Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Музыкальная литература за 3 года. Общеразвивающая общеобразовательная программа. Русская музыкальная культура XX века. 3 год обучения. Шорникова М.

Алёна Ивановна

Алёна Ивановна

Member
14 Июл 2022
115
1
Название: Музыкальная литература за 3 года. Общеразвивающая общеобразовательная программа. Русская музыкальная культура XX века. 3 год обучения.

Автор: Шорникова Мария Исааковна


1657913237754


Скачать

Издательство: Феникс, г. Ростов-на-Дону

Год издания: 2017

Появление данного учебного пособия связано с тем, что с 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дополнительного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки России, который включает в себя также Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы. В этой связи возникла необходимость создания адаптированно-модифицированных программ и учебников по предмету «Музыкальная литература» при трехлетием обучении для детских музыкальных школ (ДМШ).

Данное пособие знакомит с творчеством русских композиторов от Танеева до Шнитке. В него вошли также занятия, посвященные музыкальной жизни России на рубеже XIX-XX вв., обзору русской музыкальной культуры XX в., а также знакомству с понятием авангардизма и современными техниками композиторского письма.


Скачать


Дорогой друг!

Мы начинаем знакомство с очень яркой и интересной эпохой развития русской музыки. Конец ХХ и начало ХХ в. (до 1917г.) были в России периодом богатым и сложным. Именно в это время были созданы лучшие сочинения П. И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова. Но до этого времени не дожили М. П. Мусоргский ИА, П. Бородин, а в 1893 г. Умер и П. И. Чайковский. На смену им приходят ученики, наследники и продолжатели их традиций: С. Танеев, А. Глазунов, С. Рахманинов. И в их творчестве ясно чувствовались новые вкусы, как бы ни были они близки традициям учителей. В последней четверти ХХ столетия творчество русских композиторов было признано во всем цивилизованном мире. Одна из французских газет под впечатлением «русских сезонов» в Париже писала: «Русская школа заслуживает внимания во всех отношениях... Можно многое ожидать... от нации, в которой так много жизненной силы, как в России». Это была великая эпоха — эпоха русского культурного ренессанса начала века — одна «из самых утонченных эпох в истории русской культуры». Это была эпоха творческого подъема. Ты уже знаешь, что такое Ренессанс — Возрождение. В первый год мы изучали музыку эпохи итальянского Возрождения. В эпоху культурного Ренессанса произошел как бы «взрыв» во всех областях культуры: в поэзии, музыке, изобразительном искусстве и театре... Россия того времени дала миру огромное количество новых имен, идей, шедевров. Выходили журналы, создавались различные кружки и общества, устраивались диспуты и обсуждения, возникали новые направления во всех областях культуры. В ХЕХ в. ведущей областью русской культуры была литература. Наряду с ней наблюдался и ярчайший взлет музыкальной культуры России. Ты видел, что музыка и литература находились во взаимодействии, обогащали друг друга. Значительное влияние на развитие музыкальной культуры России прошлого века оказало творчество Пушкина. По произведениям Пушкина создано более 20 опер и более 10 балетов композиторами М. Глинкой, А. Даргомыжским, М. Мусоргским, Н. Римским-Корсаковым, П. И. Чайковским, Ц. Кюи, Э. Направником, среди которых такие шедевры, как «Борис Годунов», «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа» и многие другие. Не меньшую роль сыграло и творчество Гоголя. Гоголевские сюжеты легли в основу опер «Майская ночь» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Сорочинская ярмарка» Мусоргского, «Кузнец Вакула» («Черевички») Чайковского и т, д. Римский-Корсаков создал целый «сказочный» мир опер: от «Майской ночи» и «Снегурочки» до «Садко», для которых общим является некий идеальный в своей гармоничности мир. Сюжет «Садко» построен на различных вариантах новгородской былины — повествованиях о чудесном обогащении гусляра, его странствиях и приключениях. «Снегурочку» Римский-Корсаков определил, как оперу-сказку, назвав «картинкой из Безначальной и Бесконечной Летописи Берендеева царства». Большую роль в музыкальной жизни России этого времени сыграл и Беляевский кружок. Этот кружок в 80-90-е гг. оказался единственным музыкальным центром, где объединялись наиболее активные музыканты, ищущие новые пути развития искусства.
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Любовь Васильевна 373
Любовь Васильевна 898
Любовь Васильевна 457
Тамара Леонидовна 473
Елена Григорьевна 550
Елена Григорьевна 569
Татьяна Юрьевна 473
Алёна Ивановна 280
Алёна Ивановна 360
Вера Романовна 736

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу