Математика в движении: планирование, оздоровительно-развивающие занятия.
Скачать книгу
Математика в движении : планирование, оздоровительно-развивающие занятия, М34 подвижно-дидактические игры. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко. - Волгоград : Учитель, 2011. - 110 с.
Как сделать так, чтобы ребенок получал знания без вреда для здоровья? Особенно остро эта проблема встает при повышении умственных нагрузок для детей трех лет.
Организовать учебный процесс, опираясь на здоровьесберегающие технологии, предлагают авторы-составители данного пособия. Представлен опыт проведения оздоровительно-развивающих занятий по математике во второй младшей группе, опирающийся на Федеральные государственные требования дошкольного образования и отвечающий концепции программы «Радуга» (авторы Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева, Т. И. Гризик, В. В. Гербова). Перспективное и тематическое планирование, конспекты занятий помогут педагогам профессионально построить воспитательно-образовательный процесс с детьми 3-4 лет. Подробное описание разработанных подвижно-дидактических игр позволит использовать их в течение всего дня: в игровой, самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности детей, в свободное время, на прогулке.
Предназначено педагогам дошкольных образовательных учреждений; рекомендовано студентам высших и средних педагогических заведений; полезно родителям дошкольников.
Дошкольное детство - важный период в жизни человека, накладывающий отпечаток на всю его последующую жизнь, время не только интенсивного физического и психического роста, но и накопления социального опыта. Педагогические задачи в отношении детей раннего возраста реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
В основе цели воспитания лежит установка на высокий уровень здоровья, интеллекта, умственной и физической работоспособности, психологической надежности, толерантности и высоких социокультурных стандартов стиля жизнедеятельности и поведения.
В течение нескольких десятилетий система дошкольного образования была ориентирована на передачу детям знаний, умений и навыков по отдельным дисциплинам. Конечно, это хорошо, что ребенок овладевает определенными знаниями. Однако это привело к тому, что интеллектуальная нагрузка детей значительно превосходит физическую, вопреки знаниям о том, что двигательная активность ребенка обусловлена естественной биологической потребностью и законами растущего организма.
И, как следствие, по данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, около 90 % детей, поступающих в школу, имеют отклонения в физическом и психическом здоровье. Причины сложившегося неблагополучия самые различные. Одна из них состоит в недооценке значения двигательной активности в формировании физического и духовного здоровья.
Младший дошкольный возраст - это время, когда у ребенка начинает складываться интерес к средствам и способам практических действий, что представляет для педагогов уникальные возможности для обучения дошкольников через включение их в продуктивную деятельность. Дети, например, рисуют, лепят и выполняют одновременно задания по математике или развитию речи.
Но такая организация процесса обучения в младшем дошкольном возрасте может оказывать и негативное воздействие на развитие младших дошкольников. Продуктивная деятельность, как правило, выполняется, когда ребенок сидит за столом. Долго находясь в таком положении, дети быстро устают, их внимание рассеивается. Как известно, для этого возраста движение является естественной биологической потребностью детского организма. При проведении занятий по математике и логике предлагается сделать акцент на оздоровительно-развивающую их направленность, интегрировав в содержание материал по физической культуре.
В этом случае усвоение дидактической информации и решение воспитательных задач будет осуществляться не на фоне подавления двигательной активности детей, а, наоборот, как ее результат. То есть средства и методы физической культуры в дошкольном возрасте можно использовать не только для развития двигательных способностей, но и для совершенствования познавательной и преобразующей деятельности детей. Математика наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал, что так необходимо будущему школьнику.
Таким образом, в ходе интегрированных занятий по математике и логике осуществляется целенаправленная работа, направленная на укрепление здоровья дошкольников и развитие у них необходимых ключевых компетенций (социальной и эмоциональной), необходимых для возможности эффективно реализовывать свои внутренние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

Математика в движении : планирование, оздоровительно-развивающие занятия, М34 подвижно-дидактические игры. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко. - Волгоград : Учитель, 2011. - 110 с.
Как сделать так, чтобы ребенок получал знания без вреда для здоровья? Особенно остро эта проблема встает при повышении умственных нагрузок для детей трех лет.
Организовать учебный процесс, опираясь на здоровьесберегающие технологии, предлагают авторы-составители данного пособия. Представлен опыт проведения оздоровительно-развивающих занятий по математике во второй младшей группе, опирающийся на Федеральные государственные требования дошкольного образования и отвечающий концепции программы «Радуга» (авторы Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева, Т. И. Гризик, В. В. Гербова). Перспективное и тематическое планирование, конспекты занятий помогут педагогам профессионально построить воспитательно-образовательный процесс с детьми 3-4 лет. Подробное описание разработанных подвижно-дидактических игр позволит использовать их в течение всего дня: в игровой, самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности детей, в свободное время, на прогулке.
Предназначено педагогам дошкольных образовательных учреждений; рекомендовано студентам высших и средних педагогических заведений; полезно родителям дошкольников.
Дошкольное детство - важный период в жизни человека, накладывающий отпечаток на всю его последующую жизнь, время не только интенсивного физического и психического роста, но и накопления социального опыта. Педагогические задачи в отношении детей раннего возраста реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
В основе цели воспитания лежит установка на высокий уровень здоровья, интеллекта, умственной и физической работоспособности, психологической надежности, толерантности и высоких социокультурных стандартов стиля жизнедеятельности и поведения.
В течение нескольких десятилетий система дошкольного образования была ориентирована на передачу детям знаний, умений и навыков по отдельным дисциплинам. Конечно, это хорошо, что ребенок овладевает определенными знаниями. Однако это привело к тому, что интеллектуальная нагрузка детей значительно превосходит физическую, вопреки знаниям о том, что двигательная активность ребенка обусловлена естественной биологической потребностью и законами растущего организма.
И, как следствие, по данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, около 90 % детей, поступающих в школу, имеют отклонения в физическом и психическом здоровье. Причины сложившегося неблагополучия самые различные. Одна из них состоит в недооценке значения двигательной активности в формировании физического и духовного здоровья.
Младший дошкольный возраст - это время, когда у ребенка начинает складываться интерес к средствам и способам практических действий, что представляет для педагогов уникальные возможности для обучения дошкольников через включение их в продуктивную деятельность. Дети, например, рисуют, лепят и выполняют одновременно задания по математике или развитию речи.
Но такая организация процесса обучения в младшем дошкольном возрасте может оказывать и негативное воздействие на развитие младших дошкольников. Продуктивная деятельность, как правило, выполняется, когда ребенок сидит за столом. Долго находясь в таком положении, дети быстро устают, их внимание рассеивается. Как известно, для этого возраста движение является естественной биологической потребностью детского организма. При проведении занятий по математике и логике предлагается сделать акцент на оздоровительно-развивающую их направленность, интегрировав в содержание материал по физической культуре.
В этом случае усвоение дидактической информации и решение воспитательных задач будет осуществляться не на фоне подавления двигательной активности детей, а, наоборот, как ее результат. То есть средства и методы физической культуры в дошкольном возрасте можно использовать не только для развития двигательных способностей, но и для совершенствования познавательной и преобразующей деятельности детей. Математика наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал, что так необходимо будущему школьнику.
Таким образом, в ходе интегрированных занятий по математике и логике осуществляется целенаправленная работа, направленная на укрепление здоровья дошкольников и развитие у них необходимых ключевых компетенций (социальной и эмоциональной), необходимых для возможности эффективно реализовывать свои внутренние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.