Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Работа над музыкальным произведением в классе фортепиано.Надырова

Татьяна Юрьевна

Татьяна Юрьевна

Member
20 Июн 2022
654
4
Работа над музыкальным произведением в классе фортепиано
Автор: Д. Надырова
Год: 2014



В данном учебном пособии, предназначенном слушателям музыкально-педагогического факультета, собраны и в компактном виде изложены наиболее общие, универсальные подходы к изучению музыкальных произведений учебного репертуара. На основе анализа большого объема научной и методической литературы, обобщения опыта ведущих педагогов-пианистов прошлого и настоящего, а также собственного сорокалетнего опыта педагогической работы, автором собраны и в компактном виде изложены некоторые наиболее общие, простые, универсальные подходы к изучению произведений, имеющие особое практическое значение и разделяемые большей частью ведущих фортепианных педагогов.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение
Глава 1. Работа над художественным образом музыкального произведения
1. Первый этап – ознакомительный
2. Второй этап - детальная работа над произведением
3. Третий этап – завершающий
Глава 2. Приемы и способы работы над техникой исполнения
1. Принцип медленной игры
2. Принцип работы «по кускам»
3. Отдельная проработка партии левой руки
4. Метод вариантов в технической работе
5. Аппликатура и техника исполнения
Глава 3. Проблема запоминания музыкального текст
3. Произвольное и непроизвольное заучивание произведения
4. Распределение повторений по времени
5. Как избежать интерференции
Заключение
Литература


Скачать

ВВЕДЕНИЕ

Цель данного пособия — ознакомить слушателей и начинающих педагогов с основными, базовыми принципами работы над
музыкальными произведениями в классе фортепиано. На основе анализа большого объема научной и методической литературы, обобщения опыта ведущих педагогов-пианистов прошлого и настоящего, а также собственного сорокалетнего — опыта педагогической работы, автором собраны и в компактном виде изложены некоторые наиболее общие, простые, универсальные подходы к изучению произведений, имеющие особое практическое значение и разделяемые большей частью ведущих фортепианных педагогов.
Надеемся, что данное пособие, не претендуя на всесторонность и глубину рассмотрения проблемы, поможет педагогам дополнительного образования освоить некоторые важные знания из области теории и практики преподавания фортепиано и применить их в своей работе.

Глава 1
Работа над художественным образом музыкального произведения

Как известно, суть музыкально-исполнительской деятельности состоит в том, чтобы творчески «прочесть» художественное
произведение, раскрыть в исполнении то эмоционально-смысловое содержание, которое было заложено в него автором. Характер музыки, ее эмоциональный смысл должны быть переданы максимально точно и убедительно: надо создать запоминающийся, эмоционально яркий музыкальный образ. В то же время творческим исполнение становится только в том случае, если в него привнесен собственный, пусть небольшой, но индивидуальный, «собственноручно добытый» опыт понимания и переживания музыки, что придает интерпретации особую неповторимость и убедительность. Это и есть главная цель, на которую должна быть сфокусирована вся работа музыканта над произведением, независимо от уровня обучения и сложности изучаемых произведений.
Анализ литературы по вопросам теории, методики, истории пианизма показал, что в работе над художественной стороной исполнения можно проследить определенные общие закономерности (последовательность, формы и приемы — работы), — которых придерживаются в той или иной степени большая часть пианистов- исполнителей и педагогов. Это позволяет нам сформулировать базовые основы «технологии» работы над художественным образом произведения при его изучении в классе фортепиано.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу