Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Музыкальные инструменты. Тетрадь-раскраска для младших школьников. Линькова

Татьяна Юрьевна

Татьяна Юрьевна

Member
20 Июн 2022
654
4
Название: Музыкальные инструменты. Тетрадь-раскраска для младших школьников.

Автор: Линькова Мария Владимировна





Скачать


Издательство: Феникс, г. Ростов-на-Дону

Год издания: 2020


Книга в простой и увлекательной форме знакомит с музыкальными инструментами:
их происхождением, строением, особенностями внешнего вида. Даёт классификацию ин-
струментов по группам, рассказывает о различных видах оркестров, их составе и на-
значении.
Дети младшего школьного возраста воспринимают информацию не только на слух,
но и зрительно. Поэтому издание дополнено иллюстрациями-раскрасками, с помощью
которых ребёнок усвоит, как выглядит каждый инструмент. Разнообразные творческие
задания помогут запомнить такие незнакомые и замысловатые для юного музыканта
названия инструментов.
Творческая тетрадь может быть использована педагогами-музыкантами и родителями,
адресована учащимся подготовительных и младших классов музыкальной школы, уча-
щимся общеобразовательных школ, а также всем ребятам, желающим познакомиться
с очень важной и интересной составляющей музыкального искусства — музыкальными
инструментами.
Дорогой взрослый!
Знакомство с музыкальными инструментами и оркестрами — одна из ин-
тереснейших тем в курсах «Слушания музыки» и «Музыкальной литературы».
Практика показывает, что дети часто путаются в названиях инструментов и
плохо различают их по внешнему виду и тембру. Благодаря наглядности и
доступности изложения материала в тетради-раскраске учащиеся закрепят
свои знания об увлекательном мире музыкальных инструментов.
Книга рассказывает о происхождении инструментов, особенностях их внеш-
него вида, строении и способах звукоизвлечения, дает классификацию ин-
струментов по группам. После знакомства с отдельными инструментами ребята
узнают о различных видах ансамблей и коллективах музыкантов. Заключи-
тельный раздел книги посвящен основным видам оркестров — их составу,
назначению и особенностям репертуара.
Дети младшего школьного возраста воспринимают информацию не только
на слух, но и зрительно. Поэтому издание дополнено иллюстрациями-раскра-
сками, с помощью которых ребёнок усвоит, как выглядит каждый инструмент.
Разнообразные творческие задания помогут запомнить такие незнакомые и
замысловатые для юного музыканта названия инструментов.
В тетради имеются свободные строки для записи дополнительных сведений
об известных музы кантах-исполнителях, коллективах и дирижёрах России и
зарубежья. Работа с этой информацией позволит расширить музыкальный
кругозор детей, ведь исполнительское искусство — неотъемлемая часть музы-
кальной жизни. В приложении приведены некоторые имена известных испол-
нителей и названия коллективов. Данный список может редактироваться и
пополняться на усмотрение педагога. Предпочтительнее называть имена тех
музыкантов, исполнительскую деятельность которых педагог может продемон-
стрировать на уроке с помощью аудио- или видеозаписей. Также в прило-
жении содержится перечень познавательной литературы, которая поможет до-
полнить рассказы об инструментах интересными фактами и повествованиями.
Творческая тетрадь может быть использована педагогами-музыкантами и
родителями, адресована учащимся подготовительных и младших классов му-
зыкальной школы, учащимся общеобразовательных школ, а также всем ре-
бятам, желающим познакомиться с очень важной и интересной составляющей
музыкального искусства — музыкальными инструментами.
Основная часть иллюстраций дана в формате раскраски, чтобы учащиеся
могли закрепить изучаемый материал, раскрашивая инструменты и зверят-
музыкантов, играющих на них.

Дорогие ребята!
Работая с этой творческой тетрадью, вы совер-
шите увлекательное путешествие по стране инстру-
ментов и оркестров:
узнаете историю происхождения музыкальных
инструментов, разберете их «Генеалогическое де-
рево»;
• изучите основные группы инструментов, раз-
берётесь с особенностями их строения, подпишете составные части
инструментов, раскрасите иллюстрации;
познакомитесь с мифами о древнегреческом певце Орфее,
играющем на чудодейственной лире, и древнерусском певце-гу-
сляре Садко;
• рассмотрите историю развития клавишных инструментов, уз-
наете особенности устройства органа, отличия клавесина и рояля
и ответите на вопрос «Зачем изобрели фортепиано?»;
после знакомства с отдельными инструментами вы получите
сведения об ансамблях и коллективах музыкантов, играющих на
различных инструментах;
в заключительном разделе тетради вы познакомитесь с основ-
ными видами оркестров (симфоническим, духовым, джазовым, ор-
кестром русских народных инструментов). Узнаете, кто главный че-
ловек в оркестре и зачем он оркестру необходим, разберете со-
став каждого оркестра, их назначение и особенности репертуара;
выполните увлекательные творческие задания, которые по-
зволят закрепить знания о музыкальных инструментах.
Тетрадь включает пояснительный и иллюстративный материал,
творческие задания, свободные строки для записи различных све-
дений, а также таблицы для тембровых викторин.
Желаю увлекательного путешествия!
§1. О возникновении музыкальных инструментов
Задумывался ли ты когда-нибудь, как появились музы-
кальные инструменты? Неужели всегда у нас были и скрипки,
и рояли, и флейты? Очевидно, нет! Каждый инструмент имеет
свою историю развития. Возможно, ты слышал о древних и
старинных инструментах — лире, пастушьем рожке, виоле. Но
давай поразмышляем, как же возникли первые образцы ин-
струментов, что могло послужить толчком к их изобретению?
Пожалуй, самым естественным для нас инструментом, с по-
мощью которого можно получить какой-либо звук, является
человеческое тело. Разнообразные «удары» по телу: хлопки
в ладони, биение себя по груди и, конечно, топанье ногами
были предпосылками для создания ударных инструментов.
Ударные — самые древние по происхождению музыкальные
инструменты. Их основная функция — выстукивать ритм. Именно
ритмичные удары барабанов сопровождали древние
обряды.
Многие подручные предметы, окружавшие человека, могли звучать.
Например, пустая морская раковина, полый стебель
тростника и даже рог или кость животного служили простейшими дудочками. Если
дунуть в них, воздух внутри приводится в колебание, и воз-
никает звук. Таким образом, морские раковины и рога явля-
ются древними «предками» духовых инструментов. Позже люди заметили, что на-
тянутая тетива охотничьего лука тоже издаёт определённый звук.
И этот звук способен изменяться в зависимости от силы натяжения
тетивы.

Скачать

 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу