Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Ветлугина Н., Дзержинская И., и др. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы в сопровождении фортепиано (баяна). 1981 год

Алина Дмитриевна

Алина Дмитриевна

Member
16 Июл 2022
782
2

Ветлугина Н., Дзержинская И., и др. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы в сопровождении фортепиано (баяна). 1981 год​



СКАЧАТЬ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Сборник содержит произведения для работы с детьми 6—7 лет по
видам деятельности: слушанию музыки, пению, ритмическим движениям,
игре на детских музыкальных инструментах.

Задача программы по слушанию музыки — развить у детей эмоцио-
нальную отзывчивость, дать им первоначальные представления о музы-
ке. Слушание произведений дается в определенной последовательности:
усложняются музыкальные образы, становятся разнообразнее чувства,
настроения, переданные в музыке. Дети знакомятся с содержанием пе-
сен, пьес с отдельными элементами музыкальной формы (вступлением,
заключением), с наиболее яркими средствами выразительности, разли-
чают по характеру и называют незнакомые произведения (марш, пляс-
ка, колыбельная).

Задача программы по пению — научить детей интонационно чисто-
му, непринужденному и выразительному ‘исполнению песен. У детей
формируются певческие умения и навыки, они учатся петь с помощью
воспитателя и самостоятельно, в сопровождении и без сопровождения
инструмента. Развивается их музыкальный слух: дети слышат правиль-
ное и неправильное пение, различают звуки по высоте н длительности,
у ‘них укрепляется голос ‘и одновременно расширяется диапазон.

Задача программы по движению — развивать чувство ритма, учить
согласовывать движения с характером музыки и ‘наиболее яркими сред-
ствами музыкального языка. При этом важна инициатива и творческая
актияносль детей: они сами ищут способы выразить игровой образ, при-
думывают, комбинируют танцевальные движения, по своей инициативе
играют, водят хороводы.

В программе ставится задача обучать игре на инструментах (метал-
лофоне, цитре, триоле и др.), которые являются хорошим средством для
детской самодеятельности. С этими инструментами дети знакомятся на
занятиях, потом ‘играют под аккомпанемент фортепиано, а затем, уже
самостоятельно, исполняют выученные попевки и песенки.

В целях активизации педагогического процесса и более целенаправ-
ленного воздействия на музыкальное воспитание и развитие ребенка ав-
торы включают упражнения для развития слуха и голоса (распевания)
и ритма (движения), а также дидактические игры на различение высо-
ты звука, тембра, длительности, динамики.

В соответствии с новой программой весь материал для занятий систе-
матизирован по разделам и видам деятельности и распределен по квар-
талам: первый, второй, третий (сентябрь-—май). Четвертый квартал не
является учебным, а отводится для укрепления здоровья детей.

Н. Ветлугина

СКАЧАТЬ
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Татьяна Юрьевна 319
Алина Дмитриевна 361
Алина Дмитриевна 302
Алина Дмитриевна 259
Алина Дмитриевна 313
Алина Дмитриевна 288
Алина Дмитриевна 1K
Алина Дмитриевна 388
Алина Дмитриевна 302
Алина Дмитриевна 493

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу