День дошкольного работника
Для подготовительной к школе группы
Автор: Е. Митюшкина
Цель: Формирование у детей уважительного отношения к труду дошкольных работников.
Задачи:
Скачать сценарий
Дети под песню «Детский садик, нас встречай!» заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Ведущая:
Дорогие ребята, каждый год в сентябре отмечается «День дошкольного работника». Сегодня мы поговорим о сотрудниках нашего детского сада, о тех, кто делает жизнь в детском саду интересной и насыщенной, комфортной и безопасной. О тех, кто посвятил себя детям. И поздравим этих замечательных людей с их профессиональным праздником.
Ведущая:
Я предлагаю отгадать вам загадки и узнать, о каком сотруднике идёт речь:
Кто бывает очень строгой,
Но умеет и шутить?
Кто нас от любой комиссии
Способен защитить?
У кого же в подчинении
Сотня с лишним дошколят?
И к кому все за советом
Обязательно спешат?
Время зря не тратьте,
Это старший … (воспитатель)!
Слайд «Старший воспитатель»
Ведущая: Как зовут нашего старшего воспитателя? (ответ детей)
Ребёнок 1:
В садике нашем тепло и уютно,
Вкусная — каша, доброе — утро,
Будни — весёлые, яркие — праздники,
Книжки, игрушки — любимые, разные.
Ребёнок 2:
Нет детсадика нашего круче!
И коллектив-то у нас самый лучший!
Клумбы — цветут, на участках — порядок,
В технике нет никаких неполадок.
Все:
Примите от нас БЛАГОДАРНОСТЬ в награду,
Старший воспитатель детского сада!
Ведущая:
Следующая загадка.
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
А чтоб время понапрасну
Мы, друзья, не тратили,
Вы нам дружно подскажите:
Это… (воспитатели)!
Слайд «Воспитатели»
Ребёнок 1:
Что такое — воспитатель?
Это — слёзковытиратель,
Одеватель, обуватель,
Умыватель иногда.
Ребёнок 2:
Он — косичкозаплетатель,
Зимой — снегоразгребатель.
Рисователь и игратель,
Но ругатель — никогда!
Ребёнок 3:
Что такое — воспитатель?
Он — цветочкополиватель,
Одеялопоправлятель
И копатель иногда.
Ребёнок 4:
Он — творитель и ценитель,
Детских тайн всегда хранитель.
Балователь и мечтатель,
Обижатель — никогда!
Ребёнок 5:
Что такое — воспитатель?
Это — книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель,
Танцеватель иногда.
Ребёнок 6:
Он — учитель и хвалитель,
И, конечно, утешитель.
В общем — мамозаменитель
И любитель навсегда!
Песня «Кто займется с малышами» (музыка: Юрий Кудинов, слова: Елена Щепотьева)
Ведущая:
Следующая загадка.
Кто заботливей мамы
Наших деток бережёт?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот? (Помощник воспитателя)
Слайд «Помощник воспитателя»
Ведущая:
Помощника воспитателя ещё ласково называют няня, нянечка. И с этим нельзя не согласиться. Наша (ИО помощника воспитателя) самая добрая и заботливая няня.
Частушки
Ребёнок 1:
Нашу няню очень любим,
Она тоже любит нас.
И задорные частушки
Пропоём мы ей сейчас!
Ребёнок 2:
По утрам в халате белом
В коридоре ходит!
Интересно кашу с супом
Где она находит?
Ребёнок 3:
Нянечка в порядке держит
Группу нашу круглый год,
Чистоту кругом наводит.
Целый день всё трёт и трёт.
Ребёнок 4:
Нашей группы нету краше,
Чисто и светло вокруг.
Может быть у няни нашей
И не две, а десять рук.
Ребёнок 5:
Няню просто обожаем,
В мире добрей её нет.
Ещё больше ей желаем
Воспитательных побед!
Слайд «Завхоз»
Ведущая:
Отгадайте следующего сотрудника.
Кто привык нести кошмарный
Груз хозяйственных забот?
Кто, увидев неполадки,
Вмиг порядок наведёт?
Отвечайте на вопрос,
Кто же это? Наш... (завхоз)!
Ребёнок:
Вы задумывались серьёзно,
Сколько много у завхоза
И забот, и разных дел?
Инвентарь всем раздавала,
Краску в вёдра разливала,
Нам продукты заказала, —
Вот и день пройти успел.
Вездесущая всезнайка —
Хлопотунья и хозяйка!
Ведущая:
Следующая загадка.
Чтобы сыт был в детсаде народ,
Раньше всех на работу придёт.
У него очень много посуды,
Он готовит в них вкусные блюда.
Чувствуем себя мы здорово!
Спасибо за это… (повару!)
Слайд «Повар»
Ведущая:
Профессия повар очень ответственная, целый день повар готовит супы, каши, компоты и никогда ничего не путает. В суп кладёт овощи, в компот — фрукты и ягоды. Я предлагаю вам сейчас почувствовать себя поварами и сварить суп и компот.
Игра «Варим суп и компот»
Дети делятся на две команды. В корзине лежат муляжи овощей и фруктов. На противоположной стороне зала стоят две кастрюли для супа и компота. По команде дети берут один муляж, кладут в соответствующую кастрюлю и передают эстафету следующему.
Ведущая:
Слушайте следующую загадку.
Учит речи: чистой, плавной, внятной.
Как говорить и ясно, и понятно,
Он знает красноречия секрет:
Этот мастер — ЛОГОПЕД.
Слайд «Логопед»
Ведущая:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
И чтобы не получилось, как у этих насекомых?
Сценка «Жук и Оса»
Ведущая: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.
Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!
Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!
Ведущая:
Загадка про следующего сотрудника.
Выйдем в садик погулять,
Чистота у нас опять!
Ни соринки, ни бумажки,
Ни листочка не видать!
Почему же чистый дворик?
Кто же подметал здесь? (дворник)
Слайд «Дворник»
Ведущая:
Казалось бы, что сложного в профессии «дворник». Бери метлу и мети, но не тут-то было.
Игра «Подмети дорожку»
Дети делятся на две команды. Возле каждой команды лежат смятые бумажки. Нужно веником домести бумажку до другого конца зала, замести в совок и выбросить в ведро для мусора, передать эстафету следующему.
Ведущая: Отгадайте, о каком сотруднике следующая загадка?
Кто даёт нам в назидание
Интересные задания?
Пазлы, рамочки, картинки,
Разложить грибы в корзинки,
Посадить зверушек в домик,
Отыскать, где спрятан гномик,
Сосчитать число иголок...
Это... (педагог-психолог!)
Весёлая путалка-кричалка
Ведущий зачитывает загадки, а дети хором кричат ответ.
Поскольку в рифму здесь напрашиваются совершенно неправильные ответы, получается очень весело.
Под луною песни петь — Сел на веточку… (медведь? нет, соловей)
Над лесом солнца луч потух — Крадётся царь зверей — … (петух? нет — лев)
Кто любит по ветвям носиться? — Конечно, рыжая… (не лисица, а белка)
Он стучит как барабан — На сосне сидит… (да не кабан, а дятел)
В чаще, голову задрав, — Воет с голоду … (нет, не жираф, а волк)
Кто в малине знает толк? — Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
С пальмы вниз, на пальму снова, — Ловко прыгает … (да не корова — обезьяна)
Вышел зайчик погулять, — Лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Подобрать себе я смог — Пару варежек для… (не для ног, а для рук)
На прививки и уколы — Мамы деток водят в… (не в школы, а в поликлинику)
Ведущая:
Следующая загадка.
Кто играет на рояле
И танцует, как на бале?
С нами песенку разучит,
Танцу новому научит?
Кто все праздники проводит?
Хороводы с нами водит?
Кто же это, знать хотите?
Это... музруководитель!
Слайд «Музыкальный руководитель»
Ребёнок:
Научили танцевать
Вы детишек наших.
Даже тех, кто неуклюж,
Откровенно скажем.
Научили песни петь
Баскова не хуже.
Даже тех, кому медведь
Наступил на уши!
Танец «Интересно всё вокруг»
Ведущая:
Следующая загадка.
Кто следит, чтобы в ворота
Не ворвался гадкий кто-то?
Кто калитку запирает,
Лишь родителей впускает?
Кто покой наш бережёт,
Всю неделю напролёт? (охранник)
Слайд «Охранники»
Ребёнок:
Мамы за детей спокойны,
Потому что знают, тут
Наш охранник на посту.
У дверей он скажет —
«Здравствуй!
Предъявите пропуск свой!»
И с улыбкою проводит —
Не зайдёт в детсад чужой!
Ведущая: Отгадываем, о каком сотруднике идёт речь в следующей загадке.
Чтоб прививки были в срок,
Гигиены дать урок,
Чтоб сходили к окулисту,
Логопеду и дантисту…
Чтобы были наши дети
Здоровее всех на свете —
На посту уже с утра… (медицинская сестра!)
Слайд «Медицинская сестра»
Сценка «Прививка»
Под музыку появляются зверята: Белка, Ёжик, Волк, Зайчик и садятся на банкетку. Из-за ширмы выходит медсестра в белом халате с чемоданом и большим шприцем.
Медсестра: Здравствуйте, мои пациенты. Заходите, пожалуйста, на прививку в кабинет по-одному.
Звери по очереди заходят за ширму. Каждый раз раздаётся: «Ой!» Зайчик, который сидит последним, дрожит и тоже говорит: «Ой!» и в это время подпрыгивает. Выходя, звери растирают «место укола». Зайчик встаёт и у каждого спрашивает: «Ну, что???» Каждый зверь отвечает: «А что? Раз — и готово!» Когда доходит очередь до Зайчика, то он убегает.
Ведущая:
Испугался Зайчик делать прививку, а через некоторое время заболел.
Под грустную музыку Зайчик идёт с завязанным горлом и стонет.
Зайчик: Ох! Совсем плохо мне! Помогите!
Под музыку «Автомобиль» Раухвергера появляется ребёнок — «Скорая помощь», который поднимает и «сажает» Зайчика к себе (держится за талию). Под вой сирены «едут» по залу, подъезжают к ширме. «Скорая» оставляет Зайчика и уезжает.
Медсестра: Ну что, Зайчик, наверное, ты не сделал прививку? Испугался?
Зайчик удручённо кивает головой.
Медсестра: Теперь придётся тебя лечить. Ложись сюда.
Зайчик ложится на банкетку. Медсестра открывает чемоданчик и «лечит». Долго лечили Зайчика и, наконец, он выздоровел. Зайчик встаёт, улыбается, прыгает.
Зайчик: Я уколов не боюсь. Если надо — уколюсь!
Под марш «Улыбка» медсестра с Зайчиком обходят зал и садятся.
Ведущая:
В нашем детском саду работает много взрослых, и все они заботятся о детях, дарят им тепло и ласку не только по долгу службы, но и по зову сердца.
Ребёнок 1:
Чтоб в саду работать, жить,
Надо всех детей любить!
Ребёнок 2:
Посмотри, с какой любовью
Здесь заботятся о нас,
Учат, кормят и играют,
Отправляют в 1 класс!
Ребёнок 3:
Нежат нас и награждают,
С нами праздники встречают.
Все: Вместо мамы и отца
Эти добрые сердца.
Для подготовительной к школе группы
Автор: Е. Митюшкина
Цель: Формирование у детей уважительного отношения к труду дошкольных работников.
Задачи:
- Расширить представление детей о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, повар, завхоз, старший воспитатель, логопед и т.д.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Создать позитивное, праздничное настроение.
- Ведущая — взрослый.
- Дети — Зайчик, Белка, Мишка, Волк, Шофёр, Медсестра, Жук, Оса.
- Презентация «Сотрудники детского сада»
- Шапочки — Жук и Оса
- 2 кастрюли с овощами и фруктами, корзина
- Ширма, банкетка, чемоданчик медицинской сестры, большой шприц
- Шапочки — Зайчик, Белка, Мишка, Волк, Медсестра
- Машина — скорая помощь (ребёнок)
- Фантики
- Веник

Ход мероприятия
Дети под песню «Детский садик, нас встречай!» заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Ведущая:
Дорогие ребята, каждый год в сентябре отмечается «День дошкольного работника». Сегодня мы поговорим о сотрудниках нашего детского сада, о тех, кто делает жизнь в детском саду интересной и насыщенной, комфортной и безопасной. О тех, кто посвятил себя детям. И поздравим этих замечательных людей с их профессиональным праздником.
Ведущая:
Я предлагаю отгадать вам загадки и узнать, о каком сотруднике идёт речь:
Кто бывает очень строгой,
Но умеет и шутить?
Кто нас от любой комиссии
Способен защитить?
У кого же в подчинении
Сотня с лишним дошколят?
И к кому все за советом
Обязательно спешат?
Время зря не тратьте,
Это старший … (воспитатель)!
Слайд «Старший воспитатель»
Ведущая: Как зовут нашего старшего воспитателя? (ответ детей)
Ребёнок 1:
В садике нашем тепло и уютно,
Вкусная — каша, доброе — утро,
Будни — весёлые, яркие — праздники,
Книжки, игрушки — любимые, разные.
Ребёнок 2:
Нет детсадика нашего круче!
И коллектив-то у нас самый лучший!
Клумбы — цветут, на участках — порядок,
В технике нет никаких неполадок.
Все:
Примите от нас БЛАГОДАРНОСТЬ в награду,
Старший воспитатель детского сада!
Ведущая:
Следующая загадка.
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
А чтоб время понапрасну
Мы, друзья, не тратили,
Вы нам дружно подскажите:
Это… (воспитатели)!
Слайд «Воспитатели»
Ребёнок 1:
Что такое — воспитатель?
Это — слёзковытиратель,
Одеватель, обуватель,
Умыватель иногда.
Ребёнок 2:
Он — косичкозаплетатель,
Зимой — снегоразгребатель.
Рисователь и игратель,
Но ругатель — никогда!
Ребёнок 3:
Что такое — воспитатель?
Он — цветочкополиватель,
Одеялопоправлятель
И копатель иногда.
Ребёнок 4:
Он — творитель и ценитель,
Детских тайн всегда хранитель.
Балователь и мечтатель,
Обижатель — никогда!
Ребёнок 5:
Что такое — воспитатель?
Это — книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель,
Танцеватель иногда.
Ребёнок 6:
Он — учитель и хвалитель,
И, конечно, утешитель.
В общем — мамозаменитель
И любитель навсегда!
Песня «Кто займется с малышами» (музыка: Юрий Кудинов, слова: Елена Щепотьева)
Ведущая:
Следующая загадка.
Кто заботливей мамы
Наших деток бережёт?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот? (Помощник воспитателя)
Слайд «Помощник воспитателя»
Ведущая:
Помощника воспитателя ещё ласково называют няня, нянечка. И с этим нельзя не согласиться. Наша (ИО помощника воспитателя) самая добрая и заботливая няня.
Частушки
Ребёнок 1:
Нашу няню очень любим,
Она тоже любит нас.
И задорные частушки
Пропоём мы ей сейчас!
Ребёнок 2:
По утрам в халате белом
В коридоре ходит!
Интересно кашу с супом
Где она находит?
Ребёнок 3:
Нянечка в порядке держит
Группу нашу круглый год,
Чистоту кругом наводит.
Целый день всё трёт и трёт.
Ребёнок 4:
Нашей группы нету краше,
Чисто и светло вокруг.
Может быть у няни нашей
И не две, а десять рук.
Ребёнок 5:
Няню просто обожаем,
В мире добрей её нет.
Ещё больше ей желаем
Воспитательных побед!
Слайд «Завхоз»
Ведущая:
Отгадайте следующего сотрудника.
Кто привык нести кошмарный
Груз хозяйственных забот?
Кто, увидев неполадки,
Вмиг порядок наведёт?
Отвечайте на вопрос,
Кто же это? Наш... (завхоз)!
Ребёнок:
Вы задумывались серьёзно,
Сколько много у завхоза
И забот, и разных дел?
Инвентарь всем раздавала,
Краску в вёдра разливала,
Нам продукты заказала, —
Вот и день пройти успел.
Вездесущая всезнайка —
Хлопотунья и хозяйка!
Ведущая:
Следующая загадка.
Чтобы сыт был в детсаде народ,
Раньше всех на работу придёт.
У него очень много посуды,
Он готовит в них вкусные блюда.
Чувствуем себя мы здорово!
Спасибо за это… (повару!)
Слайд «Повар»
Ведущая:
Профессия повар очень ответственная, целый день повар готовит супы, каши, компоты и никогда ничего не путает. В суп кладёт овощи, в компот — фрукты и ягоды. Я предлагаю вам сейчас почувствовать себя поварами и сварить суп и компот.
Игра «Варим суп и компот»
Дети делятся на две команды. В корзине лежат муляжи овощей и фруктов. На противоположной стороне зала стоят две кастрюли для супа и компота. По команде дети берут один муляж, кладут в соответствующую кастрюлю и передают эстафету следующему.
Ведущая:
Слушайте следующую загадку.
Учит речи: чистой, плавной, внятной.
Как говорить и ясно, и понятно,
Он знает красноречия секрет:
Этот мастер — ЛОГОПЕД.
Слайд «Логопед»
Ведущая:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
И чтобы не получилось, как у этих насекомых?
Сценка «Жук и Оса»
Ведущая: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.
Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!
Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!
Ведущая:
Загадка про следующего сотрудника.
Выйдем в садик погулять,
Чистота у нас опять!
Ни соринки, ни бумажки,
Ни листочка не видать!
Почему же чистый дворик?
Кто же подметал здесь? (дворник)
Слайд «Дворник»
Ведущая:
Казалось бы, что сложного в профессии «дворник». Бери метлу и мети, но не тут-то было.
Игра «Подмети дорожку»
Дети делятся на две команды. Возле каждой команды лежат смятые бумажки. Нужно веником домести бумажку до другого конца зала, замести в совок и выбросить в ведро для мусора, передать эстафету следующему.
Ведущая: Отгадайте, о каком сотруднике следующая загадка?
Кто даёт нам в назидание
Интересные задания?
Пазлы, рамочки, картинки,
Разложить грибы в корзинки,
Посадить зверушек в домик,
Отыскать, где спрятан гномик,
Сосчитать число иголок...
Это... (педагог-психолог!)
Весёлая путалка-кричалка
Ведущий зачитывает загадки, а дети хором кричат ответ.
Поскольку в рифму здесь напрашиваются совершенно неправильные ответы, получается очень весело.
Под луною песни петь — Сел на веточку… (медведь? нет, соловей)
Над лесом солнца луч потух — Крадётся царь зверей — … (петух? нет — лев)
Кто любит по ветвям носиться? — Конечно, рыжая… (не лисица, а белка)
Он стучит как барабан — На сосне сидит… (да не кабан, а дятел)
В чаще, голову задрав, — Воет с голоду … (нет, не жираф, а волк)
Кто в малине знает толк? — Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
С пальмы вниз, на пальму снова, — Ловко прыгает … (да не корова — обезьяна)
Вышел зайчик погулять, — Лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Подобрать себе я смог — Пару варежек для… (не для ног, а для рук)
На прививки и уколы — Мамы деток водят в… (не в школы, а в поликлинику)
Ведущая:
Следующая загадка.
Кто играет на рояле
И танцует, как на бале?
С нами песенку разучит,
Танцу новому научит?
Кто все праздники проводит?
Хороводы с нами водит?
Кто же это, знать хотите?
Это... музруководитель!
Слайд «Музыкальный руководитель»
Ребёнок:
Научили танцевать
Вы детишек наших.
Даже тех, кто неуклюж,
Откровенно скажем.
Научили песни петь
Баскова не хуже.
Даже тех, кому медведь
Наступил на уши!
Танец «Интересно всё вокруг»
Ведущая:
Следующая загадка.
Кто следит, чтобы в ворота
Не ворвался гадкий кто-то?
Кто калитку запирает,
Лишь родителей впускает?
Кто покой наш бережёт,
Всю неделю напролёт? (охранник)
Слайд «Охранники»
Ребёнок:
Мамы за детей спокойны,
Потому что знают, тут
Наш охранник на посту.
У дверей он скажет —
«Здравствуй!
Предъявите пропуск свой!»
И с улыбкою проводит —
Не зайдёт в детсад чужой!
Ведущая: Отгадываем, о каком сотруднике идёт речь в следующей загадке.
Чтоб прививки были в срок,
Гигиены дать урок,
Чтоб сходили к окулисту,
Логопеду и дантисту…
Чтобы были наши дети
Здоровее всех на свете —
На посту уже с утра… (медицинская сестра!)
Слайд «Медицинская сестра»
Сценка «Прививка»
Под музыку появляются зверята: Белка, Ёжик, Волк, Зайчик и садятся на банкетку. Из-за ширмы выходит медсестра в белом халате с чемоданом и большим шприцем.
Медсестра: Здравствуйте, мои пациенты. Заходите, пожалуйста, на прививку в кабинет по-одному.
Звери по очереди заходят за ширму. Каждый раз раздаётся: «Ой!» Зайчик, который сидит последним, дрожит и тоже говорит: «Ой!» и в это время подпрыгивает. Выходя, звери растирают «место укола». Зайчик встаёт и у каждого спрашивает: «Ну, что???» Каждый зверь отвечает: «А что? Раз — и готово!» Когда доходит очередь до Зайчика, то он убегает.
Ведущая:
Испугался Зайчик делать прививку, а через некоторое время заболел.
Под грустную музыку Зайчик идёт с завязанным горлом и стонет.
Зайчик: Ох! Совсем плохо мне! Помогите!
Под музыку «Автомобиль» Раухвергера появляется ребёнок — «Скорая помощь», который поднимает и «сажает» Зайчика к себе (держится за талию). Под вой сирены «едут» по залу, подъезжают к ширме. «Скорая» оставляет Зайчика и уезжает.
Медсестра: Ну что, Зайчик, наверное, ты не сделал прививку? Испугался?
Зайчик удручённо кивает головой.
Медсестра: Теперь придётся тебя лечить. Ложись сюда.
Зайчик ложится на банкетку. Медсестра открывает чемоданчик и «лечит». Долго лечили Зайчика и, наконец, он выздоровел. Зайчик встаёт, улыбается, прыгает.
Зайчик: Я уколов не боюсь. Если надо — уколюсь!
Под марш «Улыбка» медсестра с Зайчиком обходят зал и садятся.
Ведущая:
В нашем детском саду работает много взрослых, и все они заботятся о детях, дарят им тепло и ласку не только по долгу службы, но и по зову сердца.
Ребёнок 1:
Чтоб в саду работать, жить,
Надо всех детей любить!
Ребёнок 2:
Посмотри, с какой любовью
Здесь заботятся о нас,
Учат, кормят и играют,
Отправляют в 1 класс!
Ребёнок 3:
Нежат нас и награждают,
С нами праздники встречают.
Все: Вместо мамы и отца
Эти добрые сердца.