Математика в движении : тематическое планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Подготовительная группа
Скачать книгу
Математика в движении : тематическое планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко. - Изд. 2-е, перераб. - Волгоград : Учитель. - 164 с.
ISBN 978-5-7057-4727-6
Организация образовательной деятельности с опорой на здоровьесберегающие технологии является основополагающим направлением в работе ДОО и позволяет решить поставленную ФГОС ДО задачу охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. В пособии представлен опыт проведения оздоровительно-развивающих занятий по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе, отвечающий положениям примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» (науч. рук. Е. В. Соловьева). Перспективное и тематическое планирование, система организованной образовательной деятельности, направленные на формирование элементарных математических представлений, помогут педагогам профессионально построить образовательный процесс и траекторию развития ребенка. Подробное описание подвижно-дидактических игр позволит использовать их в течение всего дня в самостоятельной игровой и совместной с воспитателем деятельности детей, в свободное время, на прогулке.
Пособие составлено с учетом основных требований ФЕОС дошкольного образования; применимо в работе по всем действующим образовательным программам дошкольного образования.
Предназначено методистам, педагогам дошкольных образовательных организаций; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений; полезно родителям дошкольников
Согласно ФГОС ДО задачи логико-математического развития дошкольников должны решаться в рамках познавательного направления развития в образовательной области «Познавательное развитие», речевого направления развития в образовательной области «Речевое развитие», а также интегрированно в ходе освоения детьми других образовательных областей.
По мнению специалистов в области образования, основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на развитие у дошкольника интереса к процессу познания, умений преодолевать трудности, стоящие на пути получения знаний, осуществлять самостоятельный поиск решений и достижению поставленной цели.
Обучение станет более успешным, если будет основываться на практической и игровой деятельности, что позволит создать условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся для них жизненно необходимыми и потому усваиваются легче и быстрее. Дидактические подвижные игры и игровые упражнения с математическим содержанием, способствующие закреплению знаний и навыков у детей, помогают дошкольникам проявить свою сообразительность, смекалку, учат вести самостоятельный поиск решения задачи.
Дидактические подвижные игры - это своеобразное средство воспитания и обучения, отвечающее особенностям и возможностям маленького ребенка. Они способствуют развитию приемов умственной деятельности. Их основу составляет взаимосвязь игры, двигательной деятельности и доступного, продуманного процесса усвоения знаний.
В структуру подвижных дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста включаются логические задачи, в которых требуется найти, например, недостающую в ряду фигуру или признак отличия одной фигуры от другой. При решении таких задач используются приемы сравнения, обобщения, абстрагирования. Педагог при этом становится организатором групповых обсуждений какого-либо вопроса. Важно, что дети в старшем дошкольном возрасте учатся ставить вопросы сами, а педагог создает проблемные ситуации, намеренно допуская ошибки, приучая мыслить самостоятельно.
Все занятия - это игры, развивающие любознательность, познавательные интересы и двигательные способности дошкольников.

Математика в движении : тематическое планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко. - Изд. 2-е, перераб. - Волгоград : Учитель. - 164 с.
ISBN 978-5-7057-4727-6
Организация образовательной деятельности с опорой на здоровьесберегающие технологии является основополагающим направлением в работе ДОО и позволяет решить поставленную ФГОС ДО задачу охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. В пособии представлен опыт проведения оздоровительно-развивающих занятий по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе, отвечающий положениям примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» (науч. рук. Е. В. Соловьева). Перспективное и тематическое планирование, система организованной образовательной деятельности, направленные на формирование элементарных математических представлений, помогут педагогам профессионально построить образовательный процесс и траекторию развития ребенка. Подробное описание подвижно-дидактических игр позволит использовать их в течение всего дня в самостоятельной игровой и совместной с воспитателем деятельности детей, в свободное время, на прогулке.
Пособие составлено с учетом основных требований ФЕОС дошкольного образования; применимо в работе по всем действующим образовательным программам дошкольного образования.
Предназначено методистам, педагогам дошкольных образовательных организаций; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений; полезно родителям дошкольников
Дошкольный возраст - это особая пора жизнедеятельности ребенка: в этот период перестраивается вся его психическая жизнь и отношение к окружающему миру, происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер. Поэтому на данном этапе необходимо как можно больше внимания уделять обеспечению полноценного физического и интеллектуального развития ребенка.
Целью дошкольного образования является создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. В детском саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности; это в значительной мере облегчит переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.Согласно ФГОС ДО задачи логико-математического развития дошкольников должны решаться в рамках познавательного направления развития в образовательной области «Познавательное развитие», речевого направления развития в образовательной области «Речевое развитие», а также интегрированно в ходе освоения детьми других образовательных областей.
По мнению специалистов в области образования, основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на развитие у дошкольника интереса к процессу познания, умений преодолевать трудности, стоящие на пути получения знаний, осуществлять самостоятельный поиск решений и достижению поставленной цели.
Обучение станет более успешным, если будет основываться на практической и игровой деятельности, что позволит создать условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся для них жизненно необходимыми и потому усваиваются легче и быстрее. Дидактические подвижные игры и игровые упражнения с математическим содержанием, способствующие закреплению знаний и навыков у детей, помогают дошкольникам проявить свою сообразительность, смекалку, учат вести самостоятельный поиск решения задачи.
Дидактические подвижные игры - это своеобразное средство воспитания и обучения, отвечающее особенностям и возможностям маленького ребенка. Они способствуют развитию приемов умственной деятельности. Их основу составляет взаимосвязь игры, двигательной деятельности и доступного, продуманного процесса усвоения знаний.
В структуру подвижных дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста включаются логические задачи, в которых требуется найти, например, недостающую в ряду фигуру или признак отличия одной фигуры от другой. При решении таких задач используются приемы сравнения, обобщения, абстрагирования. Педагог при этом становится организатором групповых обсуждений какого-либо вопроса. Важно, что дети в старшем дошкольном возрасте учатся ставить вопросы сами, а педагог создает проблемные ситуации, намеренно допуская ошибки, приучая мыслить самостоятельно.
Все занятия - это игры, развивающие любознательность, познавательные интересы и двигательные способности дошкольников.