Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Музыкально-дидактические игры для формирования и развития музыкального слуха детей: звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического. Костина

Алина Дмитриевна

Алина Дмитриевна

Member
16 Июл 2022
782
2

Костина Э.П. Музыкально-дидактические игры для формирования и развития музыкального слуха детей: звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического. 2010 год​




СКАЧАТЬ

В книге представлены музыкально-дидактические игры для детей 4-7 лет, предназна-
ченные для развития их музыкально-сенсорных способностей. Автор этой уникальной
работы — Костина Э.П. — доктор педагогических наук, профессор кафедры управления
дошкольным образованием ГОУ ДПО «Нижегородского института развития образова-
ния», отличник образования РСФСР, автор российской программы музыкального обра-
зования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» и раздела по музыкальному
воспитанию детей комплексной программы воспитания и развития детей раннего возрас-
та «Кроха».

Все игры в данном пособии разработаны автором на основе научных исследований и
используются в дошкольной практике России в течение многих десятилетий. Книга со-
держит описание 28 игр и впервые в педагогической и методической практике (по много-
численным просьбам музыкальных руководителей) в ней дано планирование освоения
ребенком каждой из данных игр в течение $8 занятий в расчете на 1 учебный год.

Книга включает в себя уникальное приложение — это модели-рисунки каждой игры,
которые можно вырезать и использовать непосредственно как в детском саду, так и се-
мье. Она предназначена для педагогов детских садов, родителей и гувернеров, для сту-
дентов и преподавателей педагогических колледжей и университетов, для педагогов под-
готовительных классов детских музыкальных школ.

СКАЧАТЬ
ВВЕДЕНИЕ

В основных положениях дошкольного вос-
питания раскрывается приоритетное значение
активных методов воспитания и обучения в
развитии творческого потенциала личности
ребенка-дошкольника. Среди них важное ме-
сто принадлежит проблемно-игровым методам
и приемам. В связи с реализацией этих поло-
жений у музыкальных руководителей дет-
ских садов возникает насущная потребность в
учебных пособиях, раскрывающих методику
формирования музыкально-сенсорных способ-
ностей детей посредством активных методов
обучения.

Данное пособие конкретизирует методику
освоения системы настольных музыкально-
дидактических игр, представленных в книге
«Наглядные средства музыкального воспита-
ния дошкольников» и является приложе-
нием к перспективному плану музыкально-
го воспитания детей дошкольного возраста”.
В настоящих рекомендациях предлагается
примерное планирование всех двадцати трех

игр для детей средней, старшей, подготови-
тельной группы. Настольные музыкально-ди-
дактические игры для одной возрастной группы
рассчитаны на планомерное и систематическое
их освоение детьми в течение учебного года.
Так, дети в течение двух недель знакомятся на
занятиях с музыкально-сенсорным упражне-
нием, а затем в последующие две недели разу-
чивают соответствующую игру. Это первый и
второй этап освоения игры. Как только первая
игра с занятий переносится в деятельность вне
занятия (третий этап), вводится следующая
игра. Далее одновременно дети будут играть в
самостоятельной деятельности вне занятия в
предыдущую игру (четвертый этап), а на заня-
тиях они осваивают следующую игру ит.д.

Поэтапность освоения музыкально-дидак-
тических игр можно наглядно представить в
виде схемы, на которой прослеживается после-
довательность преподнесения игр в одной воз-
растной группе.

СКАЧАТЬ
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу