Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Младшая группа. Конспекты музыкальных занятий. 2007 год

Алина Дмитриевна

Алина Дмитриевна

Member
16 Июл 2022
782
2

Название: Праздник каждый день. Младшая группа. Конспекты музыкальных занятий.
Автор: Каплунова Ирина Михайловна, Новоскольцева Ирина Арсентьевна

Издательство: Композитор, г. Санкт-Петербург
Год издания: 2007

В настоящее время «Ладушки» являются единственной и уникальной, детально разработанной программой, охватывающей все сферы деятельности музыкального руководителя в детском саду, отличающейся светлым, радостным, игровым подходом к проблеме «ребенок и музыка».

Новое издание - «Праздник каждый день» - представляет собой конспекты музыкальных занятий для младшей группы детского сада, рассчитанные па целый год. Интересные и увлекательные, они станут незаменимым помощником педагога в быстрой и качественной подготовке и проведении музыкальных занятий.

Принцип построения занятий - традиционный, но с введением необычных игровых моментов, сюрпризов, которые так нравятся детям. Каждый урок включает в себя следующие разделы: музыкально-ритмические движения, пальчиковая гимнастика, развитие чувства ритма, пение, слушание музыки, игры, пляски.

Весь нотный материал помещен в Приложении. В тексте конспектов встречаются указания на несколько музыкальных примеров (например: Приложение 3, 4, 5), в этом случае педагог может выбрать один из них по собственному усмотрению.

К конспектам прилагаются компакт-диски с записями всех музыкальных приложений. Содержание дисков по порядку звуковых дорожек приведено в конце книги (см. с. 235-236). В нем указаны и номера соответствующих записям нотных примеров Приложения. Яркие, необычные аранжировки украсят музыкальные занятия, сделают их более интересными и запоминающимися.

Разработанная авторами система занятий очень эффективна и результативна. Следуя программе, изложенной в конспектах, к копну года вы будете любоваться на своих малышей и сможете решить главную методическую задачу - обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в процессе веселой, насыщенной музыкальной игры.

Программа «Ладушки» поможет превратить каждое занятие в маленький праздник.


Пусть наш девиз станет вашим: «Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!»


ПРИВЕТСТВИЕ:
Ласковым голосом педагог говорит детям: «Здравствуйте» и просит их ответить ему так же.
Затем здоровается с детьми «хитреньким» голосом: «Здравствуйте» и просит детей ответить так же
(выражение лица должно быть соответствующим интонации, с которой произносится приветствие).

Произнести приветствие еще можно больным, страшным, смешным голосом. Главное — создать
веселую, шуточную, непринужденную атмосферу и дать детям понять, что с ними играют.

— Какие хорошие, красивые дети, а ножки у детей есть?

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)

Педагог предлагает детям походить вместе с воспитателем по залу и выполнить движения под его
пение. На слова: «Ножками затопали, зашагали по полу, топ-топ, топ-топ-топ» — дети идут, высоко
поднимая колени. На слова: «А теперь все ножки стоп» (с окончанием музыки) — останавливаются.

(!) Игровой момент: дети, поглаживая колени, хвалят свои ножки.

И На этом этапе не стоит заострять внимание на детях, которые не сразу останавливаются с окончанием музыки. Главное, чтобы ребенок выполнял движение с удовольствием. Здесь должна быть только
положительная оценка.

— Ножки у детей есть, а ручки есть?

«Птички летают». Музыка А. Серова (Приложение 2)

Предложить детям помахать ручками, как крылышками, и полетать, как птички. Выполнить
упражнение первый раз можно без музыкального сопровождения: дети «летают», как птички

(с педагогом), и присаживаются на корточки — «птички устали, присели отдохнуть и поклевать
зернышки».

Выполнить упражнение с музыкальным сопровождением, повторяя все движения за воспитателем или с его подсказкой — «музыка закончилась, дети присели». Дети бегают легко, не
напрягая руки.

!! Учить детей использовать все пространство зала.

Можно рассмотреть с детьми малую скульптурную форму воробышка или другой птички
и прочитать четверостишие С. Дрожжина:

Весело на воле
Пташечке летать.
Над цветами в поле
Песни распевать.

— К детям в гости куколка пришла, она тоже хочет потанцевать. Давайте похлопаем
ей в ладоши.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:
«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)

Педагог предлагает детям сесть на стулья и под веселую музыку похлопать в ладоши, чтобы
кукла могла потанцевать (в руках у воспитателя). Можно помогать детям, приговаривая в такт
музыке: «хлоп-хлоп», «вот так» и т. д. Танец повторяется два-три раза.

Педагог отмечает для себя. насколько каждый ребенок ритмично хлопает в ладоши.

Сборники

книг музыкальных руководителей
 

Вложения

  • Книги_для_музыкального_руководителя.jpg
    Книги_для_музыкального_руководителя.jpg
    37.8 KB · Просмотры: 42
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Алина Дмитриевна 480
Алина Дмитриевна 573
Алина Дмитриевна 376
Алина Дмитриевна 1K
Алина Дмитриевна 669
Алина Дмитриевна 592
Алина Дмитриевна 388
Алина Дмитриевна 346
Алина Дмитриевна 532
Светлана Валерьевна 372

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу