Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Учим петь детей 3-4 лет. Песни и упражнения для развития голоса. 2015 год.Мерзлякова

Татьяна Юрьевна

Татьяна Юрьевна

Member
20 Июн 2022
654
4
Мерзлякова С.И. Учим петь детей 3-4 лет. Песни и упражнения для развития голоса. 2015 год


Скачать


Введение

Пение — наиболее доступный исполнительский вид музыкальной дея-
тельности детей дошкольного возраста. Они любят петь. Делают это охотно,
с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия
музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства переживания.

Встреча с песней, общение с ней окрашивается для детей светлой радос-
тью, вызывает положительные эмоции. У ребенка появляются заинтересо-
ванное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на нее. Пение
развивает у детей музыкальные способности, слух, память и чувство ритма,
расширяет общий музыкальный кругозор. Приучая детей в процессе пения
к совместным действиям, объединяя их общим настроением, педагог воспи-
тывает у ребят дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Перед музыкальным руковолителем дошкольного учреждения стоит от-
ветственная задача — научить детей любить песню, дать простейшие пев-
ческие навыки, С этой целью целесообразно тщательно продумать весь
вокальный репертуар, который будет использован в работе с дошкольника-
ми, — и для слушания, и для разучивания.

Практика показывает, что некоторые педагоги детских садов формально
подходят к работе над песней. Они разучивают песни с целью использова-
ния их на праздничном утреннике. В основном учитываются тематика, эф-
фектность. При этом не решаются последовательно программные задачи по
данному виду музыкальной деятельности. В конечном счете дети не приоб-
ретают устойчивых певческих навыков, так необходимых в дальнейшем
для успешного обучения в школе. Часто такие педагоги не задумываются,
да и не умеют определить программное содержание песни, проанализиро-
вать ее трудности, наметить приемы их преодоления с тем, чтобы работа над
каждой песней положительно влияла на певческие умения детей.

Настоящее пособие ставит своей целью помочь педагогам дошкольных
учреждений понять содержание работы над песней, научить видеть ближ-
нюю и дальнюю перспективу с учетом последовательности и постепеннос-
ти усложнения заданий в разучивании каждой песни в младшей группе
детского сада.

Основная часть пособия содержит учебный песенный материал (упраж-
нения для развития голоса и музыкального слуха, песни первой и второй
степени сложности) для детей 3—4 лет.


ИИ

Возрастные особенности
слуха и голоса детей 3—4 лет

У детей этого возраста голосовой аппарат еще не сформирован, голосовая мыш-
ца не развита, связки тонкие, короткие. Гортань ребенка более чем в два с полови-
ной раза меньше гортани взрослого. Звук, образовавшийся в гортани, очень слабый,
он усиливается в основном головным резонатором (полость глотки, рта, носа), так
как грудной резонатор (полость трахей и бронхов) почти не развит. Поэтому
голос ребенка 3—4 лет несильный, дыхание слабое, поверхностное.

Голосовые связки смыкаются неполно, при звукообразовании колеблются только
их края — отсюда легкость и не точная звонкость звучания.

Требуется очень осторожное, бережное отношение к детскому голосу. В первую
очередь нужен продуманный подбор песенного материала. Песни должны отли-
чаться доступностью текста и мелодии: простые, ясные по смыслу слова, близкие
образы, события и явления, простой ритмический рисунок мелодии без больших
скачков; доступный певческий диапазон (ми — си); короткие музыкальные фразы,
удобные для дыхания ребенка. Педагог должен работать над формированием устой-
чивого навыка естественного, незапряженного звучания, не допускать форсирования
звука как во время пения, так и в разговорной речи. Важно создать благоприятную
атмосферу для слуха. Необходимо исключить разговор и пение взрослых на форси-
рованных звуках, общение с детьми на фоне радио- и телепередач, магнитофонных
записей. Музыкальный руководитель должен систематически проводить индивиду-
альные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, разъясняя им
вредность крикливого разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития
слуха и голоса ребенка. Необходимо объяснить, насколько опасно позволять петь
дошкольнику на улице в холодную, сырую погоду.

Задачи в области пения детей 3—4 лет:

— учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно;

— внятно произносить слова, понимая их смысл, правильно произносить глас-

ные и согласные в конце и середине слов,

— правильно передавать мелодию в диапазоне ми — си; петь с помошью

воспитателя, с музыкальным сопровождением и без него;

— формировать коллективное пение: учить одновременно начинать и заканчи-

вать песню; не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно.

Важная залача при обучении детей пению — раскрыть жизненное содержание
песни каждому ребенку, научить его раловаться, получать эстетическое наслажде-
ние от своего пения, а также радовать и других своим исполнением. Чтобы воздей-
Возрастные особенности слуха и голоса детей 3—4 лет 5


ствие песен стало эффективным и дети полюбили их, надо первую встречу прове-
сти в яркой, эмоциональной форме, обратить особое внимание на содержание
песни; на средства музыкальной выразительности и выразительность ее литера-
турного текста. Педагог должен помнить, что качество исполненной им песни
играет большую роль в процессе ознакомления детей с музыкальным произведе-
нием, воспитывает эстетический вкус. Но ребенок только тогда почувствует пре-
лесть песни, когда у него будет развит музыкальный слух и привиты навыки
чистого интонирования, когда он осознает, что его голос сливается с другими
детьми, когда у него появится желание петь не только на занятиях, но и в повсед-
невной жизни......



Скачать

 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу