Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Средняя группа. Музыка в детском саду. Песни, пьесы, игры для пения в сопровождении фортепиано (бая

Алина Дмитриевна

Алина Дмитриевна

Member
16 Июл 2022
782
2

Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Средняя группа. Музыка в детском саду. Песни, пьесы, игры для пения в сопровождении фортепиано (баяна). 1987 год​




СКАЧАТЬ

Данный сборник входит в серию «Музыка в детском саду» и являет-
ся пособием к программе по музыке, входящей как составная часть в
новую «Типовую программу воспитания и обучения в детском саду»,
утвержденную Министерством Просвещения СССР и изданную в
1984 году.

Музыка выполняет ничем не заменимую роль в воспитании ребенка,
ноавственно-зстетическом совершенствовании его личности.

Чтобы приобщить ребенка к музыкальному искусству, необходимо
тересовать его, познакомить с выразительными средствами музыки,
«спитать эстетическое отношение к ней.

Организующим и планирующим началом здесь являются задачи-
темы, вокруг которых педагог концентрирует внимание детей на тех или
иных особенностях музыки.

Каждая тема выполняет свою функцию.

Первая тема направлена на развитие у детей склонности к со-
переживанию тех чувств и мыелей, которые выражены в музыке. Соз-
дается психологическая готовность ребенка к восприятию целостного
эмоционального содержания произведения, что способствует воспита-
нию нравственно-эстетического отношения к окружающему.

Вторая тема посвящена ознакомлению детей с содержанием
произведения и его построением, что поможет им проследить за разви-
тием основных художественных образов, воплощенных в музыке.

Третья тема готовит детей к пониманию музыкального языка,
выразительного значения интонаций, мелодических и ритмических ри-
сунков, динамических и темповых нюансов, тембровой окраски.

Четвертая тема обобщает полученный ребенком опыт, закреп-
ляет представление о тесной взаимосвязи содержания музыки и средств
ее выразительности.

Охарактеризованные темы усваиваются детьми в самой общей фор-
ме. Каждая тема помогает подвести ребенка к пониманию связей му-
зыки с жизнью. Разделение этих тем условно. Например, говоря о ха-
рактере музыки, невозможно не сказать о ее содержании; говоря об
элементах музыкального языка, необходимо показать их связь с ха-
рактером произведения.

Развитие музыкального восприятия происходит не только в процес-
се слушания музыки, но и при исполнении песен, танцев, хороводов,
инструментальных пьес.

Основные задачи исполнительства, хотя еще очень несовершенно-
го, — суметь выразить свое отношение к произведению, непосредствен-
но, искренне передать его настроение. Маленькие исполнители должны
овладеть элементарными практическими навыками, стремясь к чистоте
иитонирования, естественному певческому звукообразованию, точности
и изящности танцевальных движений, выразительности образно-игро-
вых движений, использованию правильных приемов игры на детских
музыкальных инструментах.

Структура сборника соответствует структуре новой типовой про-
граммы по музыке для детей 4—5-ти лет. Весь музыкальный материал
сгруппирован по временам года (по кварталам). Репертуар летнего,
оздоровительного периода (ТУ квартал) отличается от остальных: здесь
закрепляется ранее усвоенный материал, а также применяются игры с
пением, хороводы, считалки и т. п., поскольку занятия с детьми прово-
"ятся на воздухе.

Отдельные произведения программы, неоднократно публиковавшие-

ранее, не вошли в настоящее издание. Вместо них в сборник вклю-
чены новые произведения — инструментальные пьесы, песни, музыка
- "я движений, а также дополнительный музыкальный репертуар, кото-

& может быть использован педагогами для индивидуальных занятий

детьми или для проведения развлечений и праздников.

Н. Ветлугина

СКАЧАТЬ
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Татьяна Юрьевна 327
Алина Дмитриевна 371
Алина Дмитриевна 309
Алина Дмитриевна 318
Алина Дмитриевна 298
Алина Дмитриевна 394
Алина Дмитриевна 307
Алина Дмитриевна 506
Алина Дмитриевна 423

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу