Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Фортепианные школы стран Дальневосточного региона (Китай, Корея, Япония).Айзенштадт

Татьяна Юрьевна

Татьяна Юрьевна

Member
20 Июн 2022
654
4
Фортепианные школы стран Дальневосточного региона (Китай, Корея, Япония)
Автор: С. Айзенштадт
Год: 2015
Издательство: Владивосток: Дальнаука


Монография посвящена одному из самых заметных, важных и неоднозначных явлений современной художественной культуры. Национальные фортепианные школы, сложившиеся в культурном пространстве стран Дальневосточного региона (Китай, Япония, республика Корея), впервые рассмотрены в качестве целостного системного явления, сформированного в результате адаптации европейской музыкальной модели к неевропейской национальной культуре.
Предметом исследования явились системные параметры и механизмы формирования рассматриваемых школ в процессе исторического развития, а также стилевые черты дальневосточного фортепианного искусства в контексте национальных традиций. Книга предназначена для музыковедов, студентов музыкальных вузов, культурологов, востоковедов и всех, кто интересуется музыкальной культурой стран Востока.


Скачать

ОТ АВТОРА
Предлагаемая вниманию читателя монография посвящена одному из самых заметных, важных и неоднозначных явлений современной художественной культуры. Фортепианное искусство Японии, Китая, Кореи, полвека назад стремительно ворвавшееся в музыкальную жизнь Запада и заметно потеснившее грандов мирового пианизма, в наши дни стало предметом острых дискуссий, где сталкиваются самые различные, порой диаметрально противоположные точки зрения.
Одни восторженно приветствуют новых адептов с Востока, видя в их появлении залог грядущего обновления западного фортепианного искусства. Другие с нескрываемым беспокойством следят за сенсационными победами «азиатских пианистических армий», все более успешно штурмующих высоты мирового музыкального Олимпа. Кто-то восхищается искренностью лучших интерпретаций китайских, корейских и японских пианистов. Иные – видят в них лишь виртуозное копирование, «искусный слепок» с великих трактовок, созданных прославленными российскими или западноевропейскими мастерами.
Некоторые считают, что успехи дальневосточных исполнителей знаменуют появление новых национальных фортепианных школ. Их оппоненты отрицают самостоятельность восточноазиатского пианизма.
Распространено и следующее мнение: фортепианные школы в странах Дальневосточного региона существуют, но лишь зарождаются, находясь пока только на начальной стадии своего развития.
Во Владивостоке, где живет автор этих строк – традиционном «месте встречи» Запада и Востока – напряжение этих споров ощущается особенно остро. Написанию настоящего исследования предшествовала более чем тридцатилетняя работа автора на кафедре специального фортепиано Дальневосточной государственной академии искусств. В результате многолетнего опыта обучения студентов-пианистов из Восточной Азии, интенсивных творческих контактов с дальневосточными коллегами, связанных с поездками в страны региона с мастер-классами и концертными гастролями, вслушивания в интерпретации лучших восточноазиатских пианистов, изучения истории и современного состояния дальневосточной пианистической культуры у автора сложилось следующее убеждение. Национальные фортепианные школы в Японии, Китае и Корее не только существуют, но к настоящему времени вполне сложились. Эти школы...
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу