Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Старшая группа. Музыка в детском саду. Для детей 5-6 лет. Песни и пьесы в сопровождении фортепиано

Алина Дмитриевна

Алина Дмитриевна

Member
16 Июл 2022
782
2

Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Старшая группа. Музыка в детском саду. Для детей 5-6 лет. Песни и пьесы в сопровождении фортепиано (баяна). 1980 год​


              5 6


СКАЧАТЬ

Сборник включает произведения для работы с детьми 5—6 лет по
видам деятельности: слушание музыки, пение, ритмические движения,
игра на музыкальных инструментах.

Задача программы по слушанию музыки — развить у детей эмоцио-
нальную отзывчивость, дать им первоначальные представления о музы-
ке. Слушание произведений дается в определенной последовательности:
усложняются музыкальные образы, становятся разнообразнее чувства,
настроения, переданные в музыке. Дети знакомятся с содержанием пе-
сен, пьес, с отдельными элементами музыкальной формы (вступлением,
заключением), с наиболее яркими средствами музыкальной выразитель-
ности, определяют характер и жанр произведения (марш, танец, колы:
бельная).

Задача программы по пению — научить детей интонационно чистому,
непринужденному и выразительному исполнению песен. У детей форми-
руются певческие навыки, они учатся исполнять песни с помощью вос-
питателя и самостоятельно, в сопровождении и без сопровождения ин-
струмента. Развивается их музыкальный слух: дети слышат правильное
и неправильное пение, различают звуки по высоте и длительности; у них
укрепляется голос и одновременно расширяется диапазон.

Задача программы по музыкально-ритмическим движениям — раз-
вивать чувство: ритма, учить согласовывать движения с характером му-
зыки и наиболее яркими средствами музыкального языка. При этом
важна музыкально-творческая активность детей: они сами ищут спосо-
бы выразить игровой образ, придумывают, комбинируют танцевальные
движения, по своей инициативе играют, водят хороводы.

В программе ставится также задача обучать детей игре на инстру-
ментах (металлофон, цитра, триола, колокольчик и др.), которые яв-
ляются хорошим средством развития детской самодеятельности. С эти-
ми инструментами дети знакомятся на занятиях, затем они играют под
аккомпанемент фортепиано, а затем уже самостоятельно исполняют
выученные попевки и несложные песенки.

В целях активизации педагогического процесса и более целекаправ-
ленного воздействия на музыкальное воспитание и развитие ребенка
авторы включают упражнения для развития слуха, голоса (распева-
ния) и ритма (движения), а также дидактические игры на различение
высоты звука, тембра, длительности, динамики.

В соответствии с проектом новой программы весь материал для за-
нятий систематизирован и распределен по кварталам: первый, квартал
(сентябрь—ноябрь), второй квартал (декабрь—февраль), третий квар-
тал (март—май). Четвертый квартал не является учебным, а отводится
для укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Н. Ветлугина

СКАЧАТЬ
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Татьяна Юрьевна 326
Алина Дмитриевна 370
Алина Дмитриевна 308
Алина Дмитриевна 317
Алина Дмитриевна 1K
Алина Дмитриевна 393
Алина Дмитриевна 307
Алина Дмитриевна 505
Алина Дмитриевна 423

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу