Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2006 год. Зацепина М.Б.

Алина Дмитриевна

Алина Дмитриевна

Member
16 Июл 2022
782
2
АвторЗацепина М.Б.
НаименованиеМузыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет.
ИздательствоИздательство «Мозаика-Синтез»
г. Москва
Год издания2006 год


СКАЧАТЬ
В пособие включена программа музыкального воспитания в детском саду и методические рекомендации к ней. В приложении представлены конспекты тематических и интегрированных занятий, музыкально-дидактические игры и другие материалы.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Узнать новое о музыке вам поможет эта книга.


СКАЧАТЬ

Ведущие цели «Программы» — создание благоприятных условий
для полноценного образования, воспитания и развития ребенка в до-
школьном детстве, формирование основ базовой культуры личности,
развитие психических и физических качеств в соответствии с возраст-
ными и индивидуальными особенностями, формирование разнообраз-
ных способностей, подготовка ребенка к жизни в школе и современ-
ном обществе.
Музыкальное воспитание
в детском саду.
Программа
Первая младшая группа
(от двух до трех лет)
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпе-
вать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Слушание
Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музы-
кальные пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать
на содержание (о чем, о ком поется). Учить различать звуки по высоте
(высокое п низкое звучание колокольчика, фортепьяно, метатлофопа).
Пение
Вызывать активность детей при подпевании и пенни, с тремление вни-
мательно вслушиваться в песню. Развивать умение подпевать фразы в
песне (совместно с педагогом). Постепенно приучать к сольному пению.
Музыкально-ритмические движения
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через
движения. Продолжать формировать способность воспринимать и
воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, прито-
пывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).
Учить детей начинать движение с начатом музыки и заканчивать с ее
окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка
косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на нос-
ках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выпол-
нять плясовые движения в круг}', врассыпную, менять движения с из-
менением характера музыки или содержания песни.
Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, пони-
мать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произ-
ведении (одночастная или двухчастная форма); рассказывать, о чем
поется в песне. Развивать способность различать звуки по высоте в
пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания ме-
лодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание
музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музы-
кальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металло-
фон и др.).

Музыкально-ритмические движения
Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе
ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и
ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение). Со-
вершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить
маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в уме-
ренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения
танцевальных движении: притопывать попеременно двумя ногами и
одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой
галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру
музыкального произведения, с предметами, игрушками, без них.
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональ-
ной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется
кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки
цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза ро-
гатая и др.
Формировать навыки ориентировки в пространстве.
Развитие танцевально-игрового творчества
Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных дви-
жений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение движе-
ний, передающих характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах
Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инстру-
ментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погре-
мушкой, барабаном, а также их звучанием. Способствовать приобрете-
нию элементарных навыков подыгрывания на детских ударных
музыкальных инструментах.
СКАЧАТЬ
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу