Название: Путешествие в страну интервалов. Учебно-игровое пособие.
Автор: Лехина Лариса Никифоровна
СКАЧАТЬ
Издательство: Классика-XXI, г. Москва
Год издания: 2010
Цель учебно-игрового пособия - в увлекательной форме познакомить детей 5-8 лет со всеми интервалами и дать основы для их практического применения. Игровой принцип подачи материала и красочное оформление пособия рассчитаны на детское восприятие; игра включает ребенка в активный процесс познания музыки, позволяет моделировать любые изучаемые явления, активизирует эмоции, память, интеллект. Исчезает проблема дисциплины и неустойчивого внимания на урюке Пособие состоит из методической разработки для педагога и иллюстративного материала с интервалами, музыкальными ключами, знаками альтерации, клавиатурой и нотоносцами для практической работы педагога с учениками.
Издание предназначено для использования на уроках музыки в группах общеэстетического развития, начальных классах ДМШ и ДШИ, а также в 1-2 классах общеобразовательной школы.
СКАЧАТЬ
Настоящее пособие состоит из методической разработки для педагога и иллюстративного материала для
практической работы педагога с учениками. Методическая разработка включает в себя музыкальный слова-
рик, описание музыкальных игр, сказок, варианты заданий для трех возрастных групп учеников.
Иллюстративный материал находится на листах внутри пособия и представляет собой карточки с интерва-
лами, музыкальными ключами и знаками альтерации, а также листы с клавиатурой и нотоносцами. Перед,
началом работы нужно отогнуть скрепки, вынуть листы с иллюстративным материалом и разрезать их по
пунктирным линиям.
Язык, игровой приицип подачи материала, красочное оформление пособия рассчитаны на детское вос-
приятие. Все интервалы дети осваивают в игре или рассказывая сказки. Знакомство с интервалами основано
на образно-слуховых ассоциациях. За каждым интервалом закрепляется яркий зрительный образ — ослик,
ежик, оса, колдун и пр. Ребенок привыкает слышать эти «звуковые портрегы», давать им определения на
«музыкально-теоретическом языке», а также получает навык построения интервалов на нотном стане и кла-
виатуре. Используя настоящее пособие, педагог может познакомить учеников со всеми диатоническими
интервалами (включая тритон) в течение одного учебного года.
Игра является одним из главных средств познания для ребенка младшего возраста, а потому и наиболее
действенным в процессе обучения. Пренебрегать игрой вовсе и даже сокращать объем игровой деятельности
на уроке неразумно. Игра вводит ребенка в увлекательный мир музыки, позволяет моделировать любые изу-
чаемые явления, активизирует эмоции, внимание, память, интеллект. Играя, ребенок переживает в действии
воспринимаемое и изучаемое, познает все «изнутри», постигая суть и терминологию. В игре ребенок пере-
воплощается, раскрепощается, забывает об «официальности» урока.
Как и музыкальные игры, музыкальные сказки органично вплетаются в урок. Детей невольно тянет к
учителю, если они слышат от него сказку. Сама собой исчезает проблема дисциплины и неустойчивого вни-
мания, не говоря уже об отношении к чскучному» уроку сольфеджио. Сказка — это то зерно, из которого
произрастает эмоциональное отношение ребенка к предмету обучения. Она интереснее слушается в коллек-
тиве — ведь малышу хочется поделиться с другими своими переживаниями, маленькими открытиями, удив-
лением и восхищением перед чем-то новым и необычным.
СКАЧАТЬ
Автор: Лехина Лариса Никифоровна
СКАЧАТЬ
Издательство: Классика-XXI, г. Москва
Год издания: 2010
Цель учебно-игрового пособия - в увлекательной форме познакомить детей 5-8 лет со всеми интервалами и дать основы для их практического применения. Игровой принцип подачи материала и красочное оформление пособия рассчитаны на детское восприятие; игра включает ребенка в активный процесс познания музыки, позволяет моделировать любые изучаемые явления, активизирует эмоции, память, интеллект. Исчезает проблема дисциплины и неустойчивого внимания на урюке Пособие состоит из методической разработки для педагога и иллюстративного материала с интервалами, музыкальными ключами, знаками альтерации, клавиатурой и нотоносцами для практической работы педагога с учениками.
Издание предназначено для использования на уроках музыки в группах общеэстетического развития, начальных классах ДМШ и ДШИ, а также в 1-2 классах общеобразовательной школы.
СКАЧАТЬ
Настоящее пособие состоит из методической разработки для педагога и иллюстративного материала для
практической работы педагога с учениками. Методическая разработка включает в себя музыкальный слова-
рик, описание музыкальных игр, сказок, варианты заданий для трех возрастных групп учеников.
Иллюстративный материал находится на листах внутри пособия и представляет собой карточки с интерва-
лами, музыкальными ключами и знаками альтерации, а также листы с клавиатурой и нотоносцами. Перед,
началом работы нужно отогнуть скрепки, вынуть листы с иллюстративным материалом и разрезать их по
пунктирным линиям.
Язык, игровой приицип подачи материала, красочное оформление пособия рассчитаны на детское вос-
приятие. Все интервалы дети осваивают в игре или рассказывая сказки. Знакомство с интервалами основано
на образно-слуховых ассоциациях. За каждым интервалом закрепляется яркий зрительный образ — ослик,
ежик, оса, колдун и пр. Ребенок привыкает слышать эти «звуковые портрегы», давать им определения на
«музыкально-теоретическом языке», а также получает навык построения интервалов на нотном стане и кла-
виатуре. Используя настоящее пособие, педагог может познакомить учеников со всеми диатоническими
интервалами (включая тритон) в течение одного учебного года.
Игра является одним из главных средств познания для ребенка младшего возраста, а потому и наиболее
действенным в процессе обучения. Пренебрегать игрой вовсе и даже сокращать объем игровой деятельности
на уроке неразумно. Игра вводит ребенка в увлекательный мир музыки, позволяет моделировать любые изу-
чаемые явления, активизирует эмоции, внимание, память, интеллект. Играя, ребенок переживает в действии
воспринимаемое и изучаемое, познает все «изнутри», постигая суть и терминологию. В игре ребенок пере-
воплощается, раскрепощается, забывает об «официальности» урока.
Как и музыкальные игры, музыкальные сказки органично вплетаются в урок. Детей невольно тянет к
учителю, если они слышат от него сказку. Сама собой исчезает проблема дисциплины и неустойчивого вни-
мания, не говоря уже об отношении к чскучному» уроку сольфеджио. Сказка — это то зерно, из которого
произрастает эмоциональное отношение ребенка к предмету обучения. Она интереснее слушается в коллек-
тиве — ведь малышу хочется поделиться с другими своими переживаниями, маленькими открытиями, удив-
лением и восхищением перед чем-то новым и необычным.
СКАЧАТЬ