Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Учись импровизировать и сочинять. Творческая тетрадь 3. Гармония, аккомпанемент. 1999 год.Булаева О.П., Геталова О.А.

Татьяна Юрьевна

Татьяна Юрьевна

Member
20 Июн 2022
654
4
Булаева О.П., Геталова О.А. Учись импровизировать и сочинять. Творческая тетрадь 3. Гармония, аккомпанемент. 1999 год

Скачать


Творческая тетрадь !!]

ГАРМОНИЯ. АККОМПАНЕМЕНТ
Методические рекомендации

Готовятся следующие выпуски Творческих тетрадей

© Издательство “Композитор”, Санкт-Петербург, 1999








ТВОРЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1!



Гармония. Аккомпанемент

Фамилия, имя



Фамилия, имя, отчество педагога



Класс, специальность

Школа










ГАРМОНИЯ. АККОМПАНЕМЕНТ

ГЛАВНЫЕ СТУПЕНИ ЛАДА

В любом ладу — мажорном и минорном — есть ступени, которые являются главными.
Их три — 1, М, М.

ни мум му ()
ЯТк

| ступень называется Тоника (Т} О% $
У ступень — Субдоминанта (5) ‹ |
У ступень — Доминанта (0}

ТВОЙ РИСУНОК

Задание 1

1. Раскрась каждую главную ступень
своим цветом.

2. Нарисуй к ним картинки (Т — ко-
роль, В — королева, $ — принцесса).

3. Найди Т, $, В в соль мажоре, ре
мажоре, си миноре, ми миноре,

Учимся подбирать аккомпанемент к мелодии



| Аккомпанемент по-французски означает сопровождение.
‚ Аккомпанемент насыщает мелодию звуковыми красками,
| отчего мелодия становится ярче, богаче, интереснее.

Простейший аккомпанемент — то асть сопровождение к мелодии — можно сочинить, играя в
басу главные ступени лада.



Задание 2
Сочини аккомпанемент, используя на сильную долю Ё, М, М ступени.



Протранспонируй в другие тональности.



Транспонировать — значит “перевозить” мелодии
из одной тональности в другую.









Вспомни слово "транспорт".
—.

Задание 3

Сыграй мелодии. Подбери басы, используя главные ступени. Подпиши нужные буквенные обо-
значения (самостоятельно реши какие).



Если ты узнап эти песенки, надпиши их названия. Транспонируй их из до мажора в соль мажор,
ми мажор, ля мажор.

Задание 4

Сочини меподию, измени ритм бассв.


Задание 5

а) Подбери бас для этих мелодий, обозначь его цифрами (1, М, М) под мелодией.

6) Протранспонируй эти мелодии в другие тональности. Бас легко найдешь по цифровым обо-
значениям.

в) Сыграй эти мелодии левой рукой, а аккомпанемент — правой.




1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней — ребяткы,
Желтые цыпляткыи.
(Т. Волгина)





ТВОЙ РИСУНОК 2. Как на Даши именины
Испекли мы каравай;

Вот такой вышины,
Вот такой нижины.

(Русская народная прибаутка)

Едет, едет паровоз

Г.ЭРНЕСАКС



Белка
чешская народная песня


А я по лугу

русская народная песня



Задание 6

Определи тональность. Сочини аккомпанемент, используя главные ступени.

Голландский танец
5 4 аз а Т. НЕЙЗИДЛЕР..........

Скачать






 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу