогического воздействия взрослого . Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников невозможно без учета в работе принципа интеграции взаимодополняемых образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей. Интеграция предполагает не просто суммарное объединение отдельных элементов, а их синтез и в результате получение занятий, обладающих свойствами целостности.
Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольной организации в области формирования элементарных математических представлении является развитие у ребенка интереса к математике и способности к логическому мышлению. Осуществляя деятельность в данном направлении, необходимо учитывать, что дошкольнику интереснее всё познавать самостоятельно, практическим путем, перенося свою жизнь в сказку, преодолевая искусственно созданные взрослым препятствия, попутно не только овладевая четкими математическими умениями, но и познавая окружающий мир. Поэтому в дошкольных организациях формирование математических представлений должно осуществляться так, чтобы дети видели, что математика существует не сама по себе, что математические понятия отражают связи и отношения, свойственные предметам окружающего мира.

Математика в движении : планирование, оздоровительно-развивающие занятия, М34 подвижно-дидактические игры. Средняя группа / авт.-сост. Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко. - Изд. 2-е, перераб. - Волгоград : Учитель. - 153 с.
ISBN 978-5-7057-4375-9
Организация образовательной деятельности с опорой на здоровьесберегающие технологии является основополагающим направлением в работе ДОО и позволяет решить поставленную ФГОС ДО задачу охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия. В пособии представлен опыт проведения оздоровительно-развивающих занятий по формированию элементарных математических представлений в средней группе, отвечающий положениям примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» (науч. рук. Е. В. Соловьева). Перспективное и тематическое планирование, система организованной образовательной деятельности, направленной на формирование элементарных математических представлений, помогут педагогам профессионально построить образовательный процесс и траекторию развития ребенка. Подробное описание подвижнодидактических игр позволит использовать их в течение всего дня в самостоятельной игровой и совместной с воспитателем деятельности детей, в свободное время, на прогулке.
Пособие составлено с учетом основных требований ФГОС дошкольного образования; применимо в работе по всем действующим образовательным программам дошкольного образования.
Предназначено методистам, педагогам дошкольных образовательных организаций; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений; полезно роди гелям дошкольников.
ВВЕДЕНИЕ
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным организациям, к проведению образовательной работы в них. По мнению многих специалистов, основным недостатком системы дошкольного воспитания является малоподвижность детей. Они много занимаются сидя, мало двигаются. Эго плохо сказывается не только на физическом, но и на духовном развитии детей: у них снижается тонус нервной системы, угнетается психическая активность. У физически ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, снижены эмоциональный тонус и настроение, ^ это отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Поэтому поиск путей обновления традиционных форм обучения дошкольников является важной задачей работников дошкольных организаций.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» (науч. рук. Е. В. Соловьева) рассматривает ребенка в качестве субъекта индивидуального развития, активно присваивающего культуру, и как основополагающий реализует принцип развивающего образования, который подразумевает не только получение ребенком определенных знаний, умений и навыков при освоении образовательных областей программы, но и его всестороннее гармоничное развитие. С этих позиций определены направления и границы педагогического воздействия взрослого . Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников невозможно без учета в работе принципа интеграции взаимодополняемых образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей. Интеграция предполагает не просто суммарное объединение отдельных элементов, а их синтез и в результате получение занятий, обладающих свойствами целостности.
Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольной организации в области формирования элементарных математических представлении является развитие у ребенка интереса к математике и способности к логическому мышлению. Осуществляя деятельность в данном направлении, необходимо учитывать, что дошкольнику интереснее всё познавать самостоятельно, практическим путем, перенося свою жизнь в сказку, преодолевая искусственно созданные взрослым препятствия, попутно не только овладевая четкими математическими умениями, но и познавая окружающий мир. Поэтому в дошкольных организациях формирование математических представлений должно осуществляться так, чтобы дети видели, что математика существует не сама по себе, что математические понятия отражают связи и отношения, свойственные предметам окружающего мира.
Вложения
Последнее редактирование модератором: