Занятия по физической культуре в младшей группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания
Скачать книгу
Глазырина Л. Д.
Занятия по физической культуре в младшей группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания: Пособие
для педагогов дошк. учреждений. - Мн.: 2000. - 304 с.: ил.
JSBN 985-449-017-3.
Посвящено проблемам физического воспитания детей младшего дошкольного возраста, взаимосвязи физического воспитания с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым.
Адресуется педагогам, руководителям физического воспитания дошкольных учреждений, преподавателям и студентам факультетов дошкольного воспитания высших и средних специальных педагогических заведений, педагогических училищ, родителям.
От профессионализма воспитателя, его умения общаться с ребенком зависит эмоциональное состояние последнего, которое в свою очередь влияет на формирование личности как в физическом, так и в интеллектуальном развитии. Вот почему предлагаемая методика, условно названная “Очарование”, ставит своей целью образными, доступными для детей средствами, приемами показать.возможности процесса физического воспитания в младшей группе детского сада.
Практический материал пособия поможет решить следующие задачи:
• дать общую характеристику условий психолого-педагогической системы “Очарование” в оздоровительном, воспитательном, образовательном плане;
• показать логическую природу и реальные возможности взаимоотношений педагога и ребенка на занятии;
• наглядно продемонстрировать методику работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Предложенная система занятий определяет основное содержание каждого из направлений физической культуры: образовательного, воспитательного, оздоровительного. Естественно, здесь нет какого-либо выпячивания одного из направлений, так как в основе лежит физическое воспитание ребенка, стремление найти такие приемы в организации занятий со всей группой детей, чтобы по возможности обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. Этим объясняется нетрадиционный характер проведения данных физкультурных занятий с детьми.
Автор отдает себе отчет в том, что стиль работы с детьми в некоторой степени индивидуален, но тем не менее это пособие успешно может быть использовано педагогами в работе с маленькими детьми, так как в нем не нарушены основные принципы физического воспитания дошкольников.
Большая педагогическая практика в работе по физическому воспитанию с различным контингентом взрослых и детей позволила автору выявить основные педагогические принципы данной методики:
• принцип фасцинации (от англ. /азстаИоп — очарование) — специально организованного вербального (словесного) воздействия;
• принцип сипкретичности (в психологии, от греч. зуп-геИзтоз — соединение, объединение), направленный на установление в двигательной сфере синкретических связей, с помощью которых ребенок постигает для себя значение физических упражнений, природу их внедрения;
• принцип творческой направленности, результатом которого является самостоятельное создание ребенком новых движений.

Глазырина Л. Д.
Занятия по физической культуре в младшей группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания: Пособие
для педагогов дошк. учреждений. - Мн.: 2000. - 304 с.: ил.
JSBN 985-449-017-3.
Посвящено проблемам физического воспитания детей младшего дошкольного возраста, взаимосвязи физического воспитания с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым.
Адресуется педагогам, руководителям физического воспитания дошкольных учреждений, преподавателям и студентам факультетов дошкольного воспитания высших и средних специальных педагогических заведений, педагогических училищ, родителям.
От профессионализма воспитателя, его умения общаться с ребенком зависит эмоциональное состояние последнего, которое в свою очередь влияет на формирование личности как в физическом, так и в интеллектуальном развитии. Вот почему предлагаемая методика, условно названная “Очарование”, ставит своей целью образными, доступными для детей средствами, приемами показать.возможности процесса физического воспитания в младшей группе детского сада.
Практический материал пособия поможет решить следующие задачи:
• дать общую характеристику условий психолого-педагогической системы “Очарование” в оздоровительном, воспитательном, образовательном плане;
• показать логическую природу и реальные возможности взаимоотношений педагога и ребенка на занятии;
• наглядно продемонстрировать методику работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Предложенная система занятий определяет основное содержание каждого из направлений физической культуры: образовательного, воспитательного, оздоровительного. Естественно, здесь нет какого-либо выпячивания одного из направлений, так как в основе лежит физическое воспитание ребенка, стремление найти такие приемы в организации занятий со всей группой детей, чтобы по возможности обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. Этим объясняется нетрадиционный характер проведения данных физкультурных занятий с детьми.
Автор отдает себе отчет в том, что стиль работы с детьми в некоторой степени индивидуален, но тем не менее это пособие успешно может быть использовано педагогами в работе с маленькими детьми, так как в нем не нарушены основные принципы физического воспитания дошкольников.
Большая педагогическая практика в работе по физическому воспитанию с различным контингентом взрослых и детей позволила автору выявить основные педагогические принципы данной методики:
• принцип фасцинации (от англ. /азстаИоп — очарование) — специально организованного вербального (словесного) воздействия;
• принцип сипкретичности (в психологии, от греч. зуп-геИзтоз — соединение, объединение), направленный на установление в двигательной сфере синкретических связей, с помощью которых ребенок постигает для себя значение физических упражнений, природу их внедрения;
• принцип творческой направленности, результатом которого является самостоятельное создание ребенком новых движений.