Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Конспект музыкально-ритмического занятия "С заботой о маме"

Конспект музыкально-ритмического занятия "С заботой о маме"
- Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - тематическое музыкально-ритмическое занятие, посвященное празднику «День Матери» для ст.дошк.возраста

Автор: Бартковская Светлана Владимировна — музыкальный руководитель, МАОУ «Средняя школа № 31» Петропавловск-Камчатского городского округа

Скачать материал


«Забота о маме»​

Программное содержание:


Цель занятия: создать условия для продолжения развития музыкальных способностей детей через музыкальный материал по теме «Забота о маме», доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
учить согласованности движений, музыки и слова.
формировать творческие и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста;
закреплять навыки выразительного исполнения песен
Развивающие:
развивать через музыкальные средства выражения эмоционально-волевые качества;
развитие речи.
Воспитательные:
формирование интереса к музыкальному искусству;
укрепление коллективного начала с помощью совместного пения, игр.
воспитывать любовь и уважение к самому родному человеку – маме.



Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал и встают возле стульчиков.
Ведущий: Встаньте все и выслушайте стоя.
Сохраненное во всей красе Слово это – древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте, встаньте все! (И. Ефремова)

Слово это – мама! В нем заключены нежность заботливых материнских рук, тепло домашнего очага. Мама – самый близкий и дорогой для каждого из нас человек, подаривший нам жизнь.
Русский народ придумал много пословиц и поговорок о матери. Знаете ли вы их, ребята?
Дети (по очереди)
При солнышке тепло, при матери добро.
Материнская ласка конца не знает.
Нет такого дружка, как родная матушка.
У кого детки – у того и заботы.
Ведущий: А вот еще одна поговорка, отражающая материнскую любовь:
«Всякой матери своё дитя мило». О такой любви говорится в сказке, которую я вам сейчас расскажу.
СКАЗКА.
Однажды Лиса охотилась и далеко убежала от своего лисенка. А когда вернулась к норе, его там не оказалось. Идет Лиса, плачет. На пути ей повстречалось много зверей, и всем она задавала один и тот же вопрос: «Не встречали вы моего сына – лисенка?»
Но звери только головой качали: «Нет, не встречали!» И вот увидела Лиса Медведя.
«Братец Медведь, не встречал ты моего сына – лисенка?» - спросила Лиса. Медведь: «А каков он собой, твой сынок?
Лиса: Ах, мой сынок- лисенок такой симпатичный – весь чистенький, носик у него остренький, глазки кругленькие, шерстка шелковая, а хвост –
пушистый.
Медведь: «Нет, такого не видел. А попался мне только что такой худющий, уши висят, хвост облезлый, шерсть всклокочена, еле на ногах стоит,
несчастный!»
Лиса разволновалась: «Ой, ой! Это же мой сынок – лисенок!»


А Медведь удивляется: «Как твой? Ведь ты говорила, что твой сынок – красавец!»
А Лиса только рукой махнула: «Ах, братец Медведь! Для матери ее дитя красивее всех!»
Сказала это Лиса и побежала скорей за своим сынком – лисенком.

Ведущий: В старину на Руси матери, ухаживая за своими малышами и играя с ними, пели для них особые песенки – потешки. Послушайте.
ПОТЕШКИ:
Ой, ты мой сыночек, Пшеничный колосочек, Лазоревый цветочек, Сиреневый кусточек.
Ах ты, моя девочка, Золотая белочка.
Сладкая конфеточка, Сиреневая веточка.
Ведущий: Свою любовь и уважение к женщине – матери поэты выражают в стихах. Ребята, а какие стихи вы знаете о маме?
Ребенок:
В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.
Ребенок:
-И откуда- спросишь ты, - В доме столько доброты,
Что от этой доброты приживаются цветы? Я тебе отвечу прямо:
Все дети: Это мама, мама, мама! (А. Николаенко).
Музыкальный руководитель:
Много композиторов воспевали в своих произведениях мам.

Композитор П.И. Чайковский тоже написал музыку и посвятил ее мамам, пьеса так и называется «Мама» Послушайте это произведение, наверняка вы услышите какие - то тревожные интонации в музыке, это наверно мама обижается на что-то, а потом музыка успокаивается и мама вместе с ней тоже.

СЛУШАНИЕ: П. И. Чайковский «Мама» (Рассуждение детей о характере в музыке, о настроении. Сопоставление тревожных интонаций в пьесе настроению мамы, решение проблемной ситуации общения мамы с ребёнком и доброго её завершения.

Ведущий:
А кто из ребят готов
Осенью для мам набрать грибов? Помочь мамам?
Эстафета «Кто больше соберет грибов с завязанными глазами»
Музыкальный руководитель: грибы вы дружно собирали, своей маме помогали. А теперь вы за руки беритесь и в кружочек становитесь.
Музыкальный руководитель проводит логоритмическое упражнение «К маме»

Кулачки гуляли, весело стучали, Тук-тук-тук-тук весело стучали.
А потом ладошки хлопали немножко Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп хлопали немножко. А за ними ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ бежали по дорожке К маме прибежали, вместе станцевали

Ля-ля-ля-ля вместе станцевали
(Дети организованно размещаются на стульчики)

Музыкальный руководитель:
Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (выслушивает ответы детей, положительно оценивая такие слова, как «мир», «Родина»). Самое лучшее слово на свете – «мама»! Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Давайте поиграем в игру-распевку «Ма-моч-ка!».
-А сейчас мы распоемся, ну-ка, дружно все со мной! Каждый знает: нет чудесней его мамы дорогой.
Я буду задавать вопрос, а вы пойте: «Ма-моч-ка!». Только голосисто и дружно!

Игра - распевка
Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора?» Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил? Кто косички мне заплел? Целый дом один подмел? Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?
А теперь мы исполним песню к празднику «День Матери», которая называется «Моей мамочке» (слова и музыка Е.Е. Соколовой).
Пусть погода хмурится, дождь и ветер злой. Радостно по улице я иду с тобой.
Мама, мамочка моя, я тебя люблю. Эта песня для тебя, я тебе пою.
Листья тихо кружатся, падают в саду. На замёрзшей лужице я листок найду. Этот листик золотой я тебе дарю.
Мама, будь всегда со мной. Я тебя люблю.

Ведущий: Свою любовь и уважение к женщине – матери художники выражают в своих картинах. А вы- в ваших рисунках. (Заранее
приготовленные детские рисунки «Портреты мам» размещены на доске. Дети рассматривают их).




Ведущий предлагает детям поговорить о мамах.
-Где работает твоя мама? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?
(Заслушиваются рассказы детей)

Ведущий:
У мам добрые руки? Что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую работу ты выполняешь вместе с мамой?
(Рассказы детей)

Ведущий:
Часто ли ты огорчаешь маму? За что мама сердится на тебя? (Рассказы детей)
Ведущий:
Трудно мамам? Дети. Трудно. Ведущая.
Устают ли наши мамы? Дети. Устают.
Ведущая.
Детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

Музыкальный руководитель приглашает солистов исполнить песню


«Мамино сердечко» (слова и музыка Н.Б. Караваевой)

Дети стоя произносят слова





Мама – это самое главное слово!

Мама – это слово, понятное всем людям Земли! Мама – самое близкое и дорогое слово!

У каждого ребенка на Земле должна быть мама!



Музыкальный руководитель:

Маме всегда нужно помогать, даже тогда, когда она не просит о помощи. О маме нужно заботиться всегда, особенно когда мама устанет и приляжет отдохнуть.

Музыкальный руководитель завершает логоритмическим упражнением мероприятие:

«Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу»

(Дети друг за другом, на цыпочках, выходят из зала.)
«Забота о маме»​

Программное содержание:


Цель занятия: создать условия для продолжения развития музыкальных способностей детей через музыкальный материал по теме «Забота о маме», доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
учить согласованности движений, музыки и слова.
формировать творческие и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста;
закреплять навыки выразительного исполнения песен
Развивающие:
развивать через музыкальные средства выражения эмоционально-волевые качества;
развитие речи.
Воспитательные:
формирование интереса к музыкальному искусству;
укрепление коллективного начала с помощью совместного пения, игр.
воспитывать любовь и уважение к самому родному человеку – маме.



Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал и встают возле стульчиков.
Ведущий: Встаньте все и выслушайте стоя.
Сохраненное во всей красе Слово это – древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте, встаньте все! (И. Ефремова)

Слово это – мама! В нем заключены нежность заботливых материнских рук, тепло домашнего очага. Мама – самый близкий и дорогой для каждого из нас человек, подаривший нам жизнь.
Русский народ придумал много пословиц и поговорок о матери. Знаете ли вы их, ребята?
Дети (по очереди)
При солнышке тепло, при матери добро.
Материнская ласка конца не знает.
Нет такого дружка, как родная матушка.
У кого детки – у того и заботы.
Ведущий: А вот еще одна поговорка, отражающая материнскую любовь:
«Всякой матери своё дитя мило». О такой любви говорится в сказке, которую я вам сейчас расскажу.
СКАЗКА.
Однажды Лиса охотилась и далеко убежала от своего лисенка. А когда вернулась к норе, его там не оказалось. Идет Лиса, плачет. На пути ей повстречалось много зверей, и всем она задавала один и тот же вопрос: «Не встречали вы моего сына – лисенка?»
Но звери только головой качали: «Нет, не встречали!» И вот увидела Лиса Медведя.
«Братец Медведь, не встречал ты моего сына – лисенка?» - спросила Лиса. Медведь: «А каков он собой, твой сынок?
Лиса: Ах, мой сынок- лисенок такой симпатичный – весь чистенький, носик у него остренький, глазки кругленькие, шерстка шелковая, а хвост –
пушистый.
Медведь: «Нет, такого не видел. А попался мне только что такой худющий, уши висят, хвост облезлый, шерсть всклокочена, еле на ногах стоит,
несчастный!»
Лиса разволновалась: «Ой, ой! Это же мой сынок – лисенок!»


А Медведь удивляется: «Как твой? Ведь ты говорила, что твой сынок – красавец!»
А Лиса только рукой махнула: «Ах, братец Медведь! Для матери ее дитя красивее всех!»
Сказала это Лиса и побежала скорей за своим сынком – лисенком.

Ведущий: В старину на Руси матери, ухаживая за своими малышами и играя с ними, пели для них особые песенки – потешки. Послушайте.
ПОТЕШКИ:
Ой, ты мой сыночек, Пшеничный колосочек, Лазоревый цветочек, Сиреневый кусточек.
Ах ты, моя девочка, Золотая белочка.
Сладкая конфеточка, Сиреневая веточка.
Ведущий: Свою любовь и уважение к женщине – матери поэты выражают в стихах. Ребята, а какие стихи вы знаете о маме?
Ребенок:
В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.
Ребенок:
-И откуда- спросишь ты, - В доме столько доброты,
Что от этой доброты приживаются цветы? Я тебе отвечу прямо:
Все дети: Это мама, мама, мама! (А. Николаенко).
Музыкальный руководитель:
Много композиторов воспевали в своих произведениях мам.

Композитор П.И. Чайковский тоже написал музыку и посвятил ее мамам, пьеса так и называется «Мама» Послушайте это произведение, наверняка вы услышите какие - то тревожные интонации в музыке, это наверно мама обижается на что-то, а потом музыка успокаивается и мама вместе с ней тоже.

СЛУШАНИЕ: П. И. Чайковский «Мама» (Рассуждение детей о характере в музыке, о настроении. Сопоставление тревожных интонаций в пьесе настроению мамы, решение проблемной ситуации общения мамы с ребёнком и доброго её завершения.

Ведущий:
А кто из ребят готов
Осенью для мам набрать грибов? Помочь мамам?
Эстафета «Кто больше соберет грибов с завязанными глазами»
Музыкальный руководитель: грибы вы дружно собирали, своей маме помогали. А теперь вы за руки беритесь и в кружочек становитесь.
Музыкальный руководитель проводит логоритмическое упражнение «К маме»

Кулачки гуляли, весело стучали, Тук-тук-тук-тук весело стучали.
А потом ладошки хлопали немножко Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп хлопали немножко. А за ними ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ бежали по дорожке К маме прибежали, вместе станцевали

Ля-ля-ля-ля вместе станцевали
(Дети организованно размещаются на стульчики)

Музыкальный руководитель:
Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (выслушивает ответы детей, положительно оценивая такие слова, как «мир», «Родина»). Самое лучшее слово на свете – «мама»! Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Давайте поиграем в игру-распевку «Ма-моч-ка!».
-А сейчас мы распоемся, ну-ка, дружно все со мной! Каждый знает: нет чудесней его мамы дорогой.
Я буду задавать вопрос, а вы пойте: «Ма-моч-ка!». Только голосисто и дружно!

Игра - распевка
Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора?» Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил? Кто косички мне заплел? Целый дом один подмел? Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?
А теперь мы исполним песню к празднику «День Матери», которая называется «Моей мамочке» (слова и музыка Е.Е. Соколовой).
Пусть погода хмурится, дождь и ветер злой. Радостно по улице я иду с тобой.
Мама, мамочка моя, я тебя люблю. Эта песня для тебя, я тебе пою.
Листья тихо кружатся, падают в саду. На замёрзшей лужице я листок найду. Этот листик золотой я тебе дарю.
Мама, будь всегда со мной. Я тебя люблю.

Ведущий: Свою любовь и уважение к женщине – матери художники выражают в своих картинах. А вы- в ваших рисунках. (Заранее
приготовленные детские рисунки «Портреты мам» размещены на доске. Дети рассматривают их).




Ведущий предлагает детям поговорить о мамах.
-Где работает твоя мама? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?
(Заслушиваются рассказы детей)

Ведущий:
У мам добрые руки? Что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую работу ты выполняешь вместе с мамой?
(Рассказы детей)

Ведущий:
Часто ли ты огорчаешь маму? За что мама сердится на тебя? (Рассказы детей)
Ведущий:
Трудно мамам? Дети. Трудно. Ведущая.
Устают ли наши мамы? Дети. Устают.
Ведущая.
Детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

Музыкальный руководитель приглашает солистов исполнить песню


«Мамино сердечко» (слова и музыка Н.Б. Караваевой)

Дети стоя произносят слова





Мама – это самое главное слово!

Мама – это слово, понятное всем людям Земли! Мама – самое близкое и дорогое слово!

У каждого ребенка на Земле должна быть мама!



Музыкальный руководитель:

Маме всегда нужно помогать, даже тогда, когда она не просит о помощи. О маме нужно заботиться всегда, особенно когда мама устанет и приляжет отдохнуть.

Музыкальный руководитель завершает логоритмическим упражнением мероприятие:

«Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу»

(Дети друг за другом, на цыпочках, выходят из зала.)
 

Вложения

  • День Матери 2022.pdf
    762.1 KB · Просмотры: 4
Похожие темы История
М 174
М 226
М 222
Татьяна Юрьевна 259
Татьяна Юрьевна 230
Татьяна Юрьевна 668
Татьяна Юрьевна 254
Алина Дмитриевна 623
Алина Дмитриевна 1K
Алина Дмитриевна 2K

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу