Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Домашние задания по сольфеджио для VI класса детских музыкальных школ. Золина Е.М

Татьяна Юрьевна

Татьяна Юрьевна

Member
20 Июн 2022
654
4
Название: Домашние задания по сольфеджио для VI класса детских музыкальных школ

Автор: Золина Елена Михайловна


Скачать
Издательство: Престо, г. Москва


Год издания: 2013



Продолжая серию «Домашних зада-
ний по сольфеджио», предлагаем посо-
бие для VI класса.
I раздел («Лад. Тональности») начи-
нается с повторения пройденных то-
нальностей. Задания здесь разнообраз-
ны: повторяются не только ключевые
знаки, но и пройденные интервалы и
аккорды в тональностях до пяти знаков.
На примере тональностей с шестью
знаками показано энгармоническое ра-
венство тональностей, а через него, в
свою очередь, становится возможным
объяснить схематическое изображение
системы тональностей в виде квинтового
круга.
Изучение гармонического вида ма-
жора начинается в I разделе и углубля-
ется во II разделе («Интервалы») на
примере тритонов и характерных интер-
валов, а также в III разделе
(«Аккорды») на примере уменьшённого
и увеличенного трезвучий и уменьшён-
ного вводного септаккорда.
Обращения доминантсептаккорда
учащиеся могут ввести в свой «актив»
для подбора аккомпанемента и для гар-
монического анализа, что особенно важ-
но для осознания отклонений и модуля-
ций (раздел V).
В IV разделе («Хроматические зву-
ки») даны упражнения в тональностях,
наиболее часто используемых для дик-
тантов. Автор рекомендует осваивать эти
упражнения постепенно: в течение неде-
ли проходить упражнения в одной то-
нальности, и затем на уроке именно в
этой тональности писать диктант с хро-
матическими звуками.
В VI разделе («Ритм») повторяются
ранее усвоенные ритмические фигуры,
особое внимание уделяется ритмическим
фигурам с залигованными нотами.
Хотелось бы подчеркнуть следую-
щее. В старших классах всё более отчёт-
ливо осуществляется дифференцирован-
ный подход к обучению учащихся, рас-
считывающих на дальнейшее профес-
сиональное обучение и тех, кто занима-
ется музыкой «для себя*. Соответствен-
но разным целям педагог может в раз-
ных группах уделять большее или
меньшее внимание тем или иным зада-
ниям. Например, тщательное освоение
мелодических оборотов с хроматически-
ми звуками и сложных ритмических
фигур необходимо для профессионально
ориентированных учащихся. Для других
учеников большее значение имеет овла-
дение навыками подбора аккомпанемен-
та, умение сделать гармонический ана-
лиз произведения, которое они проходят
в классе по специальности или общего
фортепиано.
Желаем успеха!

Скачать





















в Тональность Тональность
г — 5 Д
= у —Я
г = ыы
* м ли
ув.4 м.6 ув4. 6.6
1у ш ТУ Ш

Тональность

Тональность...
Скачать
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Полина Анатольевна 247
Татьяна Юрьевна 327
Алина Дмитриевна 368
Алина Дмитриевна 234
Татьяна Юрьевна 427
Татьяна Юрьевна 462
Татьяна Юрьевна 247
Вера Романовна 3K
Алёна Ивановна 491
Зина Андреевна 357

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу