Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника: Метод, пособие
Скачать книгу
Щербак А.П.
Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника: Метод, пособие. — М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 72 с.: ил.
В методическом пособии даны рекомендации и правила проведения тематических физкультурных занятий и праздников, которые знакомят ребят с русскими народными играми, забавами и народными традициями.
Тематические занятия объединены в серии для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Игры-забавы, игры-задачи ориентированы не только на двигательное, но и на общее развитие детей, формирование речи, эмоций, воли, интеллекта, анализаторных систем (зрительной, слуховой, тактильной), выработку саморегуляции поведения.
Пособие для работников дошкольных учреждений и учащихся педагогических колледжей и высших учебных заведений.
Важным периодом в жизни человека является временной отрезок от 3 до 7 лет. К концу этого периода ребенок входит в общественную жизнь и утверждает себя как член общества. Он впервые сталкивается с требованиями, предъявляемыми нашей системой образования, с требованиями, непохожими на те, с которым он встречался раньше. К 7 годам у ребенка формируется представление о себе как о существе социальном, мыслящем, он приходит к важным выводам о своих личных способностях и достоинствах. Это накладывает особую ответственность на тех, кто причастен к обучению и воспитанию детей.
В последние годы в дошкольной педагогике наметилась тенденция к оказанию помощи дошкольнику в его вхождении в социум. Например, одной из главных задач таких программ, как «Радуга», «Основы безопасности детей дошкольного возраста», является использование новых форм организации детской деятельности, имеющих важное значение для социализации ребенка и обеспечивающих ему психологический комфорт, а также стимулирующих развитие самостоятельности и ответственности.
К сожалению, такая реконструкция практически не коснулась области физического воспитания. Несмотря на то, что физическое воспитание занимает одно из центральных мест в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками, в современных программах данный раздел содержит лишь перечень двигательных навыков, которые следует прививать детям.
В настоящем методическом пособии обобщен опыт работы базового дошкольного учреждения Рыбинского педагогического колледжа по усилению роли физического воспитания. Представленные в пособии конспекты занятий ориентированы не только на двигательное развитие детей, но и на их общее и речевое развитие, формирование психики, интеллекта, таких анализаторных систем, как зрительная, слуховая, тактильная. Главное внимание уделено проблеме выработки навыков формирования жизненной позиции. Ведь осознание своих личных способностей и возможностей, которое приходит к ребенку к 7 годам, необходимо для дальнейшего полноценного развития личности.

Щербак А.П.
Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника: Метод, пособие. — М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 72 с.: ил.
В методическом пособии даны рекомендации и правила проведения тематических физкультурных занятий и праздников, которые знакомят ребят с русскими народными играми, забавами и народными традициями.
Тематические занятия объединены в серии для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Игры-забавы, игры-задачи ориентированы не только на двигательное, но и на общее развитие детей, формирование речи, эмоций, воли, интеллекта, анализаторных систем (зрительной, слуховой, тактильной), выработку саморегуляции поведения.
Пособие для работников дошкольных учреждений и учащихся педагогических колледжей и высших учебных заведений.
Важным периодом в жизни человека является временной отрезок от 3 до 7 лет. К концу этого периода ребенок входит в общественную жизнь и утверждает себя как член общества. Он впервые сталкивается с требованиями, предъявляемыми нашей системой образования, с требованиями, непохожими на те, с которым он встречался раньше. К 7 годам у ребенка формируется представление о себе как о существе социальном, мыслящем, он приходит к важным выводам о своих личных способностях и достоинствах. Это накладывает особую ответственность на тех, кто причастен к обучению и воспитанию детей.
В последние годы в дошкольной педагогике наметилась тенденция к оказанию помощи дошкольнику в его вхождении в социум. Например, одной из главных задач таких программ, как «Радуга», «Основы безопасности детей дошкольного возраста», является использование новых форм организации детской деятельности, имеющих важное значение для социализации ребенка и обеспечивающих ему психологический комфорт, а также стимулирующих развитие самостоятельности и ответственности.
К сожалению, такая реконструкция практически не коснулась области физического воспитания. Несмотря на то, что физическое воспитание занимает одно из центральных мест в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками, в современных программах данный раздел содержит лишь перечень двигательных навыков, которые следует прививать детям.
В настоящем методическом пособии обобщен опыт работы базового дошкольного учреждения Рыбинского педагогического колледжа по усилению роли физического воспитания. Представленные в пособии конспекты занятий ориентированы не только на двигательное развитие детей, но и на их общее и речевое развитие, формирование психики, интеллекта, таких анализаторных систем, как зрительная, слуховая, тактильная. Главное внимание уделено проблеме выработки навыков формирования жизненной позиции. Ведь осознание своих личных способностей и возможностей, которое приходит к ребенку к 7 годам, необходимо для дальнейшего полноценного развития личности.