День светофора
Подборка детских игр и эстафет
Скачать сборник игр
Светофор
Светофор поднимает вверх сигнал светофора, на каждый сигнал команды выполняют действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу, Желтый – хлопаете в ладоши, Красный-все должны замереть на месте игра постепенно ускоряется.
***
Дорожные знаки
Дети встают в круг. Ведущий со знаками стоит посередине. Под музыку дети передают мяч. На ком музыка остановится-тот и отгадывает дорожный знак.
***
Цвета светофора
Нужно разобрать шарики по цветам светофора.
***
Найди свой знак
Разделиться на два круга. Ведущий встаёт со знаком в круг и объясняет его значение. Когда заиграет музыка дети разбегаются, когда музыка стихнет, нужно встать к своему знаку.
***
Умелый пешеход
На расстоянии 1 м друг от друга ложатся параллельно две веревки – это пешеходная дорожка. Каждый участник должен пройти по ней с закрытыми глазами, ориентируясь только на подсказки ребят.
***
Светофор и скорость
Разделиться на 2 команды. Первый бежит собирает светофор, второй разбирает. Кто быстрее пробежит.
***
К своим флажкам
Играющие делятся на три группы, каждой из которых раздаются мячики красного, желтого, зеленого цветов. После звукового сигнала воспитателя (хлопок в ладоши) все разбегаются по площадке. По второму сигналу: «К своим цветам!» дети бегут к шарику своего цвета.
***
Автомобили
Раздать игрушечные рули. Дети по команде «зелёный» — начинают движение; по команде «красный» — останавливаются; по команде «жёлтый» — гудят; по команде «зелёный» — едут. Игра проводится несколько раз.
***
Поможем Светофорчику
У нас на доске светофор, но он растерял свои огоньки. Давайте поможем ему расставить сигналы правильно. В игре участвуют 3 человека от каждой команды, у каждого в руках - один "огонёк" светофора. Необходимо поочередно добежать до магнитной доски и прикрепить в правильном порядке все 3 огонька светофора.
***
Пешеходный переход
Члены команды (4-6 человек) по очереди проходят дистанцию:
• Пролезают через полукруглый мат - это подземный переход
• Проходят по зебре - это наземный переход
• Проходят по гимнастической скамье - это надземный переход
• Назад все возвращаются обычным шагом
***
Собери светофор
На подносе лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать цвета светофора и выложить их в правильном порядке.
***
Перевези груз
(2-3 машины, мешочки с песком, кегли). Участник, по сигналу, нагружает машину грузом, выгружает его у ориентира. Побеждает участник, который первым закончит перевозку груза.
***
Передай жезл
Дети, становитесь в круг. Вы сейчас под музыку будете передавать друг другу жезл, тот ребенок, на которого укажет жезл во время музыкальной паузы, отвечает на мой вопрос.
***
Отремонтируй светофор
На площадке выкладывают три обруча (красный, жёлтый, зелёный). Дети собирают шарики соответствующих цветов и кладут их в обручи.
***
Огни светофора
Вариант 1: Дети-«пешеходы» реагируют на сигналы регулировщика (красный – стоят, жёлтый – готовятся, зелёный – двигаются).
Вариант 2: Под музыку дети выполняют команды по цвету поднятого шара.
***
Сигналы светофора (цепочка)
На площадке от старта до финиша расставляют конусы. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
***
К своим знакам
На площадке произвольно стоят 3 человека (помощников), у каждого в руках по дорожному знаку: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы». Дети делятся на группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входят помощники, показывают дорожный знак, объясняют его значение. По сигналу Светофора дети расходятся по разным дорожкам, двигаются под музыку, повторяя движения светофора. В это время помощники меняются своими местами и знаками. По сигналу Светофора все играющие должны быстро найти свой знак и встать в свой круг, взявшись за руки, помощники в середине круга держат знаки над головой. Игра проводится 2-3 раза.
***
Разрешается – запрещается
Светофор называет и показывает действия, а дети отвечают, можно ли так поступать.
Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Ехать "зайцем", как известно…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Переход при красном свете…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
***
Такси
Правила: Чтобы не произошла авария, водитель выполняет требования светофора. Нарушители выходят из игры. Нужно правила движенья выполнять без возраженья. Дети становятся парами. У каждой пары обруч. Один ребёнок — у передней стороны обруча, другой — у задней. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Зеленый — игроки бегают по площадке (едут быстро), желтый — ходят (едут медленно), красный — останавливаются. Затем меняются ролями.
***
Найди правильный светофор
Карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный.
***
Ядро Барона Мюнхгаузена
(Ядро - мяч). Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку. Если мяч теряется, команда выбывает из игры.
***
Светофор
Дети и взрослые стоят в колоннах у ориентиров. Перед участниками лежат кубики: красный, зеленый, желтый. Первые участники берут кубик любого цвета, проходят по бревну, добегают до обручей и ставят его в обруч соответствующего цвета. Возвращаются в свои команды по внешней стороне зала и передают эстафету следующим участникам. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
***
Знаки
Ведущий объясняет, что знаки бывают запрещающие (красные) и разрешающие (синие). Одна команда выбирает запрещающие знаки, другая — разрешающие. Участники проходят эстафету: прыгают из обруча в обруч, пролезают под дугой, берут нужный знак и возвращаются по внешней стороне зала. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
***
Водители
Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» (первый участник) садится на игрушечный автомобиль, доезжает до конуса, разворачивается, возвращается обратно и передает машину следующему участнику. Выигрывает команда, первой прошедшей эстафету.
***
Пешеходный переход
Каждому участнику выдается по полоске картона белого или желтого цветов. Команды должны быстро и аккуратно сложить «пешеходный переход» и обойти препятствие. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
***
Сигналы светофора
Цель: Развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество. Материалы: Мешочек с мячами красного, жёлтого, зелёного цветов, стойки. Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящего. В руках у ведущего игры мешочек. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.
***
Стоп — Идите
Цель: Закрепить знание сигналов светофора, умение двигаться по сигналу, развивать внимание. Материалы: Светофор. Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках — по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжают движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
***
Зебра (на время и точность исполнения)
Цель: Напомнить детям, что такое «зебра» и как правильно переходить дорогу. Закреплять умение быстро и точно выполнять задание, развивать командный дух. Материалы: Полосы белой бумаги или картона. Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Вариант 2: На середине дистанции лежат вырезанные из бумаги полосы "зебры" - для пешеходного перехода. Первые участники бегут до середины, берут полоску и бегут дальше, кладут полосу, затем бегут обратно, передают эстафету следующему. Побеждает команда, "зебра" которой будет сделана ровнее и быстрее.
***
Внимание, пешеход!
Цель: Развивать внимательность, закреплять знание сигналов светофора, отрабатывать правильность перехода дороги. Ход игры: Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора. Регулировщик - воспитатель - показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трёх жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде жёлтого - стоят, при виде зелёного - два вперёд. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
***
Сдаём на права шофёра (малой подвижности)
Цель: Напомнить детям о профессии шофёра и автоинспектора, закрепить знание дорожных знаков. Материалы: Жетоны, дорожные знаки. Ход игры: В игре участвуют 5-7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки»), на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки (знакомые учащимся), поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдаётся цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофёра 1 класса, другим соответственно шофёра 2 и 3 класса. Игрок, занявший первое место, становится автоинспектором. Игра повторяется.
***
Грузовики
Цель: Развивать чувство равновесия. Материалы: Рули, мешочки с песком для каждого участника команды, две стойки. Ход игры: Играющие делятся на команды. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
***
Такси
Выбирается "водитель", он держит обруч – это автобус. По сигналу "Водитель" перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.
***
Передай жезл
Участники выстраиваются в колонны. Жезл регулировщика передаётся игроками от первого участника до последнего. Как только жезл оказывается у последнего, он бежит с жезлом вперёд и передаёт дальше. Побеждает та команда, которая первая дойдёт до финиша. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику.
***
Сигнал светофора
(Капитан от каждой команды) На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой, берутся за руки у стойки-старта. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
***
Автобус
Первые участники "водители" держат руль и по команде начинают бежать до ориентира, оббегают его и бегут обратно, берут "пассажира". "Пассажир" берётся за пояс "водителя" и бегут до ориентира и так далее, пока вся команда не соберётся у "водителя" за спиной. Побеждает та команда, которая первая придёт на финиш и не расцепится.
***
Зажги светофор
Капитаны получают воздушные шары (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.
***
Сигналы светофора
Условие игры: Под музыку дети идут по кругу. Когда музыка останавливается, дети выполняют действия: если Светофор поднимает вверх красный круг, то дети стоят на месте, если круг жёлтый – хлопают в ладоши, если поднят зелёный – маршируют на месте.
***
Построй светофор
Условие игры: Дети строятся в две команды. Капитаны получают по три кубика – красного, жёлтого и зелёного цвета. По сигналу Светофора, участники игры поднимают руки над головой (ноги на ширине плеч) и передают из рук в руки сначала красный кубик, затем – жёлтый, и последним – зелёный. Когда кубик дойдет до последнего игрока, тот бежит вперед и ставит его перед командой. Капитан в конце игры расставляет по порядку цвета светофора. Выигрывает та команда, которая быстрее построит светофор.
***
Зебра
Условие игры-эстафеты: Дети встают в 2 команды по 8 человек, с белыми (4шт.) и чёрными (4шт.) полосками в руках. По сигналу Светофора бегут на противоположенную сторону площадки и выкладывают из полосок пешеходный переход. Побеждает команда, первой построившая «зебру».
***
Опасная дорога
Условие эстафеты: Дети строятся в две команды. У капитанов команд руль. По свистку Светофора, капитаны начинают движение. Необходимо, объезжая конусы, добежать до конца дороги и по прямой вернуться назад. Капитаны передают руль следующему участнику команды, побеждает та команда, которая первой справилась с заданием.
***
Автобус
Участвуют две команды детей. В каждой команде:
"Водитель" - первый участник
"Пассажиры" - остальные участники
На расстоянии 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде "Марш!" первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к флажкам, огибают их и возвращаются, где к ним присоединяются следующие игроки. Играющие держат друг друга за плечи. Когда команда возвращается с полным составом, "водитель" подаёт сигнал свистком. Выигрывает команда, первая прибывшая на "остановку".
Подборка детских игр и эстафет
Скачать сборник игр
Светофор
Светофор поднимает вверх сигнал светофора, на каждый сигнал команды выполняют действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу, Желтый – хлопаете в ладоши, Красный-все должны замереть на месте игра постепенно ускоряется.
***
Дорожные знаки
Дети встают в круг. Ведущий со знаками стоит посередине. Под музыку дети передают мяч. На ком музыка остановится-тот и отгадывает дорожный знак.
***
Цвета светофора
Нужно разобрать шарики по цветам светофора.
***
Найди свой знак
Разделиться на два круга. Ведущий встаёт со знаком в круг и объясняет его значение. Когда заиграет музыка дети разбегаются, когда музыка стихнет, нужно встать к своему знаку.
***
Умелый пешеход
На расстоянии 1 м друг от друга ложатся параллельно две веревки – это пешеходная дорожка. Каждый участник должен пройти по ней с закрытыми глазами, ориентируясь только на подсказки ребят.
***
Светофор и скорость
Разделиться на 2 команды. Первый бежит собирает светофор, второй разбирает. Кто быстрее пробежит.
***
К своим флажкам
Играющие делятся на три группы, каждой из которых раздаются мячики красного, желтого, зеленого цветов. После звукового сигнала воспитателя (хлопок в ладоши) все разбегаются по площадке. По второму сигналу: «К своим цветам!» дети бегут к шарику своего цвета.
***
Автомобили
Раздать игрушечные рули. Дети по команде «зелёный» — начинают движение; по команде «красный» — останавливаются; по команде «жёлтый» — гудят; по команде «зелёный» — едут. Игра проводится несколько раз.
***
Поможем Светофорчику
У нас на доске светофор, но он растерял свои огоньки. Давайте поможем ему расставить сигналы правильно. В игре участвуют 3 человека от каждой команды, у каждого в руках - один "огонёк" светофора. Необходимо поочередно добежать до магнитной доски и прикрепить в правильном порядке все 3 огонька светофора.
***
Пешеходный переход
Члены команды (4-6 человек) по очереди проходят дистанцию:
• Пролезают через полукруглый мат - это подземный переход
• Проходят по зебре - это наземный переход
• Проходят по гимнастической скамье - это надземный переход
• Назад все возвращаются обычным шагом
***
Собери светофор
На подносе лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать цвета светофора и выложить их в правильном порядке.
***
Перевези груз
(2-3 машины, мешочки с песком, кегли). Участник, по сигналу, нагружает машину грузом, выгружает его у ориентира. Побеждает участник, который первым закончит перевозку груза.
***
Передай жезл
Дети, становитесь в круг. Вы сейчас под музыку будете передавать друг другу жезл, тот ребенок, на которого укажет жезл во время музыкальной паузы, отвечает на мой вопрос.
***
Отремонтируй светофор
На площадке выкладывают три обруча (красный, жёлтый, зелёный). Дети собирают шарики соответствующих цветов и кладут их в обручи.
***
Огни светофора
Вариант 1: Дети-«пешеходы» реагируют на сигналы регулировщика (красный – стоят, жёлтый – готовятся, зелёный – двигаются).
Вариант 2: Под музыку дети выполняют команды по цвету поднятого шара.
***
Сигналы светофора (цепочка)
На площадке от старта до финиша расставляют конусы. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
***
К своим знакам
На площадке произвольно стоят 3 человека (помощников), у каждого в руках по дорожному знаку: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы». Дети делятся на группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входят помощники, показывают дорожный знак, объясняют его значение. По сигналу Светофора дети расходятся по разным дорожкам, двигаются под музыку, повторяя движения светофора. В это время помощники меняются своими местами и знаками. По сигналу Светофора все играющие должны быстро найти свой знак и встать в свой круг, взявшись за руки, помощники в середине круга держат знаки над головой. Игра проводится 2-3 раза.
***
Разрешается – запрещается
Светофор называет и показывает действия, а дети отвечают, можно ли так поступать.
Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Ехать "зайцем", как известно…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Переход при красном свете…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
***
Такси
Правила: Чтобы не произошла авария, водитель выполняет требования светофора. Нарушители выходят из игры. Нужно правила движенья выполнять без возраженья. Дети становятся парами. У каждой пары обруч. Один ребёнок — у передней стороны обруча, другой — у задней. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Зеленый — игроки бегают по площадке (едут быстро), желтый — ходят (едут медленно), красный — останавливаются. Затем меняются ролями.
***
Найди правильный светофор
Карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный.
***
Ядро Барона Мюнхгаузена
(Ядро - мяч). Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку. Если мяч теряется, команда выбывает из игры.
***
Светофор
Дети и взрослые стоят в колоннах у ориентиров. Перед участниками лежат кубики: красный, зеленый, желтый. Первые участники берут кубик любого цвета, проходят по бревну, добегают до обручей и ставят его в обруч соответствующего цвета. Возвращаются в свои команды по внешней стороне зала и передают эстафету следующим участникам. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
***
Знаки
Ведущий объясняет, что знаки бывают запрещающие (красные) и разрешающие (синие). Одна команда выбирает запрещающие знаки, другая — разрешающие. Участники проходят эстафету: прыгают из обруча в обруч, пролезают под дугой, берут нужный знак и возвращаются по внешней стороне зала. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
***
Водители
Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» (первый участник) садится на игрушечный автомобиль, доезжает до конуса, разворачивается, возвращается обратно и передает машину следующему участнику. Выигрывает команда, первой прошедшей эстафету.
***
Пешеходный переход
Каждому участнику выдается по полоске картона белого или желтого цветов. Команды должны быстро и аккуратно сложить «пешеходный переход» и обойти препятствие. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
***
Сигналы светофора
Цель: Развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество. Материалы: Мешочек с мячами красного, жёлтого, зелёного цветов, стойки. Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящего. В руках у ведущего игры мешочек. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.
***
Стоп — Идите
Цель: Закрепить знание сигналов светофора, умение двигаться по сигналу, развивать внимание. Материалы: Светофор. Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках — по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжают движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
***
Зебра (на время и точность исполнения)
Цель: Напомнить детям, что такое «зебра» и как правильно переходить дорогу. Закреплять умение быстро и точно выполнять задание, развивать командный дух. Материалы: Полосы белой бумаги или картона. Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Вариант 2: На середине дистанции лежат вырезанные из бумаги полосы "зебры" - для пешеходного перехода. Первые участники бегут до середины, берут полоску и бегут дальше, кладут полосу, затем бегут обратно, передают эстафету следующему. Побеждает команда, "зебра" которой будет сделана ровнее и быстрее.
***
Внимание, пешеход!
Цель: Развивать внимательность, закреплять знание сигналов светофора, отрабатывать правильность перехода дороги. Ход игры: Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора. Регулировщик - воспитатель - показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трёх жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде жёлтого - стоят, при виде зелёного - два вперёд. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
***
Сдаём на права шофёра (малой подвижности)
Цель: Напомнить детям о профессии шофёра и автоинспектора, закрепить знание дорожных знаков. Материалы: Жетоны, дорожные знаки. Ход игры: В игре участвуют 5-7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки»), на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки (знакомые учащимся), поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдаётся цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофёра 1 класса, другим соответственно шофёра 2 и 3 класса. Игрок, занявший первое место, становится автоинспектором. Игра повторяется.
***
Грузовики
Цель: Развивать чувство равновесия. Материалы: Рули, мешочки с песком для каждого участника команды, две стойки. Ход игры: Играющие делятся на команды. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
***
Такси
Выбирается "водитель", он держит обруч – это автобус. По сигналу "Водитель" перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.
***
Передай жезл
Участники выстраиваются в колонны. Жезл регулировщика передаётся игроками от первого участника до последнего. Как только жезл оказывается у последнего, он бежит с жезлом вперёд и передаёт дальше. Побеждает та команда, которая первая дойдёт до финиша. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику.
***
Сигнал светофора
(Капитан от каждой команды) На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой, берутся за руки у стойки-старта. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
***
Автобус
Первые участники "водители" держат руль и по команде начинают бежать до ориентира, оббегают его и бегут обратно, берут "пассажира". "Пассажир" берётся за пояс "водителя" и бегут до ориентира и так далее, пока вся команда не соберётся у "водителя" за спиной. Побеждает та команда, которая первая придёт на финиш и не расцепится.
***
Зажги светофор
Капитаны получают воздушные шары (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.
***
Сигналы светофора
Условие игры: Под музыку дети идут по кругу. Когда музыка останавливается, дети выполняют действия: если Светофор поднимает вверх красный круг, то дети стоят на месте, если круг жёлтый – хлопают в ладоши, если поднят зелёный – маршируют на месте.
***
Построй светофор
Условие игры: Дети строятся в две команды. Капитаны получают по три кубика – красного, жёлтого и зелёного цвета. По сигналу Светофора, участники игры поднимают руки над головой (ноги на ширине плеч) и передают из рук в руки сначала красный кубик, затем – жёлтый, и последним – зелёный. Когда кубик дойдет до последнего игрока, тот бежит вперед и ставит его перед командой. Капитан в конце игры расставляет по порядку цвета светофора. Выигрывает та команда, которая быстрее построит светофор.
***
Зебра
Условие игры-эстафеты: Дети встают в 2 команды по 8 человек, с белыми (4шт.) и чёрными (4шт.) полосками в руках. По сигналу Светофора бегут на противоположенную сторону площадки и выкладывают из полосок пешеходный переход. Побеждает команда, первой построившая «зебру».
***
Опасная дорога
Условие эстафеты: Дети строятся в две команды. У капитанов команд руль. По свистку Светофора, капитаны начинают движение. Необходимо, объезжая конусы, добежать до конца дороги и по прямой вернуться назад. Капитаны передают руль следующему участнику команды, побеждает та команда, которая первой справилась с заданием.
***
Автобус
Участвуют две команды детей. В каждой команде:
"Водитель" - первый участник
"Пассажиры" - остальные участники
На расстоянии 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде "Марш!" первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к флажкам, огибают их и возвращаются, где к ним присоединяются следующие игроки. Играющие держат друг друга за плечи. Когда команда возвращается с полным составом, "водитель" подаёт сигнал свистком. Выигрывает команда, первая прибывшая на "остановку".