Танцевально-игровое творчество в детском саду несет с собой много пользы для общего развития детей. Это важное направление деятельности способствует гармоничному физическому развитию, улучшает координацию движений и развивает моторику. Одновременно с этим, участие в танцевальных играх способствует формированию социальных навыков – дети учатся взаимодействовать, сотрудничать и слушать друг друга.
Танцевальное творчество также играет важную роль в эмоциональном выражении. Дети могут свободно выражать свои чувства и эмоции через движения, что способствует развитию эмоционального интеллекта. В процессе танца они учатся понимать и интерпретировать музыку, что влияет на их музыкальный слух и ритмические навыки.
Кроме того, танцевальные игры создают положительное и веселое общественное пространство, в котором дети могут свободно выражать свою индивидуальность и творчески проявляться. Все эти аспекты в совокупности способствуют комплексному развитию личности ребенка и формированию его положительного отношения к физической активности и творчеству.
Игровое-танцевальное творчество представляет собой разнообразные виды, которые можно адаптировать для детского возраста. Некоторые из них включают:
- Танцевальные игры: Игры, где дети могут свободно выражать себя через танец, подражать движениям, создавать свои танцевальные комбинации.
 - Тематические пляски: Пляски, основанные на определенной теме или сюжете. Например, дети могут танцевать в стиле определенной культуры или под музыку, соответствующую определенному времени года.
 - Импровизация: Дети могут экспериментировать с движениями, создавая свои уникальные танцевальные выражения без строгих правил.
 - Музыкальные игры: Игры, сочетающие элементы музыки и движения, где дети реагируют на различные музыкальные сигналы танцем.
 - Ролевые игры: Игры, где дети принимают на себя роли персонажей и танцуют в соответствии с характером своего персонажа.
 - Сценические постановки: Создание небольших танцевальных постановок с элементами актерского мастерства, где дети могут воплощать определенные истории через танец.
 - Этнические танцы: Изучение традиционных танцев разных культур и стран, что способствует расширению культурного кругозора.
 
Назад
Вторая младшая группа
- «Волшебные платочки», рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова.
 - «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой.
 - «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова.
 
Средняя группа
- «Кукла», муз. М. Старокадомского.
 - «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.
 - «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера.
 - «Наседка и цыплята».
 - «Воробей», муз. Т. Ломовой.
 - Муз. композиция «Зайчики».
 - «Лошадка», муз. Н. Потоловского.
 
Старшая группа
- «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова.
 - «А я по лугу», рус. нар. мелодия, обраб. Т. Смирновой.
 - «Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой.
 - «Вальс кошки», муз. В. Золотарева.
 
Подготовительная группа
- «Два петуха», муз. С. Разоренова.
 - «Вышли куклы танцевать», муз. В. Витлина.
 - «Полька», латв. нар. мелодия, обраб. А. Жилинского.
 - «Полька», муз. Ю. Чичкова.
 - «Хожу я по улице», рус. нар. песня, обраб. А. Б. Дюбюк.
 - «Зимний праздник», муз. М. Старокадомского.
 - «Вальс», муз. Е. Макарова.
 - «Русский перепляс», рус. нар. песня, обраб. К. Волкова.
 - «Тачанка», муз. К. Листова.
 
			
				Последнее редактирование модератором: