Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Музыкальные занятия с малышами. Методическое пособие для преподавателей ДМШ. Сугоняева Е. Э.

Тамара Леонидовна

Тамара Леонидовна

Member
14 Июл 2022
116
0
Photo 2022 10 30 17 36 42


Название:
Музыкальные занятия с малышами. Методическое пособие для преподавателей ДМШ.

Скачать
Автор: Сугоняева Елена Эдуардовна

Издательство: Феникс, г. Ростов-на-Дону

Год издания: 2002


В методическом пособии обобщен опыт работы преподавателей детской музыкальной школы им. П.И. Чайковского г. Ростова-на-Дону. Рассмотрены вопросы обучения в классах фортепиано, скрипки, домры, а также в классах сольфеджио и в хоровом. Пособие снабжено дидактическими материалами - сборником для начинающих скрипачей и альбомом малыша-домриста.

Пособие адресовано преподавателям детских музыкальных школ и всем, кто интересуется вопросами музыкального образования детей.

Скачать
Методические рекомендации

За последние годы все больше внимания уделяется дошкольному воспитанию и раннему образованию детей.
Открываются детские эстетические центры, подготовительные группы при обычных и музыкальных школах,
хоровых студиях.

Психологами давно установлено, что возраст 2—5 лет самый благоприятный для интенсивного, творческого
развития ребенка, Никто уже не спорит, что учить грамоте и счету нужно до школы, но, к сожалению, мало кто
убежден в необходимости и раннего музыкального образования. Несмотря на то, что в детских садах накоплен
определенный положительный опыт, музыкальные занятия там носят скорее развлекательный характер, поэто-
му результаты такой работы нас полностью удовлетворить не могут. Неу всех выпускников детского сада развит
музыкальный слух, среди них есть "гудошники", — дети, не координирующие голос со слухом, почти никто из
детей не знаком с основами музыкальной грамоты. Считается, что этим должна заниматься школа, но практика
показывает, хотя бы на элементарном уровне, музыкальным образованием не занимаются ни в начальной, ни в
средней школе. А ведь развитие слуха, музыкальной памяти, координации между слухом и голосом все это в
огромной мере способствует общему развитию, здоровью ребенка, становлению полноценной творческой лично-
сти. И наоборот, неразвитость музыкального слуха, неумение правильно спеть ту или иную песню, создают
различные комплексы у детей, Попав в категорию тех, кому якобы "медведь на ухо наступил", ребенок либо
замолкает вообще, либо начинает петь громче других, вызывая недовольство окружающих,

Многие дети, став взрослыми, так и не научивитись петь, сохраняют свою неприязнь к музыке. Музыка не
дала им радости, на занятиях они чувствуют себя ущербными, "белыми воронами", и для многих это ощущение
отразилось на их характере, отсюда отрицание значения музыки вообще.

Природа одарила всех по-разному, правильное интонирование мелодии эта способность есть у всех физи-
чески здоровых детей. Просто каждый требует к себе различного подхода: кто-то усваивает все налету, и
работать с такими одно удовольствие; для достижения успеха у других надо приложить немало усилий; третьи
требуют длительной, кропотливой работы без быстрых результатов. Но решить проблемы музыкального слуха и
его координации с голосом необходимо еще вдошкольном возрасте. И мы знаем сотни примеров, когда у опытных
педагогов сто процентов детей развивают свой музыкальный слух и голос, Во всех этих случаях большую помощь
педагогам-музыкантам может оказать оригинальная методика по освоению музыкальной грамотности (развитию
музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма и т, д.) хоровое сольфеджио. Эта методика состоит из
игровых наглядных упражнений, имеющих простую, доступную форму для ребенка, с соблюдением основного
педагогического принципа: от конкретного к абстрактному.

В упражнениях хорового сольфеджио объединены три важных компонента: зрительный, слуховой, двига-
тельный. Вот, например, ручные знаки. Сжатый кулачок — поется "раз", кисть вверх — "два", рука ладонью
вниз — "три". Для ребенка это своеобразные музыкальные ступени, по которым видно, что "два" выше чем раз",
“три” выше чем "два". Сначала дети только поют и считают, позже они узнают, что это ступень мажорного лада.

Такие систематические упражнения с ручными знаками, а дальше пение по руке (рука как "нотный стан"),
интенсивно развивают координацию между голосом и слухом, при этом закладываются основы ладового слуха,
От простых попевок игры-упражнения ведут к песне, При разучивании песен мы преследуем две цели: выучить
саму песню и развить навых пения по ручным знакам. Тем самым мы развиваем общую музыкальную грамот-
ность и постепенно готовим детей к будущему пению по нотам.

Занятия по предлагаемой методике могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Зная музыкально-
слуховые возможности каждого ребенка, надо найти "примарную звуковую зону", удобную для всех детей
группы, для чего подобрать подходящую тональность, при этом не надо бояться низких регистров,

На каждом занятии необходимо значительное время уделять пению без сопровождения, что активизирует
музыкальный слух и улучшает интонацию. Привыкая слухом контролировать свой голос в сочетании с другими,
дети начинают лучше петь в укисон.

Пение без сопровождения как методический прием, дает большой положительный результат в развитии
музыкального слуха детей. При пении с сопровождением фортепиано часто дети себя не слышат и начинают
"гудеть". Таким образом, руководитель сам, не желая того, плодит "гудошников", исправлять которых впослед-
ствии оченьтрудно. Дажете песенки, которые поютсяс фортепиано, полезно пропеть сдетьми без сопровождения
в нескольких удобных тональностях,

 

Вложения

  • 1667140740938.png
    1667140740938.png
    170.8 KB · Просмотры: 4
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу