Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Методика обучения игре на эстрадно-джазовой гитаре в ДШИ и ДМШ.Петров

Татьяна Юрьевна

Татьяна Юрьевна

Member
20 Июн 2022
654
5
Методика обучения игре на эстрадно-джазовой гитаре в ДШИ и ДМШ
Автор: И. Петров
Год: 2006
Издательство: Энгельс: ДШИ №5



СОДЕРЖАНИЕ:
1. Гитарное искусство как исторический феномен музыкальной культуры.
1.1. Предпосылки и история зарождения и развития гитарного искусства (классическая гитара).
1.2 Классическая гитара. Основные приёмы игры. Техника правой и левой руки.
1.3 Эстрадно-джазовая гитара. История возникновения и развития. Роль гитары в мировом эстрадно-джазовом искусстве.
1.4 Электрогитара. Основные приёмы игры. Техника правой и левой руки.
2. Развитие аппликатурного, гармонического и мелодического мышления в процессе обучения игре на гитаре.
2.1 Развитие основных музыкальных способностей. Общие вопросы развития мелодико-гармонического мышления.
2.2 Построение интервалов, аккордов (трезвучий), арпеджио.
2.3 Септаккорды. Трезвучия с добавленными тонами (побочные тона).
2.4 Лад. Звуковая система (Общие понятия). Пентатоника. Блюзовая пентатоника.
2.5 Строгая диатоника. Условная диатоника. Хроматизированные лады.
3. Заключение
Список используемой литературы.

Приложения.
1. Введение Музыкальное искусство XX в. развивалось бурно и стремительно. Главными характерными чертами этого развития стали ассимиляция различных стилей и направлений, кристаллизация нового музыкального языка, новых принципов композиции, формообразования, формирования различных эстетических платформ. В этом процессе участвуют не только композиторы, исполнители, искусствоведы, но и миллионы слушателей для которых и создаются музыкальные произведения. Без них, без их оценок музыка мертва, она если не «вещь» в себе, то «вещь» для немногих, для элиты и уже в силу этого обречена на неполноценное, тепличное существование. В наше время по-новому, в сравнении со всеми предыдущими эпохами, сложились взаимоотношения между музыкой и аудиторией. Благодаря успехам и развитию средств запоминания и передачи информации: виниловых пластинок, магнитофонных записей, компакт-дисков, и т.д. с одной стороны; радио, телевидения, ИНТЕРНЕТА с другой; миллионы и миллионы людей получили возможность приобщиться к музыке любых веков, направлений и жанров. Домашние фонотеки, включающие тысячи названий, стали таким же обычным явлением, как и домашние библиотеки. Это в целом способствует значительному росту музыкальной культуры. Но не к чему закрывать глаза на то, что большинство домашних фонотек содержит так называемую развлекательную музыку. К сожалению, в последнее время средства массовой информации уделяют очень мало влияния не только серьёзной классической, но и некоммерческим видам эстрадно-джазовой музыки. В связи с этим, на наш взгляд, значительно возрастает роль системы начально-профессионального музыкального образования. Ведь ДШИ и ДМШ призваны не только, воспитывать будущих профессиональных музыкантов, но и способствовать повышению культурного уровня молодёжи. Отсюда возникает необходимость серьёзного подхода к изучению музыки различных эстрадных стилей в рамках обучения в ДШИ и ДМШ.


Скачать

Во всём многообразии звуков и музыкальных впечатлений наших дней гитара сумела занять своё достойное место. Причём звучит она во всех направлениях и стилях музыкального искусства от фольклора до современной эстрадной и классической музыки. Если ещё совсем недавно любительское гитарное исполнительство большей частью ограничивалось воспроизведением нескольких аккордовых последовательностей, то сейчас такой уровень знаний и умений зачастую не устраивает современных молодых гитаристов. Они хотят сами создавать музыку и таким образом познавать её. Это желание похвально, но только в том случае, если оно опирается на необходимые теоретические и практические знания, ведь музыкант, играющий эстрадную музыку на приличном уровне, совмещает в себе функции сольного и оркестрового исполнителя, а также импровизатора и аранжировщика. Следовательно, обучение музыканта должно носить много аспектный, разносторонний характер. Безусловно, основой этого процесса служат постоянно пополняющиеся теоретические знания тесно связанные с практическими умениями. С одной стороны это развитие основных музыкальных способностей (музыкальный слух, ритм, память); знание основ теории, гармонии, композиции классической и эстрадно-джазовой музыки; знакомство с историей развития классической и эстрадной музыки и т. д.. С другой стороны это постановка игрового аппарата, овладение приёмами игры на инструменте, изучение конструктивного и оригинального репертуара различных стилей классической и эстрадной музыки, умение играть в ансамбле и т. п.. В процессе обучения учащихся игре в эстрадно-джазовом стиле особое значение приобретает вопрос о развитии мелодико-гармонического мышления. Специфика гитары как инструмента струнного такова, что одну и туже ноту, например ля первой октавы, можно взять в четырёх местах на грифе. Причём, если высота звука будет одинаковой, то тембр и окраска значительно отличаются. Поэтому очень важна роль правильных аппликатурных решений при построении мелодических линий или гармонических последовательностей. То есть, говоря об мелодико-гармоническом мышлении, о развитии опосредованных связей между моторикой движений при игре на гитаре и музыкально-слуховыми ощущениями, мы подразумеваем понятие аппликатурное мышление. История развития гитарного искусства знает много имён гитаристов-педагогов, композиторов и исполнителей, которые создали многочисленные учебные пособия по обучению игре на гитаре, многие из них прямо или косвенно касались проблемы развития аппликатурного мышления. Но, несмотря на это научно-обоснованной системы подготовки, отработанных методик по обучению игре на эстрадно-джазовой гитаре, развитию аппликатурного мышления особенно в рамках ДШИ и ДМШ, просто нет. Отмечается противоречие между объективной потребностью практики дополнительного образования детей и его недостаточным методическим обеспечением. Поэтому к числу основных задач данной методической работы относятся: выявить предпосылки зарождения и развития гитарного искусства; исследовать творчество наиболее известных гитаристов (педагогов, композиторов, исполнителей) в контексте проблемы развития аппликатурного мышления; раскрыть основные приёмы игры на классической и эстрадно-джазовой гитаре и дать им сравнительную характеристику; разработать педагогические условия развития аппликатурного, мелодического и гармонического мышления учащихся класса эстрадно-джазовой гитары в ДМШ и ДШИ.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу