Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Вербицкий И.А. Конструирование из поролона. Детские маски. 2007 год

Алина Дмитриевна

Алина Дмитриевна

Member
16 Июл 2022
782
2
Название: Конструирование из поролона. Детские маски.

Автор: Вербицкий Игорь Александрович

       2007  1


Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, г. Санкт-Петербург

Год издания: 2007


СКАЧАТЬ

Учебное пособие относится к учебно-методической литературе нового поколения и не имеет пока аналогов ни по цели, ни по методике, ни по способу организации учебной деятельности детей.

Авторская методика, положенная в основу пособия и творческой тетради, представляет собой серию оригинальных игр и творческих заданий, целостно развивающих детскую личность в спектре композиторской, вокальной, инструментально-исполнительской, режиссерской, актерской, хореографической, литературной, изобразительной, практически-трудовой, исследовательской видов деятельности. Раскрывается синтез речи, движения и музыки. Для изложения избрана игровая форма. Пособие и творческая тетрадь — универсальное школьное руководство по музыкальному воспитанию и обучению.


Адресат: учащиеся общеобразовательных школ, гуманитарных гимназий, студий и классов общеэстетического развития, учреждений дополнительного образования.

СКАЧАТЬ

От автора

Очень сложно ответить однозначно и сразу на вопрос — кому и зачем
это нужно. Сначала, видимо, придется все объяснить...

Нам приходилось неоднократно быть свидетелями (да и участниками
тоже) невообразимых затрат сил и свободного времени, исколотых и пере-
пачканных рук мамы, уничтоженной, но вполне еще приличной куртки
папы, принесенной в жертву картонно-тряпичному чудовищу с романти-
ческим названием «карнавальный костюм» для любимого ребенка. Не по-
наслышке знаем о тонкостях «праздничного» настроения специалистов
детских учреждений, обязанных «пойти туда — не знаю куда, найти то —
не знаю что» для превращения обычного актового зала в незабываемую
яркую сказку. Еще лучше представляем себе ощущения актера, в течение
часа держащего на вытянутой руке трехкилограммового, качественно вы-
лепленного из папье-маше Буратино, весело танцующего и заразительно
смеющегося над неприятностями своей кукольной жизни.

Возможно, эти малозначительные факты нашей действительности и за-
ставили нас несколько иначе взглянуть на поролон, вернее, на его художе-
ственную обработку, а точнее — на разработку техники конструирования
из поролона.

А чтомы с вами, любезный наш читатель, знаем о поролоне, о его возмож-
ностях и недостатках, о свойствах и сферах его применения? Что вообще
первое приходит нам на ум, когда мы слышим слово «поролон»? Губка из
ванной комнаты, подплечники к модному костюму, удобные диванные по-
душки, полоски оконного уплотнителя, спасающие нас зимой от холода?

Самые настойчивые припомнят еще пару-тройку случаев применения
поролона в нашей жизни, но уверен — все они, по сути, утилитарного свой-
ства: смягчить, уплотнить... Не много, не правда ли? Скажем прямо: до
обидного мало! А ведь есть еще целый мир, в котором поролон, с его пре-
восходными качествами, — основа, незаменимая составляющая празднич-
ного, яркого мира, который вместит в себя и вечеринку с друзьями, и эст-
радное шоу, и утренник в детском саду, и театральный спектакль! А сколь-
ко новых, оригинальных, существующих в единственном экземпляре
игрушек для ваших детей можно из него сделать! Прибавьте к этому, что
весь процесс от замысла до воплощения будет невообразимо краток, а все
созданное останется надолго, не обременит слишком бережным хранением
и не потребует каких-либо особенных условий для эксплуатации, — и ста-
нет ясно, что вам предлагается нечто универсальное.
Самое большое количество благодарных и заинтересованных предста-
вителей (точнее, представительниц), в плане конструирования из поро-
лона, мы встречаем в детских дошкольных образованиях (ДОУ) и шко-
лах. Именно с их подсказки, обусловленной необходимостью постоянно
иметь под рукой универсальную методику, мы и пришли к решению
опубликовать результаты нашего скромного 10-летнего опыта по работе
с поролоном,

По мере общения со специалистами детских учреждений нам станови-
лась понятной та степень заинтересованности и доверия к рекомендуемой
нами технике. Наглядные пособия, оформительский материал, модули,
игры и куклы заводского изготовления в большинстве случаев духовно
усреднены и не могут учесть моментов индивидуального воспитательного
процесса. Наш метод позволяет учитывать и индивидуальные моменты,
и развитие конструктивного и последовательного мышления, и, что осо-
бенно важно, условие конкретного участия в процессе создания. Мы ни-
сколько не умаляем важности лепки из пластилина или конструирования
из бумаги. Здесь есть моменты, не подлежащие замене другими техниками.

Просто поролонопластика как следующая ступень общего развития
даст качественно иные решения: изделиями можно пользоваться, не боясь
их деформировать, играть; с их помощью можно решать крупномасштаб-
ные мероприятия: оформление помещений, изготовление костюмов и их
деталей, пополнение игрового фонда с учетом индивидуальных особенно-
стей каждого детского учреждения: экологических, лингвистических, спе-
циально-оздоровительных, математических и др. И, конечно, немаловажен
момент быстроты создания и финансовой доступности.

Итак... Наш новый друг родился в начале 50-х годов прошлого века,
точнее, в 1952 году в ФРГ (Западная Германия). Днем рождения его
можно считать начало промышленного производства. Для тех, кто дружит
с химией и не раз заглядывал в Энциклопедию полимеров, процесс произ-
водства поролона знаком, остальным я своими словами передам основные
моменты этого рождения.

СКАЧАТЬ
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
ekaterinaniy 307
Любовь Васильевна 246
Инна Кирилловна 226
Тамара Леонидовна 384
Алина Дмитриевна 278
Алина Дмитриевна 488
Алина Дмитриевна 584
Алина Дмитриевна 381
Алина Дмитриевна 1K
Алина Дмитриевна 681

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу