Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Упражнения и этюды для балалайки

Инна Леонидовна

Инна Леонидовна

Member
16 Июл 2022
192
0
Название: Упражнения и этюды для балалайки
Автор: И. Иншаков, А. Горбачев
Год: 1998
Издательство: Музыка



В сборник вошли как упражнения и этюды, ставшие хрестоматийными в работе многих педагогов, так и новые, используемые в практике преподавания В.И. Иншакова. Весь предлагаемый материал предназначен для выборочного использования в зависимости от поставленных задач. В каждом разделе встречаются упражнения, различные по степени сложности.

скачать

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ

Сборник “Упражнения и этюды для балалайки” вместе с опубликованными ранее “Гаммами и арпеджио для балалайки” (М., “Музыка”, 1996 т.) составляют единую систему технического развития балалаечника. Опираясь на такие авторитетные издания, как “40 этюдов для балалайки” (составитель Е. Г. Блинов, Киев, 1958 г.) и “Этюды для балалайки” (составитель А. С. Данилов, М.. “Музыка”, 1989 г.) составители постарались обобщить накопленный опыт в данной области методики.
В сборник вошли как упражнения и этюды, ставшие хрестоматийными в работе многих педаготов, так и новые, используемые в практике преполавания заслуженного работника культуры РФ И. В. Иншакова (Средняя специальная музыкальная
школа при Воронежском государственном институте искусств). Подготовка сборника к изданию проводилась вместе с лауреатом международных конкурсов Андреем Горбачевым, что позволило соединить многолетний педагогический опыт и современные достижения исполнительской практики.
Названия разделов предлагаемого методического пособия в некоторой степени условны, поскольку обилие приемов игры на балалайке не всегда позволяет провести четкую грань между техникой левой руки и техникой правой руки. Например, упражнения первого раздела используются не только для укрепления пальцев и развития беглости, но и для освоения рizz-(1), рizz.(2), рizz(гит.) и других приемов
игры. Упражнения из раздела “Арпеджированная техника” могут использоваться при решении задач развития беглости, а также для совершенствования как
рizz (гит.), так и рizz(2).
Весь предлагаемый материал предназначен для выборочного использования, в зависимости от поставленных задач. В каждом разделе встречаются упражнения, различные по степени сложности, Целесообразность их использования определяет педагог.
Ни в коем случае нельзя работу над техникой рассматривать как чисто механические “спортивные тренировки” в отрыве от художественных задач. На начальном этапе — это овладение глубоким качественным звуком, ровным звуковедением, основными динамическими оттенками и штрихами, — все это опирается на главное качество музыканта: умение слушать себя и слышать себя, которое надо воспитывать с самых первых шагов обучения. Затем решается задача освоения основных приемов
игры, дифференцированного исполнения штрихов и нюансов, познания основ артикуляции и тд. Составители обращают особое внимание на то, что только планомерная повседневная работа может дать положительный результат!
Составители будут благодарны всем, кто выскажет свои пожелания, замечания по солержанию данного сборника.
Мы признательны издательству “Музыка” за предоставленную возможность издать этот сборник.
Адрес для отзывов и пожеланий: 394000, Воронеж, ул. Никитинская, д. 26,
ССМШ при ВГИИ, Иншакову И. В. Горбачеву А. А.

Заслуженный работник культуры РФ И. Иншаков.
Лауреат международных конкурсов А. Горбачев
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу