Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. 2015 год.Мерзлякова

Татьяна Юрьевна

Татьяна Юрьевна

Member
20 Июн 2022
654
4
Мерзлякова С.И. Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. 2015 год

Скачать книгу


Введение

Педагоги дошкольных организаций должны воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость, научить
их видеть прекрасное в окружающей жизни. Среди многочисленных средств
воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Исполняя
песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства,
настроение: постигая мир музыкальных звуков, учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Пение, как активная исполнительская музыкальная деятельность, очень способствует
этому.

Данная книга продолжает цикл пособий, в которых рассматриваются
вопросы развития певческого голоса у дошкольников 3—4, 4—5 и 5—6 лет,
и содержит упражнения на развитие музыкального слуха и голоса, на распевание и песни первой и второй степени трудности лля детей 6—7 лет.


Возрастные особенности
слуха и голоса детей 6—7 лет

У дошкольников этого возраста достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения по содержанию песни, оценивают свое пение и пение
товарищей. У детей седьмого года жизни появляется способность активного мышления. Они более самостоятельны и инициативны во время обучения. Интенсивно развивается их музыкальное восприятие — становится целенаправленным. Дети
могут самостоятельно определять характер музыки, изменение динамики, смену
темпов в пении, направление движения мелодии, постепенное и скачкообразное
понижение и повышение звуков; свободно различают звуки по высоте и длительности; у них укрепляется, становится более устойчивой вокально-слуховая координация. Общий и музыкальный кругозор, наличие достаточного багажа представлений о жизненных явлениях (природных, общественных), определенный запас впечатлений от произведений литературы, изобразительного искусства, праздников и развлечений способствуют развитию детской фантазии, творческого воображения. Все это положительно сказывается на творческих проявлениях не только в игровой и танцевальной деятельности, но и в певческой.

В работе по пению с детьми этого возраста следует учитывать не только
психические, но и физические особенности развития ребенка. Голосовые мышцы
у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование происходит за
счет натяжения краев связок, поэтому форсированное пение следует исключить.
Крикливость искажает тембр голоса, отрицательно влияет и на выразительность
исполнения. Надо учить детей петь не напрягаясь, естественным светлым звуком,
и только в этом случае у них разовьются правильные вокальные данные, в голосе
появится напевность, он станет крепким и звонким.

Огромную роль в звукообразовании играет певческое дыхание. У детей этого
возраста увеличивается объем легких, дыхание становится более глубоким — это
позволяет педагогу использовать в работе песни с более длинными музыкальными фразами. В свою очередь, систематический показ правильного исполнения,
указание не разрывать слова, удерживать дыхание до конца музыкальной фразы,
процесс самого пения способствуют выработке широкого дыхания. У детей расширяется диапазон. Большинство могут правильно интонировать мелодию в пределах ре— си, а целенаправленная, систематическая работа позволяет расширить
диапазон всех детей (до — ре").

В детском саду для подготовительной к школе группы в области пения определяются следующие задачи:
Возрастные особенности слуха и голоса детей 6—7 лет:
  • учить детей петь выразительно (ускоряя, замедляя и ослабляя звучание в пределах до'— ре?, правильно передавая мелодию;
  • брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы;
  • учить самостоятельно начинать и заканчивать песню;
  • петь индивидуально и коллективно;
  • продолжать развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух, творческую активность;
  • развивать стремление самостоятельно исполнять песни.

Для детей седьмого года жизни предлагается разнообразный репертуар как по
содержанию, так и по форме. Музыкальный язык песен отличается большой выразительностью; характер и жанровая основа разнообразны: песня-марш, песня-вальс, песня-полька; торжественные, веселые, игровые, шуточные, бодрые, лирические песни и тд. Возросшие возможности детей позволяют музыкальному руководителю успешно выполнить программные задачи.

В работе с детьми этого возраста большое внимание уделяется распеванию, т.е.
разучиванию упражнений, способствующих развитию звуковысотного слуха, формированию чистоты интонации и расширению диапазона голоса. Ведь тембр голоса у детей очень неровен, особенно это проявляется в пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, что мешает пению. Систематическое использование маленьких песенок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Очень важно,
чтобы каждое такое упражнение имело интересное содержание или игровой момент, могло заинтересовать, ведь именно интерес помогает детям осознать выразительные особенности песни.

В работе используются как хорошо знакомые детям упражнения, так и незнакомые, в зависимости от той задачи, которую поставил педагог перед разучиванием той или иной песни. Например, в работе над дыханием, напевностью, протяжностью звука помогут русские народные песни «Поет, поет соловушка», «У Кота-воркота» и «Вальс» Е. Тиличеевой; в распевке двух звуков на один слог — русская народная закличка «Дождик, лей на крылечко», русская народная песня
«Как под наши ворота». А перед разучиванием песен в быстром темпе хорошо
использовать песенки «Лошадки» Ф. Лешинской, «Ехали» А. Филиппенко и др.,
где требуется отчетливое произношение слов при легком подвижном звучании.

При исполнении подобных упражнений создается эмоциональная творческая
атмосфера, способствующая тому, что голоса детей постепенно приобретают естественный звук, в них появляется певучесть, звонкость, высокое светлое звучание.

Достижению чистоты интонирования, развитию музыкального слуха помогает
пение по музыкальным фразам (цепочкой). Кроме того, этот прием дает возможность
в короткое время проверить уровень музыкального и певческого развития большого количества детей, выявить, кто поет правильно и кто неправильно. Этот прием хорош еще и тем, что активизирует всех детей, заставляя, не отвлекаясь, следить за
пением своего товарища, чтобы суметь, вовремя и точно интонируя, продолжить
песню. Исполнение цепочкой закрепляет навык правильного дыхания у детей.

Одна из сложных задач — «петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него». Первоначальные навыки пения а капелла на маленьких несложных песенках должны быть сформированы у детей еще в старшей группе.
В работе с детьми седьмого года жизни педагог учит петь без музыкального сопровождения более сложные песни. Удобны для этой цели народные произведения 6 Учим петь детей 6—7 лет.............

Скачать

 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу