Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Слушание музыки. Первый год обучения. Владимирова

Зина Андреевна

Зина Андреевна

Member
14 Июл 2022
306
3
Название: Слушание музыки. Первый год обучения.

Автор: Владимирова Ольга Александровна



СКАЧАТЬ

Издательство: Композитор, г. Санкт-Петербург

Год издания: 2013


Работая над комплексным учебным пособием по новому предмету в ДМШ и ДШИ «Слушание музыки», я стремилась по возможности облегчить работу педагога, снабдив его программой, методическими рекомендациями, раскладкой учебного материала по урокам, нотным материалом (хрестоматией) и записями на диске музыкальных произведений.

Предлагаемое учебное пособие удобно тем, что оно доступно для восприятия маленьких детей и позволяет им легко и естественно войти в большой мир музыки. В первую очередь используются произведения программного характера, раскрывающие все богатство мира природы и чувств человека через музыкальные звуки. Весь материал систематизирован в соответствии с программой, учебные задачи усложняются постепенно.

Авторская программа по предмету «Слушание музыки» опубликована в 2006 году (издательство «Композитор - Санкт-Петербург»). Она рассчитана на три года обучения. Предлагаемое пособие предназначено для первого года обучения.


В методических рекомендациях дан примерный «сценарий» урока, приводятся тексты стихов, необходимых для облегчения работы преподавателя. Слушая музыку, дети учатся высказывать о ней свои впечатления, развивают навыки создания звуковых эскизов, знакомятся с теоретическими понятиями и элементами анализа музыки. Они изучают биографии композиторов, основы музыкальных жанров. В конце каждого урока объясняется домашнее задание, включающее различные виды работы (сочинение, рисунки, подбор картинок, поговорок, ведение словаря композиторов и музыкальных терминов).

СКАЧАТЬ

От редактора

В наше время очень актуальным становится духовное воспитание детей. Мир высо-
кого искусства незаменим в этом процессе, и освоение его подрастающим поколением
должно начаться как можно раньше.

Важно с детства привить детям любовь к слушанию музыки. Раньше, когда было раз-
вито бытовое музицирование и пение в семьях, этой проблемы не возникало — слушание,
слышание и понимание музыки формировались естественно. Теперь все изменилось. Му-
зыкальный быт дисгармоничен и засорен звуковыми суррогатами, которые тормозят раз-
витие личности и художественного вкуса у маленького человека, разрушают представления
о подлинных ценностях. И потому в последние годы во многих музыкальных школах на-
шей страны вводится предмет «Слушание музыки».

Предлагаемое учебное пособие иллюстрирует рабочую программу по предмету «Слу-
шание музыки» для первого года обучения в ДМШ и ДШИ, созданную кандидатом ис-
кусствоведения, преподавателем череповецкого Училища искусств и художественных
ремесел им. В. В. Верещагина О. А. Владимировой. Апробация этой программы проис-
ходила в СДШИ при Училище искусств и во многих районных музыкальных школах
Вологодской области. В 2006 году программа была опубликована в издательстве «Ком-
позитор * Санкт-Петербург».

Характерной чертой данного пособия является системность подачи материала. Ре-
бенок учится постигать мир музыки от простых музыкальных впечатлений к более
сложным. Вошедшие в хрестоматию произведения запечатлели в звуках музыки време-
на года, смены дня и ночи, состояния погоды, образы животных и птиц. Изображен
и сам человек в разных настроениях и возрастных состояниях, любимые герои фанта-
стического мира и сказок. Накопленный слуховой опыт позволяет в конце первого года
ввести тему «Движения под музыку», где дети знакомятся с танцами и маршами. Нот-
ные примеры проиллюстрированы записями на диске.

СКАЧАТЬ
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу