Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Учись импровизировать и сочинять. Творческая тетрадь 1. Магия интервалов, ритмические импровизации. 1999 год.Булаева О.П., Геталова О.А.

Татьяна Юрьевна

Татьяна Юрьевна

Member
20 Июн 2022
654
4
Булаева О.П., Геталова О.А. Учись импровизировать и сочинять. Творческая тетрадь 1. Магия интервалов, ритмические импровизации. 1999 год

Скачать

ТВОРЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ |

Магия интервалов
Ритмические импровизации

Фамилия, имя

Фамилия, имя, отчество педагога



Класс, специальность

Школа










Слушаем музыку ИМПРОВИЗАЦИЯ
Сочиняем. Рисуем

=

Это было в 1763 году.
В Париже проходили необычные концерты. Ког-

Задание 1
да публика собиралась, на сцену выходип семилет-
Попробуй звуками разных регистров -изоб- ний мальчик. Он забирался на стул перед клаве- `
разить шаги медведя, дождевую капёль, чири- | сином — старинным музыкальным инструментом.
канье воробья, писк комара, гудок паровоза, — Господа! Каждый из вас может предложить
звуки колоколов — большого и маленького. Вольфгангу Амадею Моцарту, юному музыканту

из Вены, любую мелодию, любую музыкальную фра-

Придумай маленькую сказку-бесе аз-
РИД Кук ку дур зу, и он тут же сочинит на предложенную тему

ных Г : ази их звуками. Испо й ь
ороев. Изобр. у ПВН пьесу и сыграет ее, — объявил ведущий.

различные штрихи, динамические оттенки. Сочинять во время игры на инструменте без
Нарисуй к сказке картинку. нотной записи, без предварительного разучива-

ТВОЙ РИСУНОК ния — значит импровизировать Да под сипу ли
это такому маленькому ребенку? Между тем
Вольфганау давали кпочок нотной бумаги с коро-
тенькой музыкальной фразой. Мальчик брал не-
сколько аккордов и... играл без единой запинки
сложнейшую первую часть тут же сочиненной им
сонаты.

— Не может быть! — не выдержал однажды
один из слушателей. — У него колдовское кольцо!
Оно движет его пальцами...

Мальчик с недоумением оглянулся и тут же
снял с пальца тоненькое золотое колечко — по-
дарок матери — и продолжал чграть. Заданная
тема росла и ширилась, переплеталась с новы-
ми мелодиями, обрастала подгопосками, приобре-
тала все новые и новые звуковые краскы.

Это была блестящая импровизация!







Задание 2
Прочитай стихотворение и отгадай загадку: ы

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился ввысь и улетел!

(А. Рождественская)
вяводея



Расскажи эту историю звуками. Придумай несколько вариантов. Играй на белых и черных кла-
вишах. Нарисуй картинку.

ТВОЙ РИСУНОК...........

Скачать

 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу