Татьяна Юрьевна
Member
- 20 Июн 2022
- 654
- 4
Булаева О.П., Геталова О.А. Учись импровизировать и сочинять. Творческая тетрадь 1. Магия интервалов, ритмические импровизации. 1999 год
Магия интервалов
Ритмические импровизации
Фамилия, имя
Фамилия, имя, отчество педагога
Класс, специальность
Школа
Слушаем музыку ИМПРОВИЗАЦИЯ
Сочиняем. Рисуем
=
Это было в 1763 году.
В Париже проходили необычные концерты. Ког-
Задание 1
да публика собиралась, на сцену выходип семилет-
Попробуй звуками разных регистров -изоб- ний мальчик. Он забирался на стул перед клаве- `
разить шаги медведя, дождевую капёль, чири- | сином — старинным музыкальным инструментом.
канье воробья, писк комара, гудок паровоза, — Господа! Каждый из вас может предложить
звуки колоколов — большого и маленького. Вольфгангу Амадею Моцарту, юному музыканту
из Вены, любую мелодию, любую музыкальную фра-
Придумай маленькую сказку-бесе аз-
РИД Кук ку дур зу, и он тут же сочинит на предложенную тему
ных Г : ази их звуками. Испо й ь
ороев. Изобр. у ПВН пьесу и сыграет ее, — объявил ведущий.
различные штрихи, динамические оттенки. Сочинять во время игры на инструменте без
Нарисуй к сказке картинку. нотной записи, без предварительного разучива-
ТВОЙ РИСУНОК ния — значит импровизировать Да под сипу ли
это такому маленькому ребенку? Между тем
Вольфганау давали кпочок нотной бумаги с коро-
тенькой музыкальной фразой. Мальчик брал не-
сколько аккордов и... играл без единой запинки
сложнейшую первую часть тут же сочиненной им
сонаты.
— Не может быть! — не выдержал однажды
один из слушателей. — У него колдовское кольцо!
Оно движет его пальцами...
Мальчик с недоумением оглянулся и тут же
снял с пальца тоненькое золотое колечко — по-
дарок матери — и продолжал чграть. Заданная
тема росла и ширилась, переплеталась с новы-
ми мелодиями, обрастала подгопосками, приобре-
тала все новые и новые звуковые краскы.
Это была блестящая импровизация!
Задание 2
Прочитай стихотворение и отгадай загадку: ы
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился ввысь и улетел!
(А. Рождественская)
вяводея
Расскажи эту историю звуками. Придумай несколько вариантов. Играй на белых и черных кла-
вишах. Нарисуй картинку.
ТВОЙ РИСУНОК...........
Скачать
ТВОРЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ |Магия интервалов
Ритмические импровизации
Фамилия, имя
Фамилия, имя, отчество педагога
Класс, специальность
Школа
Слушаем музыку ИМПРОВИЗАЦИЯ
Сочиняем. Рисуем
=
Это было в 1763 году.
В Париже проходили необычные концерты. Ког-
Задание 1
да публика собиралась, на сцену выходип семилет-
Попробуй звуками разных регистров -изоб- ний мальчик. Он забирался на стул перед клаве- `
разить шаги медведя, дождевую капёль, чири- | сином — старинным музыкальным инструментом.
канье воробья, писк комара, гудок паровоза, — Господа! Каждый из вас может предложить
звуки колоколов — большого и маленького. Вольфгангу Амадею Моцарту, юному музыканту
из Вены, любую мелодию, любую музыкальную фра-
Придумай маленькую сказку-бесе аз-
РИД Кук ку дур зу, и он тут же сочинит на предложенную тему
ных Г : ази их звуками. Испо й ь
ороев. Изобр. у ПВН пьесу и сыграет ее, — объявил ведущий.
различные штрихи, динамические оттенки. Сочинять во время игры на инструменте без
Нарисуй к сказке картинку. нотной записи, без предварительного разучива-
ТВОЙ РИСУНОК ния — значит импровизировать Да под сипу ли
это такому маленькому ребенку? Между тем
Вольфганау давали кпочок нотной бумаги с коро-
тенькой музыкальной фразой. Мальчик брал не-
сколько аккордов и... играл без единой запинки
сложнейшую первую часть тут же сочиненной им
сонаты.
— Не может быть! — не выдержал однажды
один из слушателей. — У него колдовское кольцо!
Оно движет его пальцами...
Мальчик с недоумением оглянулся и тут же
снял с пальца тоненькое золотое колечко — по-
дарок матери — и продолжал чграть. Заданная
тема росла и ширилась, переплеталась с новы-
ми мелодиями, обрастала подгопосками, приобре-
тала все новые и новые звуковые краскы.
Это была блестящая импровизация!
Задание 2
Прочитай стихотворение и отгадай загадку: ы
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился ввысь и улетел!
(А. Рождественская)
вяводея
Расскажи эту историю звуками. Придумай несколько вариантов. Играй на белых и черных кла-
вишах. Нарисуй картинку.
ТВОЙ РИСУНОК...........