Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для развития голоса. 2015 год.Мерзлякова

Татьяна Юрьевна

Татьяна Юрьевна

Member
20 Июн 2022
654
4
Мерзлякова С.И. Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для развития голоса. 2015 год

Скачать


Разучивание песни. Слушать песню веселого, шутливого характера, эмоционально
откликаться на нее, высказываться о ней. При повторном исполнении разучивать
первый куплет песни, правильно перелавая мелодию. Различать музыкальное вступ-
ление и заключение. Обратить внимание на ясность произношения слов. В слове
«зеленом» делать ударение на последнем слоге.

Занятие 2

Развитие музыкального слуха. Формировать устойчивый ладотональный слух.
Закреплять знание о ступенях музыкальной лесенки, пропевать их в разной по-
следовательности и графически (цветными бубенчиками) передавать их на фла-
нелеграфе. Познакомить с песенкой «Бубенчики» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Доли-
нова). Воспринимать и сравнивать звуки по высоте, определяя на слух (высокий,
средний, низкий), показывать движением руки их высотное положение.

Распевание. Исполнять песенку «Дудочка» В. Карасевой, чисто интонировать
мелодию, четко произносить слова. Петь, выполняя логические ударения в словах.
Петь в 2—3 ближайших тональностях, подстраиваясь к тону, заданному педаго-
гом.

Разучивание песни. Слушать песню, самостоятельно высказываться о се харак-
тере, содержании, определять музыкальное вступление, заключение, различать за-
пев и припев песни. Продолжать разучивание мелодии, начинать петь сразу после
вступления, точно интонируя мелодию первого такта, построенную на одном зву-
ке. Чисто петь трехзвучие (си-бемоль — соль — ми-бемоль), а также скачок на
кварту вверх (фа — си-бемоль). Правильно произносить гласные звуки в словах:
«зеленом», «играет», «малыми», «начала». Выпевать долгие звуки (половинные), не
обрывать их, а мягко заканчивать.

Занятие 3

Развитие музыкального слуха. Продолжать формировать устойчивый ладото-
нальный слух, определять на слух три звука, различные по высоте (трезвучие),
исполнять песенку «Бубенчики», показывая рукой положение пропеваемых зву-
ков. Петь в умеренном темпе, легким звуком, без напряжения, отчетливо произно-
сить слова, чисто интонируя трезвучие.

Распевание. Исполнять песенку «Дудочка», различая музыкальные фразы, про-
певать их на одном дыхании. Петь в разных тональностях, транспонируя песенку
вверх по полутонам (от звука фа-диез до ля-бемоль). Тон дает педагог.

Разучивание песни. Повторить песню, закрепить навыки чистого интонирова-
ния мелодии, обращая внимание на точное выпевание трезвучия и чистоты инто-
нации на одном звуке си-бемоль в [-м такте. Учить брать дыхание между музы-
кальными фразами и перед началом пения. Четко произносить слова, выполняя
логические ударения в музыкальных фразах.

Занятие 4

Развитие музыкального слуха. Закреплять устойчивый ладотональный слух.
Упражнять в чистом пропевании звуков трезвучия (д0?— ля — фа), называя их
динь — дань — дон. Петь в разной последовательности. Играть на металлофоне
эти звуки (индивидуально).

Распевание. Петь песенку «Дудочка» без сопровождения с помощью музы-
кального руководителя. Исправлять нечистую интонацию з пении, Исполнить
Возрастные особенности слуха и голоса детей 5—6 лет 11



песенку «Бубенчики» с музыкальным сопровождением, затем без сопровождения
с помощью педагога.

Разучивание песни. Продолжать разучивать песню, работать над стройностью
звучания песни в ансамбле: одновременно всем начинать и оканчивать пение.
Педагогу использовать дирижерский жест (показывать вступление, акценты, окон-
чание песни). Учить петь, выполняя динамику. Петь умеренно громко, без напря-
жения, усиливая звучание в 4-м и 5-м куплетах, но не форсировать звук.......


Скачать

 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу