Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Русская музыкальная литература. Рабочая тетрадь. Часть 1. 6-7 классы. Панова

Вера Романовна

Вера Романовна

Member
14 Июл 2022
493
8
Название: Русская музыкальная литература. Рабочая тетрадь. Часть 1. 6-7 классы.

Автор: Панова Наталья Владимировна


      1 6 7


Скачать

Издательство: Престо, г. Москва

Год издания: 2015


На уроках музыкальной литературы в 6-м и 7-м классе детской музыкальной школы вы знакомитесь с творчеством великих русских композиторов XIX-го века: М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, А. П. Бородина, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского.

Перед вами тетрадь с вопросами и тестами по курсу русская музыкальная литература. Тетрадь состоит из 2-х частей: 1-я часть освещает период до XIX-го века и темы «М. И. Глинка», «А. С. Даргомыжский», «А. П. Бородин» и «М. П. Мусоргский»; 2-я часть - включает темы «Н. А. Римский-Корсаков», «П. И. Чайковский» и проверочные тесты по всему курсу.

Ответить на все вопросы вы сможете, если будете внимательно читать учебник и эту тетрадь, так как в ней помимо вопросов даются дополнительные сведения. В каждой теме-монографии есть цитаты, вы услышите голос самого композитора, его современников и деятелей культуры. В конце - музыкальные примеры для отгадывания.


Проверьте себя и свои знания!

О каких способностях и свойствах Бородина говорят следующие факты?
1. Получив домашнее образование, в 16 лет он сдал экзамены за полный курс гимна-
зии и поступил в Медико-хирургическую академию, где сразу выдвинулся в ряды
первых деятелей науки. В 25 лет защитил докторскую диссертацию, в числе луч-
ших молодых учёных отправлен за границу для научного совершенствования. По
возвращении становится профессором академии, затем академиком, заведует ка-
федрой химии, занимается химическими опытами и исследованиями, выступает с
научными докладами на конгрессах в разных городах и странах. Написал более
40 научных работ, описал ряд впервые полученных соединений. Научная дея-
тельность Бородина подготовила успехи современной науки в области органиче-
ской химии и создания пластмасс
2. Бородин владел несколькими иностранными языками (французский, немецкий,
английский, итальянский, латынь)
3. Либретто оперы, тексты для многих своих песен сочинил сам («Море», «Песня
тёмного леса», «Спящая княжна», «Морская царевна» и др.). Бородин писал ста-
тьи о музыке, рецензии на концерты РМО и БМШ**, написал яркие и интересные
воспоминания о Ференце Листе
4. Много времени и сил отдал Бородин, чтобы организовать Высшие женские меди-
цинские курсы — первое в России высшее учебное заведение для женщин. В тече-
ние 15 лет он работал и читал там лекции бесплатно и привлёк к работе своих дру-
зей — учёных Менделеева, Бутлерова и Сеченова, которые преподавали там также
безвозмездно
Стасов Владимир Васильевич (1824—1906) — музыкальный и художественный критик, искусствовед. Демо-
крат просветитель, деятель энциклопедического типа; боролся за реалистическое искусство, отстаивал националь-
ный путь развития русской композиторской школы. Друг, соратник, идейный вдохновитель и помощник компози-
торов Могучей кучки (ему принадлежит и само название кружка). Один из первых приступил к собиранию и пуб-
ликации статей и писем русских композиторов. Труды его являются классическим наследием русской художест-
венной мысли.
РМО — Русское музыкальное общество, концертная организация, цель которой — сделать серьёзную музыку
достоянием широкого круга слушателей. Основана в 1859 г. в Петербурге А. Г. Рубинштейном, в Москве — в 1860 г.
Н. Г. Рубинштейном. В деятельности её принимали участие М. А. Балакирев, П. И. Чайковский. С. И. Танеев.
БМШ — Бесплатная музыкальная школа, основана в 1862 г. Г. Я. Ломакиным и М. А. Балакиревым. Цель —
приобщение к муз. образованию и концертной деятельности широких кругов населения.
16
5. Вечно нуждающийся в деньгах, Бородин на свои средства содержал лабораторию
(оборудование, оплата ассистента и служителя). Однажды, за неимением азотно-
серебряной соли для опытов, он принёс из дома своё столовое серебро
6. Дом его был открыт для всех: родных, знакомых, друзей, учеников. Студенты
приходили на обед, а многие за неимением средств снять квартиру, находили
приют на длительное время. «Квартира наша похожа более на курятник, чем на
жильё высших существ*, — шутил Бородин. Близкие удивлялись их постоянно-
му и безграничному гостеприимству и говорили «что только он по своей басно-
словной доброте может жить в таких условиях, а он, улыбаясь, отшучивался и го-
ворил, что это его нисколько не стесняет* [Воспоминания проф. Доброславина]_
7. Несмотря на все трудности жизни, Бородин никогда не унывал, шутил, поддер-
живал других. В беседах, записках, письмах он поражал своим блестящим остро-
умием, сочинял шуточные поэмы, стихи, пародии, шаржи, каламбуры, на музы-
кальных вечерах веселил друзей-кучкистов импровизациями на рояле, исполняя
пародии на их сочинения
О каких свойствах и способностях Бородина говорят эти
высказывания и воспоминания?
1. Бородин: «Я люблю свое дело, и свою науку, и академию, и своих учеников* _
2. Бородин: «Несмотря на нездоровье, с 8 часов утра работал в лаборатории* _
3. Михаил Щиглев, товарищ детских лет: «Мы оба бойко играли и свободно читали
ноты и переиграли в 4 руки и знали чуть ли не наизусть все симфонии Бетхове-
на... Я самоучкой выучился играть на флейте, а Александр Порфирьевич — на
виолончели... Мы не упускали случая поиграть трио или квартет... Ни непогода,
ни слякоть — ничто нас не удерживало, и я со скрипкой подмышкой, а А. П. с
виолончелью на спине часто делали громадные концы пешком, т.к. денег (на из-
возчика) у нас не было»
4. Римский-Корсаков: «Я часто посещал Бородина, принося ему имевшиеся у меня
духовые инструменты для совместного изучения... Бородин весьма бойко играл на
флейте, легко приспособился к игре на кларнете (на гобое он уже умел играть).
Что же касается до медных инструментов, то высокие ноты на них давались ему
необыкновенно легко»
5. Екатерина Сергеевна, жена Бородина: «А. П. был удивительно покладистым че-
ловеком и за житейскими удобствами никогда не гонялся. Всё было по нём ладно»
6. Стасов вспоминал, как после удачного концерта своих друзей-композиторов
«Бородин радовался и восхищался, как только может славная и честная его ду-
ша* _
Скачать
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Олеся Николаевна 184
ekaterinaniy 577
Вера Романовна 154
ekaterinaniy 853
Любовь Васильевна 898
Любовь Васильевна 457
Елена Григорьевна 550
Любовь Васильевна 316
Алёна Ивановна 477
Алёна Ивановна 288

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу