Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Воспитание музыкального мышления одаренных детей

Инна Леонидовна

Инна Леонидовна

Member
16 Июл 2022
192
0
Название: Воспитание музыкального мышления одаренных детей
Автор: О. Панкова, О. Гвоздева
Год: 1994
Издательство: Новосибирск: УМЦ комитета по культуре Администрации Новосибирской


В результате многолетней работы в ССМШ, а также занятий с учениками Музыкального лицея Новосибирской консерватории, у нас сложилась определенная методика преподавания игры на фортепиано, которая помогает быстрому продвижению детей в овладении инструментом и позволяет им воспринять интонационно-художественную природу музыки.
Проецируя на методику преподавания фортепиано учение В. Асафьева о музыкальной интонации и опираясь на психологию слушательского восприятия, которая исследуется в трудах Е. Назайкинского и В. Медушевского, мы заняты проблемой всестороннего развития музыкального слуха детей.


скачать

В результате многолетний работы в ССМШ, а также занятий с учениками Музыкального лицея Новосибирской консерватории, у нас сложилась определенная методика преподавания игры на фортепиано, которая помогает быстрому продвижению детей в овладении инструментом и позволяет им воспринять интонационно-художественную природу музыки.
Проецируя нв методику преподавания фортепиано учение В Асафьева о Музыкальной интонации и опираясь на психологию слушательского восприятия, которая исследуется в трудах Е. Навайкинского и В. Медушевского, мы заняты проблемой всестороннего развития музыкального слуха детей.
Особенно важное значение имеет расширение слухового опыта ребенка, накопление музыкальных впечатлений, поэтому часть урока мы посвящаем слушанию музыки в исполнении педагога. Основываясь на классике, мы знакомим детей и со сложным музыкальным языком современности, Кроме того, на занятиях дети получают элементы знаний по теории музыки, гармонии и анализу музыкальных форм, которые помогали осмысленному восприятию музыки, а также способствуют накоплению навыков транспонирования, подбора, импровизации.
Важнейшей педагогической целью, помимо обучения игре на фортепиано, является овладение основами музыкального языка, которое во многом подобно процессу освоения родной речи в раннем детстве.
Нашу систему развития музыкального мышления детей мокно использовать не только в работе с одаренными, но и с детьми, обладающими обычными, средними данными. отличаться будет лишь конечный результат работы: в первом случае можно воспитать талантливого исполнителя или педагога, во втором - квалифицированного слушателя, любителя музыки.
Развитие интонационного мышления начинается с воспитания музыкального восприятия и имеет два направления:
Мы учим ребёнка слышать все компоненты звучания (особенности ритма, мелодии, гармонии, тембра и т.д.) при помощи развития всестороннего слуха;
Последовательно наполняем все компоненты музыки смысловым содержанием, т.е. учим слышать смысл музыкальной интонации.
Опыт показывает, что нельзя ограничиваться лишь развитием всех сторон слуха (высотного, темпо-ритмического, тембро-динамического, ладо-гармонического) - необходимо воспитывать умение сопереживать музыку, Музыкальная одаренность и определяется, в первую очередь, силой эмоциональной реакции на музыку.
Знаменитый швейцарский музыковед Э.Курт понимает одаренность как "силу полётности..., умение развертывать нарастание и спады", это качество по его мнению помогает творческому ощущение формы сочинения. Известный русский пианист Ф. Блуменфельд считал, что слух подлинного музыканта включает два момента: тонкое различение - переживание всех элементов звучания и "горизонтальное слышание", то есть способность ощущать процессы развития музыки.
Таким образом, одарённость ученика можно выявить лишь в процессе занятий, кроме того, при умелом руководстве способности можно в значительной степени развить.
Развитие музыкального восприятия мы осуществляем в следую щей последовательности...
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
М 237
М 192
Алина Дмитриевна 326
Татьяна Юрьевна 357
Любовь Васильевна 274
Алина Дмитриевна 281
Любовь Васильевна 290
Татьяна Юрьевна 236
Елена Григорьевна 246
Светлана Валерьевна 208

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу