Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Система музыкального образования.Шаяхметова

Татьяна Юрьевна

Татьяна Юрьевна

Member
20 Июн 2022
654
4
Система музыкального образования
Автор: А. Шаяхметова
Год: 2019
Издательство: Красноярск: КНУЦ


Скачать

Тема «Система музыкального образования» занимает важное место в процессе подготовки будущих специалистов в области музыки и направлена на становление музыкальной и педагогической культуры будущего преподавателя.
Автором-составителем данного пособия является А.К. Шаяхметова, доцент кафедры истории музыки Сибирского государственного института искусств имени Д. Хворостовского, кандидат искусствоведения.
Достоинство этого издания заключается в оригинальности структурирования материала: все главы содержат определения основных понятий, многие из них сопровождаются схемами и таблицами, наглядными примерами. Ключевые слова, понятия выделены в тексте, что облегчает восприятие материала. Подробно рассматривается содержание музыкального воспитания, приводится исторический ракурс по созданию трехуровневой непрерывной системы музыкального образования в России.
Пособие будет полезно начинающим преподавателям детских музыкальных школ, студентам колледжей искусств и вузов.

ВВЕДЕНИЕ
Образование в сфере культуры и искусства является важнейшей составляющей культурно-образовательного пространства в современном российском обществе, национальным достоянием страны, обеспечивает сохранение высочайшего уровня профессионального искусства России. Оно социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности человека.
В основе достижений российской культуры – уникальная система подготовки творческих кадров: музыкантов, артистов, художников, хореографов, режиссеров, дирижеров, скульпторов, дизайнеров, деятелей киноискусства, преподавателей образовательных учреждений культуры и искусства. Эффективность этой деятельности подтверждается признанием мировым сообществом отечественной школы подготовки творческих кадров в различных видах искусств, востребованностью российских педагогов за рубежом.
Сегодня достаточно злободневным является вопрос о необходимости поиска наиболее эффективных форм, способов объединения усилий различных культурных сфер в воспитании и образовании подрастающего поколения.
В контексте происходящих перемен в российском образовании создаются новые образовательные программы и стандарты. Одним из возможных источников, способствующих выходу на новые рубежи, является историко-педагогическое знание. Изучение имевшего место в учебных заведениях России опыта реформирования музыкального образования, дифференциации и индивидуализации музыкального обучения, углублённого преподавания музыки, работы с музыкально одарёнными детьми, а также опыта разрешения имевшихся трудностей, проблем, противоречий может дать богатый фактический материал, значимый для осмысления вопросов обновления современного музыкального образования.

Система музыкального образования занимает важное место в системе подготовки будущих специалистов в области музыки и направлена на становление музыкальной и педагогической культуры будущего учителя. Требования к профессиональной подготовке преподавателя учреждения в сфере искусства обуславливаются установкой на совокупность, целостность педагогических знаний, приоритетным из которых — является осмысление — исторического — музыкально-педагогического опыта.
Практически музыкальное образование направлено на обучение игре на том или ином музыкальном инструменте. Цель — научиться играть или петь — заслонила собой другую сторону музыкального образования, если не более важную, то, во всяком случае, вернее обеспечивающую действительное развитие кругозора и общего видения ситуации образовательного пространства в России и за рубежом.
Теоретико-историческое изучение музыки обладает более свободными перспективами, так как оно не связано задачами чисто исполнительского мастерства. Отсюда возникает возможность и более широкого его применения, его, можно сказать, общедоступность.
Цель данного пособия — помочь будущим и практикующим специалистам в приобретении знаний и навыков для расширения сферы профессиональных технологий. Особое внимание уделяется современному состоянию преподавания в музыкальных школах.
Главная задача: представить, проанализировать и углубить представления о системе музыкального образования.
Учебно-справочное пособие «Система музыкального образования» ориентировано на практику подготовки музыкантов всех специальностей. Содержание данного пособия построено таким образом, что изучение его является своего рода «катализатором» Фундаментальных положений и новейших научных достижений в области музыкального образования в целом.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Татьяна Фёдоровна 105
М 238
Анна Владиславовна 281
Анна Владиславовна 291
Татьяна Юрьевна 225
Любовь Васильевна 257
Татьяна Юрьевна 298
Татьяна Юрьевна 679
Тамара Леонидовна 406
Елена Григорьевна 186

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу