Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Музыкальная литература. Развитие западно-европейской музыки. 2-й год обучения. Рабочая тетрадь.Шорникова

Елена Григорьевна

Елена Григорьевна

Member
16 Июл 2022
58
3
Название: Музыкальная литература. Развитие западно-европейской музыки. 2-й год обучения. Рабочая тетрадь.

Автор: Шорникова Мария Исааковна

Издательство: Феникс, г. Ростов-на-Дону

Год издания: 2015




Скачать

Рабочая тетрадь содержит практические задания по темам, изложенным в учебнике «Музыкальная литература. Развитие западно-европейской музыки: 2-й год обучения». Эти задания разнообразны по формам: теоретические, практические, творческие, обобщающие, тестовые. В нее также включены дополнительные материалы, кроссворды. Все это расширяет кругозор учащихся, помогает в формировании собственного мнения о музыке и приучает к творческой работе.

Рабочая тетрадь точно соответствует содержанию учебника, для которого предназначена.

Скачать
ЗАНЯТИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ
Дорогой друг! Ты уже знаешь, что корни музыкаль-
ной культуры уходят в далекое прошлое. За тысячелетия ее существования появилось множество музыкальных инструментов, жанров музыкального искусства. В этих жанрах писали музыку замечательные композиторы. K XVII веку был уже накоплен огромный опыт в му-
зыке. Но этот векстал по-настоящему рубежным, открывающим новые пути для музыки.
• Что же является самым главным в этом веке?
• Объясни, что такое «полифония», как это слово переводится с греческого языка?
• В каких жанрах преобладал этот стиль музыки?
• Как называется стиль, в котором ведущее значение име-
ет только один голос, а остальные ему аккомпанируют?
Переведи это слово на русский язык.
• В каких жанрах преобладала гомофония?
• В какую страну в XVII веке переместился центр музы-
кальной культуры?________________________________
• Именно в этом веке появился новый музыкально-дра-
матический жанр, которому суждено было стать власти-
телем сердец любителей музыки на протяжении вот уже
четырех с лишним столетий. Что это за жанр?
• На какие виды музыки опера оказала влияние?
• Какие новые жанры родились внутри оперы?
Это интересно
Рождение оперы
Шел 1600 год. Празднично разукрашенная Флоренция прини-
мала все новых и новых гостей. Со всех концов Италии и из разных
стран съезжались сюда знатные люди. Предстояли пышные торже-
ства: свадьба французского короля Генриха IV и дочери правителя
Флоренции герцога Медичи — Марии.
Торжества продлятся несколько дней, и всех влекут не столько
роскошные угощения (Медичи — одна из богатейших семей),
сколько зрелища. Семья Медичи славилась своим пристрастием к
искусству, особенно любовью к театру и музыке, и все предвку-
шают, что на свадьбе смогут увидеть и услышать нечто совершен-
но необычное.
Дворец уже полон гостей. Подходят запоздавшие; все громко
переговариваются, обмениваются новостями. Особенно шумно и
весело в группе, разместившейся у балкона. Здесь собрался цвет ита-
льянского искусства: поэты и музыканты, певцы, композиторы, акте-
ры. Среди них известный литератор Оттавио Ринуччини, певцы-ком-
позиторы Пери и Каччини, Винченцо Галилей — композитор, уче-
ный-музыкант и замечательный исполнитель на лютне, распростра-
ненном в то время щипковом инструменте, отец великого астронома
Галилео Галилея. Граф Барди, ведавший всей художественной жиз-
нью дворца Медичи, подводит к этой группе и представляет только
что прибывшего из Мантуи музыканта Клаудио Монтеверди. Он со-
провождает приехавшего во Флоренцию герцога Гонзаго.
...Солнце было уже в зените, когда раздались удары колокола,
возвестившие о начале празднества. Столы ломились от всевозмож-
ных яств, вино лилось рекой, звучали песни, застольные стихи. По-
эты и композиторы слагали гимны в честь молодых. Но основной
частью торжеств, поразившей всех присутствующих, была разыгран-
ная певцами, поэтами и музыкантами драма о древнегреческом пев-
це Орфее.
В день свадьбы умерла его юная супруга Эвридика, и он спус-
тился за ней в подземное царство мертвых.
Пением и искусной игрой на кифаре Орфей сумел растрогать
грозных богов. Смилостивились они над ним и отдали Эвридику с
одним лишь условием: Орфей не должен смотреть на Эвридику,
как бы ни умоляла она его, пока не выйдут они из подземного
царства. Но не сдержал обещания Орфей, оглянулся на молившую
сжалиться и лишь взглянуть на нее Эвридику и снова потерял ее,
теперь уже навсегда. Грустная история юных влюбленных была
разыграна как бы в назидание молодым. Однако поразил всех не
сюжет — миф этот был уже давно известен, а то, как актеры ис-
полнили его.
Необычным было то, что музыка звучала все время, пока шло
представление, а действующие лица произносили монологи и обме-
нивались репликами в какой-то особой манере. Казалось, что они
просто говорят под аккомпанемент музыки, и распевание это было
похоже по интонации на обычную речь. Еще более странным в по-
добного рода представлении было то, что мелодия исполнялась од-
ним певцом и как бы главенствовала над оркестром. До сих пор так
пелись песни крестьянами, простолюдинами. А композиторы распи-
сывали песню на несколько голосов, которые пели одновременно,
причем каждый голос имел свой мелодический рисунок. При таком ис-
полнении слова почти не доходили до слушателей, зато музыка со сложно
переплетающимися мелодиями напоминала искусные кружева.
В этом же сочинении каждое слово, рельефно подчеркнутое
музыкальной интонацией голоса и оркестра, обретало особую смыс-
ловую выразительность.
Новое произведение очень понравилось, но и вызвало пересуды.
— Как можно! Так поют только мои крестьяне! — говорили одни,
скривившись в чванливой гримасе.
— Но зато это так понятно, так просто и захватывающе, — па-
рировали другие.
Скачать
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Любовь Васильевна 360
Любовь Васильевна 871
Любовь Васильевна 440
Тамара Леонидовна 457
Елена Григорьевна 525
Татьяна Юрьевна 351
Любовь Васильевна 308
Татьяна Юрьевна 454
Вера Романовна 266
Алёна Ивановна 308

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу